Сценарий родительского «круглого стола» «Семейные проблемы – как их решать? »методическая разработка (6 класс)
Родительское собрание в форме круглого стола «Значение семьи в воспитании и развитии ребёнка»
Родительское собрание в форме круглого стола «Значение семьи в воспитании и развитии ребёнка».
Одной из интepактивных фopм прoведения родительского собрания является круглый стол. Особенность данной формы состоит в том, что участники обмениваются мнениями друг с другом при полном равноправии каждого. Эта форма собрания позволяет обсуждать любые вопросы, узнать мнения всех участников собрания. По своей сути, это собрание-беседа, процесс взаимодействия организуется таким oбразoм, чтo всe участники оказываются вовлеченными в процесс обсуждения. Чтобы оправдать такую форму проведения, участники собрания могут (и должны) располагаться за «круглым» столом. Это способствует реализации принципа партнёрства при взаимодействии и активному диалогу.
Основные цели интерактивного взаимодействия — обмен опытом, выработка общего мнения, создание условий для диалога, групповое сплочение, изменение психологической атмосферы. В этой форме работы важно то, что практически ни один родитель не остается в стороне, почти каждый принимает активное участие, делясь интересными наблюдениями, собственным опытом, высказывая дельные советы. Для реализации поставленных целей при организации и проведении родительского собрания в форме «круглого стола», необходимо продумать применение различных интерактивных методов, таких, как: работа в мини-группах, дискуссии, деловые, ролевые, имитационные игры и упражнения и др. Однако, для того, чтобы родительское собрание в такой форме действительно выполняло свою роль, его необходимо правильно подготовить и провести.
Тема собрания : «Значение семьи в воспитании и развитии ребёнка»
Цель собрания : в нетрадиционной форме обсудить актуальные проблемы воспитания детей дошкольного возраста.
— приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
— создать атмосферу эмоционального сближения и общения родителей, взаимопонимания, общности интересов, направленных на развитие и воспитание детей;
— пробудить желание увидеть проблемы своего ребёнка изнутри.
Материалы и оборудование: мультимедийная аппаратура, мяч, ветки деревца в горшке, раздаточный материал: ситуации семейного воспитания, пословицы и поговорки о семье, листья из картона зелёного цвета, маркеры.
Ход собрания:
Воспитатель : Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас. Уважаемые родители, давайте сегодня поговорим о ваших детях, о том, какую роль в их воспитании играет семья. Семья для ребёнка – это место его рождения, становления. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей жизни. В ней закладываются основы личности ребёнка. Без вашей поддержки и помощи ребёнок не будет счастлив, здоров.
В. : Семья-это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет, мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
В. : Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют : Семья — 50%, СМИ — 30%, школа — 10%, улица -10%. Поэтому сегодня поговорим о роли родителей в воспитании детей в семье. Но вначале давайте после трудового дня немного расслабимся.
В. : Мы предлагаем вам, уважаемые родители, поприветствовать друг друга, называя соседа ласково по имени, например, «Здравствуй, Леночка», передавая мяч. Тем самым скинув оковы напряжения и формальности. (тренинг «Поприветствуем друг друга»).
В. : Итак, мы пришли на встречу с хорошим настроением, забыли про все проблемы. Просим обратить внимание на экран, где вы увидите своих деток, которые объясняют значение самых важных в их жизни слов. (видеоряд «Устам младенца» о семье).
В. : Мы много времени проводим на работе, кажется, главное – накормить, одеть, создать определённые блага. А времени, чтобы поговорить с ребёнком, услышать о том, что делается в его детской душе, у нас нет. Или делаем на бегу второпях. Дорогие родители! Отложите дела в сторону, привлеките к себе ребёнка, обнимите его. Психологи утверждают, что для того, чтобы ребёнок чувствовал себя счастливым, его нужно 7 раз в течение дня погладить по голове, обнять, одобрить, т. е. через телесное прикосновение подтвердить: «Я тебя люблю».
В. : А сейчас я предлагаю вам, уважаемые родители, вспомнить русские народные пословицы о семье, вам нужно соединить начало и конец пословицы и объяснить, как вы понимаете значение этих пословиц. (задание «Собери пословицу и объясни её смысл»).
1. При солнышке тепло, а при матери добро.
2. Мать кормит людей, как земля людей.
3. Нет лучше дружка, чем родная матушка.
4. Не нужен клад, когда в семье лад.
5. Хозяюшка в дому, что оладушек в меду или пчела в саду.
6. Не красна изба углами – красна пирогами.
7. В гостях хорошо, а дома лучше.
8. Дома – и стены помогают.
9. Мой дом – моя крепость.
10. Каковы родители, таковы и дети.
В. : Рассмотрим некоторые законы семейной жизни. (анализ семейных ситуаций).
1 ситуация. Мальчик был наказан. Он получил две двойки. Отец серьёзно с ним поговорил и в наказание не разрешил выходить ему из дома. Пришли друзья и позвали его сходить в кино. Мама пожалела сына и стала уговаривать отца отпустить его с друзьями. Между родителями произошёл конфликт.
В. : Как правильно поступить, чтобы избежать конфликта?
Закон: Родители должны предъявлять единые требования к ребёнку.
2 ситуация. Родители решили поехать за город, поработать на даче. Все нашли себе работу, кроме Пети. Ему предлагали пополоть грядки, принести воды из родника, но он отказался от всех предложений. Бегал по саду за бабочками, кричал, мешал работать. Почему сложилась такая ситуация?
Закон: Основы трудолюбия должны закладываться с детства.
3 ситуация. Девочке очень хотелось сделать сюрприз для мамы. Она пришла из школы, помыла посуду, приготовила обед. Пришла с работы мама. Девочка бросилась к ней и поцеловала её. Мама была не в настроении и никак не отреагировала на поцелуй. Затем дочь пригласила её к столу ужинать. После ужина мама сказала спасибо и ушла в свою комнату. Как бы вы поступили на ее месте?
Закон: Ребёнок нуждается в ласке, похвале.
4 ситуация. Мама пришла с работы, сын встретил её у подъезда, чтобы помочь нести сумки на пятый этаж. Дома предлагает ей тапочки и накрывает на стол. После ужина мальчик сел выполнять домашнее задание по русскому языку вместе с мамой, так как не мог справиться сам. Мама объяснила ему задание, проверила дневник, похвалила за «5» и нежно обняла его. Как вы думаете, какие взаимоотношения сложились между членами этой семьи?
Закон: В доме должны царить любовь, справедливость, терпимость, уважительно отношение к детям, а также и ко всем остальным членам семьи.
В. : Противоположенным примером этому может служить хорошая и поучительная сказка, в которой рассказывается о том, что молодые родители, имея старенького отца, не разрешали ему кушать за общим столом. А чтобы он, не дай бог, не разбил тарелки из фарфора, купили ему деревянную тарелку и ложку, из которой он практически не мог есть. Через некоторое время они застали своего четырёхлетнего сына за тем, что он пытался что-то мастерить из деревянной чурки. На вопрос родителей о том, что ребёнок мастерит, малыш ответил, что он делает посуду для своих родителей, чтобы они могли из неё кушать, когда состарятся. Это ли не иллюстрация переживаемых ребёнком эмоций и чувств в собственном доме?
5 ситуация. В семье двое детей : брат и сестра. Брат ходит в 4 класс, сестра — в детский сад. Сестре уделяют больше внимания, так как она ещё маленькая. Ей чаще покупают игрушки, чем брату, опираясь на то, что он вышел из этого возраста. Мальчик очень обижается, но родители не реагируют на это. О чем мы не должны забывать при воспитании детей разного возраста?
Закон: В семье должно быть правильное и равномерное распределение материальных и моральных средств для детей.
В. : ВЫВОД: Если эти законы в семье выполняются, значит, ребёнок состоится как личность.
В. : Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации, как нужно вести себя, даем им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. Может быть, наши поступки не всегда соответствуют тому, о чем мы говорим? Дети—свидетели, они учатся жить у жизни.
В. : У каждого человека будь он взрослый или ребенок есть удивительная возможность – возможность мечтать. Иногда мечты сбываются. Давайте и мы сейчас немного помечтаем. Представим, что наши дети заканчивают школу. Символом их юной жизни будет молодое деревце (перед родителями выставляются веточки дерева в цветочном горшке). Каким вы хотите видеть своего ребёнка? Какие качества у него будут сформированы? Вы обратили внимание, что на этом деревце совершенно нет листьев. У вас на столе лежат зелёные листочки, вот на них и напишите те качества, которые вы хотите видеть в своих детях и поместите их на ветки деревца (доброта, целеустремлённость, отзывчивость, непреклонность, сострадание, чуткость, дружелюбие, уверенность и т. д.) (рефлексия «Будущий портрет моего ребёнка»).
В. : Посмотрите, каким красивым стало наше деревце. Ваши дети будут… Но для того, чтобы их будущее было счастливым, надо очень и очень постараться. Родительство – ответственный труд. Здесь никто не может рассчитывать на быстрый успех и абсолютную компетентность. Быть родителем – это совершенно особая творческая деятельность, в ходе которой создаётся не книга, не картина, а новый человек.
В. : Сегодняшняя наша встреча подошла к концу. Хотелось бы верить, что она была полезной. Всем спасибо за участие в нашем разговоре. До свидания.
Конспект заседания РМО педагогов-психологов в форме круглого стола с участием родителей «На пороге школы» Быть готовым к школе — не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе — значит быть готовым всему этому научиться. Л. А.
Родительское собрание в форме круглого стола в первой младшей группе «Адаптация ребёнка к детскому саду» Круглый стол. Родительское собрание в первой младшей группе. «Адаптация ребёнка к детскому саду» .Провели Барсукова С. Н., Кесаева Н. В. ,.
Родительское собрание в форме круглого стола «Воспитание культуры поведения у дошкольников» Родительское собрание в форме круглого стола с родителями подготовительной группы «Воспитание культуры поведения у дошкольников» Подготовила.
Родительское собрание в форме круглого стола во второй младшей группе «Во что играют наши дети» Родительское собрание в форме круглого стола во 2-й младшей группе на тему «Во что играют наши дети» Добрый день, уважаемые родители.
Родительское собрание «Роль семьи в воспитании здорового ребёнка» I. Роль семьи в воспитании здорового ребёнка Давайте сначала дадим определение термину «Здоровье» — это состояние полного физического, психического,.
Родительское собрание в форме круглого стола-практикума на тему «Безопасность детей в наших руках» Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей. Задачи: — формирование знаний родителей.
Родительское собрание в форме круглого стола «Развитие речи. Домашняя игротека» Цель: Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей. Задачи: Повысить образовательный уровень компетентности.
Родительское собрание во второй младшей группе «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребёнка» Форма собрания – круглый стол. Цель: поиск совместных путей решения проблем воспитания. Задачи: • обогащать родителей педагогическими.
Родительское собрания в форме круглого стола «Роль игры в жизни ребенка» Конспект родительского собрания в форме круглого стола на тему «Роль игры в жизни ребенка» (для родителей группы раннего возраста) Воспитатель:.
Сценарий круглого стола «Роль отца в воспитании детей» с элементами тренинга Цель: формирование доброжелательного психологического климата в се-мье, воспитание навыков и любви к совместной деятельности детей и ро-дителей;.
Сценарий родительского «круглого стола» «Семейные проблемы – как их решать?»
методическая разработка (6 класс)
Цель: изучение точек зрения родителей по решению проблемных ситуаций, связанных с воспитанием детей в семье.
- Обсудить совместно различные ситуации воспитания и пути решения конфликтных ситуаций в семьях учащихся.
- Развить у родителей интерес к совместному обсуждению проблем, возникающих в процессе воспитания обучающихся класса.
Участники: классный руководитель, родители обучающихся класса.
Подготовительная работа: 1) до проведения «круглого стола» необходимо выяснить у родителей обучающихся, с какими проблемами сталкиваются они в процессе воспитания детей; 2) обработка психологом результатов ответов и составление рекомендаций; 3) классный руководитель заготавливает на слайдовой презентации высказывания великих педагогов: « Воспитание может все» (Гельвеций), «Воспитание может сделать многое, но оно не безгранично. С помощью прививок можно заставить дикую яблоню давать садовые яблоки, но никакое искусство садовника не может заставить ее приносить желуди» (В.Г. Белинский).
Оформление, оборудование, инвентарь:
1) парты напротив доски расставляются таким образом, чтобы получился круглый стол; 2) на столе раскладываются листочки для записи, карандаши; 3) устанавливается мультимедийный проектор с презентацией.
Ход «КРУГЛОГО СТОЛА»
- Вступительное слово классного руководителя . Объявление темы «круглого стола» и его задачи. Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня мы собрались здесь с вами для того, чтобы помочь друг другу разобраться с теми проблемами, с которыми вы сталкиваетесь в своей семье при воспитании своих детей.
- Родителям предлагается высказать свое мнение относительно высказываний великих педагогов.
- Обсуждение проблемных ситуаций «Что делать, если…» Классный руководитель: Сейчас предлагаю рассмотреть различные проблемные ситуации, проанализировать их и попытаться найти правильное решение .
- Ребенок учится достаточно хорошо, но в комнату к нему лучше не заходить – всюду бардак. На просьбу помочь по дому отвечает категорическим отказом.
- Ваш ребенок застенчив и не уверен в себе. Это мешает ему в общении с одноклассниками и в учебной деятельности. Ребенок от этого испытывает стресс.
- В последнее время ребенок стал малообщителен, о чем-то подолгу думает. На расспросы родителей уходит от ответов. Родители склонны думать, что ребенка что-то беспокоит, но он не хочет об этом говорить. Как поступить родителям в данной ситуации?
- Ребенок стал груб и агрессивен. Это замечаете вы сами и об этом стали говорить классный руководитель и ваши знакомые.
- Ребенок взрослеет, наступает подростковый возраст. Он все чаще где-то задерживается. Вам кажется, что ребенок живет своей жизнью. Вы страдаете от этого, но не знаете как поступить.
В каждой ситуации анализируются мнения «за» и «против», предлагаются модели поведения родителей в той или иной ситуации, определяются те из них, которые можно считать образцом в деле воспитания детей.
- Памятка родителям «Как любить своего ребенка».
- Уметь слушать своего ребенка, не перебивая, не отмахиваясь, проявляя терпение и такт.
- Говорите со своим ребенком так, как вам хотелось бы, чтобы говорили с вами. Проявляйте уважение и мягкость. Исключите назидательность, хамство и грубость.
- Наказывая ребенка, не унижайте его достоинства. Вселяйте в ребенка надежду на исправление.
- Будьте положительным примером для подражания.
- Умейте признавать свои ошибки, просить прощение за неправильные действия и поступки, будьте справедливы в оценке себя и других.
- Подведение итогов «круглого стола».
Уважаемые родители, подводя итог нашей встречи, хотелось бы, чтобы вы высказали свое мнение по поводу полезности встречи, актуальности обсуждаемых ситуаций, атмосферы собрания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол «Семейные ценности» для учащихся 9-11 классов
Круглый стол «Семейные ценности» для учащихся 9-11 классов. «Крепка семья – крепка Россия. Семья и семейные ценности»Цель: сформировать представления о семье как части общества, о роли и ме.
презентация к Круглому столу «Семейные ценности» для учащихся 9-11 классов
Данная презентация является дополнением к методической разработке «Круглый стол «Семейные ценности» для учащихся 9-11 классов».
Материалы к круглому столу» Глобальные проблемы человечества»
В школе среди учащихся 10- 11 классов был проведен круглый стол по теме » Глобальные проблемы человечества». Материалы этого круглова стола размещены в этой работе.
Конспект урока по обществознанию «Круглый стол» по проблеме толерантности «Мы — одна семья»
материал может быть использован и на уроке и как внеклассное мероприятие.
Презентация Круглый стол, посвященный проблеме толерантности
Презентация для проведения Круглого стола по проблеме толерантности.
Круглый стол по проблеме толерантности в студенческой среде
Данная методическая разработка ставит целью рассмотреть структуру проведения круглого стола в студенческом коллективе по предложенной проблеме, изложить актуальность его проведения, и пред.
Круглый стол как один из видов работ с родителями
Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Шуваткиной Ириной Викторовной, воспитателем первой квалификационной категории СП ДС № 29 ГБОУ СОШ № 13 г.о. Чапаевск Самарской области. Сегодня Ирина Викторовна с удовольствием поделится своими мыслями и работой с родителями воспитанников. Статья будет полезна педагогам и родителям.
Краткий комментарий к статье от Ирины Викторовны:
«Работа с родителями в ДОУ реализуется через разнообразные формы. Как нам известно, существует несколько форм общения педагога с родителями: традиционные и нетрадиционные. Суть этих форм — обогатить родителей педагогическими знаниями. В своей работе с родителями я чаще использую одну из форм общения – это «Круглый стол». Эта форма относится к нетрадиционной. Что такое «Круглый стол»? »
Полезного чтения…
Работа с родителями в ДОУ реализуется через разнообразные формы. Как нам известно, существует несколько форм общения педагога с родителями: традиционные и нетрадиционные. Суть этих форм — обогатить родителей педагогическими знаниями.
В своей работе с родителями я чаще использую одну из форм общения – это «Круглый стол». Эта форма относится к нетрадиционной. Что такое «Круглый стол»?
«Круглый стол» — современная форма публичного обсуждения или освещения каких-либо вопросов, когда участники, имеющие равные права, высказываются по очереди или в определенном порядке
Согласно древней легенде, мудрый король Артур впервые усадил своих соратников за круглый стол с целью сделать их равными и равноправными. Благодаря возможности всем участникам дискуссии чувствовать себя равными в правах, круглый стол дошел до сегодняшних дней как символ плодотворной дискуссии и принятия компромиссных решений.
Цель — добиться взаимопонимания и сотрудничества на основе обмена информацией в совместной деятельности.
Подготовительный этап:
Определение темы и цели круглого стола;
Планирование содержательной части;
Планирование организационных вопросов и технической стороны;
Подготовка презентации, статьи участниками.
Основной этап:
Оформление информационного листа о планируемом круглом столе;
Доклад воспитателя на тему;
Домашнее задание – презентация, статьи;
Деловая игра.
Я считаю, что круглый стол как один из видов нетрадиционной работы с родителями является наиболее эффективным. Благодаря этому способу работы я могу выстроить подлинное доверие и партнёрство с семьёй на основе диалогической стратегии сотрудничества с родителями. В связи с этим, повысить эффективность позитивного воспитательного влияния детского сада на семью, в том числе и на проблемную.
«Круглый стол» я стараюсь использовать чаще, поскольку я считаю именно такая форма работы предоставляет возможность наладить тесное взаимодействие с родителями освещая одну из тем. Как правило, на таком мероприятии происходят плодотворные обсуждения с родителями, всесторонне рассматриваются различные вопросы и вырабатываются совместные решения. Проблемы, обсуждаемые за «круглым столом» могут затрагивать любые социально-значимые проблемы, быть направленными на решение конкретных заданий или предлагать возможные пути развития.
Используя «Круглые столы» возможно следующее:
- провести в форме обсуждения любую тему, касающуюся работы с детьми, одного или нескольких определенных вопросов или проблем;
- обсуждать вопрос, допуская разные мнения, а также взаимные возражения участников;
- в результате обсуждения должны быть выявлены точки зрения всех участников на данный вопрос;
- участники имеют равные права и высказываются в определенном порядке.
Организовывая и проводя «круглый стол» я соблюдаю несколько правил:
- время проведения «круглого стола» не превышать 40 минут;
- привлечь как можно больше родителей;
- заранее продумывать оборудование, которое может понадобиться родителям и выступающим;
- обговаривать с родителями время их выступления;
- дать высказаться каждому из родителей;
- предполагаемые вопросы и тему предварительно обговаривать.
Как ведущий «Круглого стола», я занимаю нейтральную позицию по отношению к родителям, продвигая обсуждение наводящими вопросами и давая высказаться всем желающим. Конечно же, некоторые выступления могут вызвать бурную реакцию любого из родителей, и у них возникает желание обменяться мнениями лишь только с соседями. В таком случаи, я как ведущий мероприятия не прошу соблюдать тишину и порядок, а предлагаю высказать и обсудить это вместе со всеми. По моему мнению, будет более продуктивным предоставить несколько минут на обсуждение той или иной проблемы.
Для того, чтобы родители чувствовали себя комфортно и уверенно, я в начале работы стараюсь определить этапы, цели, задачи и основные вопросы, которые необходимо обсудить. При переходе к следующему этапу обязательно сообщается.
Я предлагаю вашему вниманию несколько «круглых столов» которые проводила в этом году.
Круглый стол с родителями
на тему: «Воспитание доброты к природе».
1. Выступление воспитателя.
Добру надо учить.
Воспитание доброты связано с пробуждением в ребёнке сострадания, сопереживания в горе, беде и умении радоваться и сопереживать успеху другого как к своему собственному. Ребёнок должен приходить к этому не через порицания или боязнь наказания, а через укрепление по мере его взросления чувства собственного достоинства. Действенное, искреннее проявление любви взрослого к ребёнку побуждает его к проявлению добрых чувств в общении с окружающими – это важное условие воспитания доброты. Общение с природой пробуждает у ребёнка доброту, отзывчивость, чувство ответственности за другую жизнь, например, за жизнь животных, растений. Не потому ли восхищают и трогают нас восходы и закаты, камушки на морском берегу, красавицы берёзы, во всём этом мы неосознанно чувствуем что-то родное? Прекрасное в природе означает для человека любимое. Мною любимое – значит родное. А любимое, дорогое необходимо охранять и защищать.
Азбука доброты постигается ребёнком ежедневно через его мысли, чувства, дела и поступки. С помощью природной среды взрослые имеют возможность всесторонне развивать ребёнка: расширяя его кругозор, показывая взаимосвязи в природе, вовлекая детей в совместную деятельность, давая посильные поручения, побуждая ребёнка к сочувствию, сопереживанию, воспитывая желание помогать делом.
2. Выступления родителей.
А сейчас я приглашаю выступить с презентацией Долгову Наталью Валентиновну; Морозову Евгению Юрьевну; Мовсисян Жанетту Альбертовну. (Показ презентаций)
У природы мы учимся чувству красоты, чувству меры, добра, справедливости. А как же приобщить ребёнка к родной природе? Как развивать у него познавательный интерес к ней, воспитывать любовь и бережное отношение? Как Вы думаете, уважаемые родители? Как Вы сами развиваете у своих детей познавательный интерес к природе, как в семье воспитываете у детей любовь к природе? (Ответы родителей.)
4. Презентация игр.
Я предлагаю вашему вниманию несколько игр, соответствующих возрасту детей. (Показ игр и объяснение их целей)
5. Игровая деятельность.
А сейчас давайте с вами поиграем. Я предлагаю собрать панно из картинок и намного побеседовать о нем. (Проводится игра)
6. Итог: Сколько бы мы не проводили разговоров, бесед с детьми о природе, о бережном отношении к ней, мы не достигнем желаемого результата, пока не будем выводить ребенка на природу, пока сами не будем показывать пример бережного и заботливого отношения к ней.
Круглый стол
на тему: «Правила дорожного движения».
1. Вступительное слово воспитателя.
Здравствуйте уважаемые родители.
Сегодняшний круглый стол я бы хотела посвятить правилам дорожного движения.
В наше время мы с вами наблюдаем и в СМИ и порой видим сами, к сожалению, на дорогах аварии, где зачастую страдают и погибают дети. Нашей задачей является, как можно раньше начать объяснения нашим детям об опасности, которые их подстерегают на дороге.
В нашем детском саду проводятся мероприятия, на которых дети получают знания согласно возрасту.
В младших группах педагоги знакомят с элементарными правилами дорожного движения используя иллюстрации, сюжетные картинки, художественное слово, игры как дидактические, так и подвижные, просмотр познавательных мультфильмов. В группах более старшего возраста педагоги с детьми ходят на экскурсию на перекресток и проводят наблюдения. После этого на прогулках в игровой форме создается ситуация, которую дети должны постараться решить правильно. Детский сад посещает инспектор ПДД и проводит обучающие беседы с детьми. Также проводятся развлечения и праздники с музыкальным руководителем и с физ. инструктором. В каждой группе педагоги оформляют уголок правил дорожного движения, где находятся обучающие элементы согласно возрасту. Для родителей изготавливаются разнообразные ширмы, папки — передвижки, брошюры, буклеты.
Задача родителей так же имеет ни маловажную роль в обучении правилам дорожного движения. Зачастую сами родители нарушают ПДД, переходя дорогу с ребенком на красный свет или в неположенном месте. Конечно, это скажется на понимании ребенка, то есть противоречие между словами и действием родителей. Поэтому во избежание каких-либо ситуаций, рекомендуется слова подкреплять действиями. Именно благодаря этому мы с вами сможем вложить в ребенка максимум информации.
2. Выступление инспектора.
А сейчас я предоставляю слово инспектору дорожно-транспортных происшествий по городскому округу Чапаевск Шишкановой Е.Н., которая ознакомит нас, как же всё-таки лучше обучать детей ПДД и с какого возраста рекомендуется это делать.
А сейчас, давайте поделимся опытом, как же вы знакомите детей с правилами дорожного движения (общение родителей)
4. Игловая деятельность.
Я вам предлагаю поиграть в игру «Найди и назови». Для этого мне нужен один человек.
У меня на столе лежат дорожные знаки правильные и ошибочные, ваша задача просмотреть их внимательно и отделить правильные знаки от неправильных.
Теперь, давайте проверим все вместе, правильно ли выполнено задание.
На этом я бы хотела закончить наш круглый стол.
Правила дорожного движения
— Это часть Таблицы Уважения:
Пешехода надо уважать,
На него не надо наезжать.
И прошу вас уважать шофёра,
Каждый может стать шофёром скоро
Если рядом путь перебегать.
Можем мы шофёра напугать.
Нужно всем участникам движения
Соблюдать Законы Уважения!
Вырасти из детей дисциплинированных пешеходов, уберечь их от аварий, обязаны помочь все, кто непосредственно общается с ними. Это долг каждого взрослого. Поэтому очень важна в данном направлении работа с дошкольниками и сотрудничество ДОУ с родителями.
Круглый стол
На тему «Любимая игрушка моего малыша»
Показать родителям степень понимания ими своего ребенка на игровом содержании, показать значимость игры и игрушки в развитии ребенка, развивать навыки игры со своим ребенком, обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи.
Родителям предложить дома нарисовать на листе, форматом А4, сюжетную картинку с любимыми игрушками ребенка, если родители затрудняются рисовать, то предлагается выполнить аппликацию, вырезав картинки из детских журналов.
Проводиться индивидуально с каждым ребенком игра «Игрушка, которая мне нравиться». Ребенку из 10 игрушек предлагается выбрать игрушку, которая ему нравиться. Набор игрушек может быть произвольным. Когда ребенок выберет игрушки, предлагается сфотографироваться с игрушкой.
Разнообразие игрушек больших и средних размеров, ТСО магнитола CD, мультимедийное оборудование для показа презентации, геометрические фигуры для игры.
Вед: Здравствуйте уважаемые родители. Рада видеть вас на нашем Круглом столе. Тема которую мы сегодня с вами затронем, заключается в следующих загадках.
Ростом мал, да удал,
От меня ускакал. (мяч)
А всего одна ножка. (юла)
Сам пустой, голос густой,
Шагать помогает. (барабан)
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (матрешка)
Идешь в песочницу играть
С собою, что-то нужно взять. (ведерко)
Когда апрель берет свое,
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
А она через меня. (скакалка)
Каким одним понятием можно назвать все эти предметы отгаданные вами?
Игрушка – это предмет, специально предназначенный для детских игр. Игрушки помогают ребенку осуществить свои замыслы, приближает игру к действительности, развивает у ребенка общение с социумом, приспособление к обществу.
Чтобы помочь эмоционально зажатым детям, мы используем в своей практике кукол. Психологически прячась за игрушку, выступая от ее имени, ребенок становиться более открытым и смелым в контактах с окружающими. Начинает, как бы примеривать на себя разные модели социального поведения.
Без игрушки и игры нет счастливого детства, невозможно воспитать здорового, эмоционального, полноценного человека.
Тренинг: «Моя любимая в детстве игрушка».
Включается музыкальное сопровождение.
Вед: А теперь, я вас попрошу сесть удобнее и отдаться воспоминаниям вашего детства. В то время, когда вы были такими же маленькими, как ваши дети. Представьте, что вам пять, шесть, семь лет. Представьте себя в том возрасте, в котором вы себя лучше помните. Вы играете со своей любимой игрушкой. Вспомните, как она выглядит, в какие игры вы с ней играете. Эта игрушка для вас самая дорогая, любимая. Вы к ней очень «привязаны». Любимая игрушка приносит вам радость, спокойствие. Вы по — своему счастливы. А сейчас, я хотела, что бы вы рассказали о своей любимой игрушке. И о той игрушки, о которой возможно мечтали в детстве, но не было возможности ее получить.
Вед: мы в подсознании понимаем, что любимую игрушку помним всю жизнь и это дает нам положительные эмоции. При воспоминании мы чувствуем то тепло, от которого так далеко отдалились.
Как вы считаете, что должны сделать взрослые, чтобы наши дети через много лет с удовольствием вспоминали о своих игрушках?
Дискуссия. В процессе дискуссии родители обсуждают вопросы:
Показ презентации «Любимые игрушки малыша».
Вед: Мы сегодня убедились, у каждого человека есть любимые игрушки, которые он помнит всю жизнь. У ваших детей они тоже есть. Примерные родители должны знать, какие игрушки любит их ребенок, с уважением относится к его выбору. Ведь его выбор развили, воспитали вы сами.
Тренинг: «Игрушка в жизни моего ребенка».
Вед: Здесь перед вами выставлены 15 разных видов, размеров игрушек. Как вы думаете, какую игрушку выбрал бы ваш ребенок? Насколько верно вы сможете посмотреть на мир глазами вашего ребенка.
После проведения тренинга предлагается посмотреть презентацию с игрушками которые выбрали дети.
Вед: А теперь я хочу предложить немного поиграть всем вместе.
Игра с геометрическими фигурами. «Построй по схеме» Две команды. Молодцы, хорошо справились с заданием.
Вед: От родителей не требуется специальные знания и умения. Главное – разделить чувства и впечатления ребенка, проявить интерес к его игре!
Источник https://www.maam.ru/detskijsad/roditelskoe-sobranie-v-forme-kruglogo-stola-znachenie-semi-v-vospitani-i-razviti-rebyonka.html
Источник https://nsportal.ru/shkola/rabota-s-roditelyami/library/2021/04/05/stsenariy-roditelskogo-kruglogo-stola-semeynye
Источник https://razvitum.ru/articles/masters/2013-10-29-09-02-58