Консультация «Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и детского сада»консультация
Партнерские взаимоотношения ДОУ и семьи в инновационных формах работы
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Важнейшим условием совершенствования системы дошкольного образования является инновационная деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых инновационных форм взаимодействия с родителями, внедрение программ просвещения и обучения семьи.
Основной целью работы творческого коллектива педагогов нашего учреждения стало: разработка современной инновационной модели сотрудничества педагогов и родителей, обеспечивающей единство образовательных и воспитательных воздействий для развития личности ребенка-дошкольника.
Задачи работы:
— установить прочные доверительные партнёрские взаимоотношения между детским садом и семьёй;
— сформировать активную позицию родителей, помогающую раскрыть образовательные возможности в вопросах воспитания и развития детей;
— повысить степень вовлечённости родителей в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения.
В своей работе учитываем направления по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ:
1. Познавательные: обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей.
2. Досуговые: совместные мероприятии с родителями.
3. Информационно-аналитические: изучение семьи и ее особенностей.
4. Наглядно-информационные: донести до родителей актуальную информацию.
В нашем учреждении была разработана модель взаимодействия с родителями с использованием инновационных нетрадиционных форм взаимодействия:
— клубная работа по различным направлениям(например: клуб “Мамина школа”, “Молодая семья”, речевой клуь “Занимательные звуки и др.);
— проведение мастер- классов(например: “Удивительный мир оригами”, “Тестопастика”);
— проведение тренингов и деловых игр (например: “От дошкольника к школьнику”, “Современный ребенок, какой он?” );
— фотовыставки: “Край родной”, “Зимние забавы и чудеса”, “В детском садике своем очень дружно мы живем” и т.д.;
— круглые столы: “Организация единого речевого пространства в семье и в ДОУ”, “Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ” и т.д.;
— совместные прогулки и экскурсии;
— проведение акций: “Покормите птиц зимой”,“Домик для скворечника” “Посади дерево”;
— выпуск семейных газет, плакатов;
— детско-родительские проекты: “Маленькие садоводы”, “Яблоко”, “Наши пернатые друзья”, “Самые маленькие обитатели нашей планеты” и т.д.
Таким образом, использование инновационных форм работы помогает родителям стать активными участниками образовательного и воспитательного процесса их детей, способствует укреплению партнерских отношений.
Делова игра с родителями “От дошкольника к школьнику”
— Развитие коммуникативных умений родителей ,повышение их компетентности.
— Выработка новых навыков взаимодействия с ребенком — будущим школьником.
— Расширение возможностей понимания своего ребенка.
— Развитие умения осмысливать свои поступки, взглянуть на себя со стороны.
— Знакомство с компонентами психологической готовности: интеллектуальной, мотивационной, волевой, коммуникативной,
— Сплочение группы, настрой на совместную работу.
Представление презентации “В школу в первый раз”
Поступление в школу – переломный момент не только в жизни каждого ребенка, но и в целом для всей семьи. В каждой семье, где подрастает шестилетка, последний год перед школой заполнен не только приятными ожиданиями и волнениями, но и массой непривычных проблем и тревог. Каждый родитель задумывается о том, как сложится школьная жизнь ребенка, будет ли она радостной и успешной. Родителей будущих первоклассников волнуют десятки вопросов, связанных с подготовкой ребенка к школьному обучению. У них наблюдается повышенный уровень тревожности, неуверенность в правильности своих воспитательных методов, дефицит конкретных знаний по данному вопросу.
Практика показывает, что многим родителям, даже имеющим высшее образование, не хватает теоретических знаний по различным вопросам воспитания и обучения: нужно знать об особенностях развития ребенка, об организации его жизнедеятельности в последние месяцы перед школой, о средствах, помогающих повысить желание ребенка идти в школу.
Что делать? Все родители должны знать о том, что для успешной адаптации к школьной жизни гораздо важнее, чем умение читать и считать, ребенку нужны психологическая стабильность, высокая самооценка, вера в свои силы и социальные способности. В этой ситуации очень важны установление теплых отношений ребенка с учителем и поддержка родителей.
С какими трудностями могут столкнуться будущий первоклассник и его родители? С этим мы и попробуем сейчас разобраться, играя в игру от “Дошкольника к школьнику”
Сейчас я предлагаю вам поделиться на 2 команды, придумать название и девиз. Команды по очереди отвечают на вопросы, за правильные ответы получают фишки.
- Назовите пять дней, не называя чисел и названий дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).
- В какой земле сеют капусту? (Капусту не сеют, сеют семена).
- Какие часы показывают верное время два раза в сутки? (Которые остановились).
- Какой вещи человек очень верит? (Замку).
- Может ли страус назвать себя птицей? (нНет, он не умеет говорить).
- Без чего хлеба не испечешь? (Без корочки).
2. Упражнение-ассоциация “Школа”
Подумайте, с каким словом у вас ассоциируется слово “школа”? Например, учеба, учитель, дневник и т.п. Выигрывает та команда, которая назовет больше слов.
3. Выбери правильный ответ
1. Ребенок готов к школе когда:
а) ему исполнилось 7 лет;
б) умеет читать и считать;
в) его уровень соответствует возрастной норме, и он хочет идти в школу.
2. Мотивационная готовность – это, когда ребенок хочет идти в школу:
а) так как будет учеником, и получать “пятерки”;
б) получать новые знания;
в) купят новый портфель, форму, школьные принадлежности.:
3. Дисциплинированный ребенок:
а) всегда и везде выполняет правила поведения;
б) не дерется и не опаздывает;
в) соблюдает правила поведения в школе.
4. Самый важный компонент умственной готовности к школе:
а) запас знаний ребенка из разных разделов Программы;
б) умение читать и считать;
в) достаточный уровень развития познавательных способностей: внимания, памяти, мышления, речи, воображения.
4. “Послушайте ситуацию и ответьте на вопросы”
“Бабушка о своей внучке: “Она у нас тихая, спокойная, не бегает, как другие, сидит с куклой и что-то шепчет ей. Прямо “золотой” ребенок.
1. Нужно ли активизировать интерес ребенка к окружающему миру?
2. Какими занятиями должен обладать ребенок 6-7 лет?
Интеллектуальная готовность предполагает сформированность внимания, развитую память, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения. К 6-7 годам ребенок должен знать свой адрес, название города, в котором он живет, название страны и ее столицы; имя и отчество родителей, где они работают; понимать, что их бабушка – чья-то мама, отца или матери. Он должен знать времена года, их последовательность и основные признаки; названия месяцев, дней недели, текущий год; основные виды деревьев, цветов; различать домашних и диких животных, то есть ориентироваться во времени, пространстве и ближайшем окружении.
“Мама Вани считает, что ее сын имеет необходимый запас знаний, умений и навыков для обучения в школе. Но в беседе с ним она узнала, что у него нет желания идти в школу.
1. Будет ли успешным обучение ребенка в школе?
2. Каковы ваши рекомендации по формированию мотивационной готовности?
Мотивационная готовность предполагает у школьника желание принять новую социальную роль. Для этого важно, чтобы школа привлекла своей главной деятельностью – учебой. Поэтому родителям необходимо правильно ориентировать детей во время подготовке к школе.
5. “Родительская интуиция”
Со школы ваши дети будут приходить разном настроении, ведь праздник длится так недолго, примерно первую неделю. Дети могут быть и шумными и плаксивыми, тревожными и веселыми, агрессивными и радостными. И нам, родителям, очень важно попытаться понять своего ребенка. Понять, что с ним происходит, что он чувствует, думает. Проверим свою родительскую интуицию.
Перед вами 12 выражений лица, в которых художник закодировал 12 эмоциональных состояний человека. Попытайтесь их расшифровать.
Подведение итогов: подсчет фишек, награждение победителей, ответ на вопросы родителей.
Эту игру хочется закончить словами Л.Венгера “Быть готовым к школе уже сегодня — не значит уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе — значит быть готовым всему этому научиться.”
Прогулка в летний лес вместе с детьми и родителями “Куда ты,тропинка,меня завела?”
— Развивать способность видеть красоту природы и воспитывать любовь к ней.
— Способствовать развитию культуры проведения семейного досуга,взаимопонимания между родителями и детьми.
Оборудование: картина с изображением расписной птицы, аптечка.
— Сегодня нас ждет необычное путешествие в прекрасное царство природы. Но не каждый может туда попасть. Поможет нам в этом волшебная птица. Вы раньше ее видели? Есть такие птицы на самом деле? Нарисовал эту птицу художник, который мог видеть не только глазами, но и сердцем. А для этого нужно любить птиц. Если любишь, то видишь то, чего не видят другие.
Художник долго любовался разными птицами. Одна крылышками быстро-быстро машет, у другой грудка золотистая, у третьей перышки переливаются, четвертая поет так, что заслушаешься. И тогда художник решил нарисовать такую птицу, в которой красота разных птиц соединилась бы. Птица получилась не похожая ни на одну из существующих в природе птиц. Но художник не огорчился. Он понял, что эта птица сможет научить людей видеть красоту природы и глазами, и сердцем. Я приглашаю вас всех на прогулку в лес. Попробуйте и вы широко открыть глаза и сердце, чтобы увидеть красоту каждого цветка, каждого листочка, каждой птички.
(Родители помогают собраться своим детям и вместе с воспитателем едут в лес.)
- Идти тихо, чтобы не спугнуть животных, слышать пение птиц, заметить интересные явления.
- Не рвать цветы, грибы срезать ножом.
- Не разорять муравейники и птичьи гнезда.
- Не мусорить.
- Не ловить бабочек, а любоваться ими.
- Не разжигать костров.
— Постоим тихо-тихо и прислушаемся к природе. У каждого цветка есть своя песенка. Прислушайтесь, только помните, без любви ко всему живому вам не удастся проникнуть в тайны природы.
(Дети слушают и говорят, что услышали, как звенит колокольчик, как шепчутся ромашки и весело кивают своими головками.)
— А теперь вспомним стихи о цветах.
Колокольчик голубой поклонился нам с тобой.
Колокольчики-цветы очень вежливы, а вы?
Нарядные платьица, желтые брошки,
Ни пятнышка нет на красивой одежде.
Спросили мышек, веселых крошек:
— Скажите, мышки, тут чей горошек?
Сказали мышки:
— Тут наш горошек, такой кудрявый, такой хороший!
Пусть он не вкусный, пусть он несладкий,
Но в нем мышата играют в прятки.
— А теперь я предлагаю вам подойти к березе, посмотрите, какая она красивая, белая, стройная.
Конкурс для родителей. Сказать как можно больше красивых слов о березе.
Чтение стихов о природе.
Загадки о животных.
Дети и родители любуются природой, а за тем возвращаемся в детский сад, где детей и их родителей ждет чаепитие с лесными дарами:орехами и ягодами.
На занятиях по изодеятельности и аппликации выполняем коллективные работы “Сказочная птица в лесу”.
Консультация «Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и детского сада»
консультация
Одним из современных подходов к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей являются партнерские отношения.
Партнерство-это определенная форма взаимодействия, сотрудничества, взаимоотношений в процессе достижения совместно поставленных целей, в основе которых лежат следующие принципы:
Равноправие партнеров при принятии решений, выбор путей решения задач на основе доверия и компромисса;
Уважение и взаимный учет интересов, толерантность к позиции партнера;
Заинтересованность сторон в сотрудничестве;
Добровольность принятия взаимных обязательств;
Ответственность сторон за выполнение принятых обязательств.
- Включение родителей в образовательный процесс ДОУ;
- Объединение усилий по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста;
- Психолого-педагогическое просвещение родителей.
- Установить партнерские отношения семьями воспитанников;
- Создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной поддержки, общности интересов педагогов и родителей;
- Знакомить родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании детей;
- Информировать друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения и о возможностях детского сада;
- Привлечение родителей к участию в мероприятиях организованных в детском саду
- Информационно-наглядные
- Индивидуальные
- Коллективные
Традиционные формы работы с родителями.
Родительское собрание это форма работы с родителями по педагогическому просвещению.
На родительском собрании педагог знакомит родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи.
Стенды. На них размещается режим дня, сетка занятий , задачи и содержание воспитательно — образовательной работы , об ожидаемых или прошедших событиях в группе-конкурсах, встречах, совместных проектах , выставках.
Беседа может быть, как самостоятельной формой так и применяться в сочетании с другими, так может быть включена в собрание. В результате беседы родитель должен получить новые знания по воспитанию и обучению дошкольников.
Консультации. На консультации воспитатель дает родителю квалифицированный совет. Тематические консультации организуются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей . Часть консультации посвящается трудностям воспитания детей. Консультации могут проводиться и специалистами-логопедом, психологом, музыкальным руководителем.
Хочется остановиться на такой форме взаимодействия, как Родительское собрание.
Родительские собрания могут проходить, как Тренинги, Аукционы идей , Душевные разговоры , Мастер-классы, Консилиумы.
- Познавательные
- Информационно-аналитические
- Досуговые
- Наглядно-информационные
Нетрадиционные формы взаимодействия.
Семинар-практикум для родителей с целью их знакомства с детскими играми, овладение методикой воспитания в семье, навыками конструирования, обучения изготовления игрушек и пособий, организация развивающей среды.
Мастер –класс -это собрание на котором родители и воспитатели могут показать приемы рисования, изготовления поделок из ткани, тряпичных кукол .Мастер –класс может быть, как теоретическим так и практическим.
Родители знакомятся со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ .
Дни открытых дверей , дают родителям возможность увидеть стиль общения педагогов с детьми.
Презентация дошкольного учреждения в результате такой формы родители знакомятся с его уставом ДОУ, программой развития и коллективом педагогов, получают полезную информацию о содержании работы с детьми, платных услуг.
Газеты. С целью информирования родителей о жизни в группе выпускается газета, темы всегда разные , но актуальные.
Родительский клуб, строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Тематика встреч формируется и запрашивается родителями.
Дискуссия является одной из форм деятельности стимулирующей формирование коммуникативной культуры. Объектом дискуссии может быть какая-то проблема,в которой каждый участник выражает свое мнение.
Выставка семейных ценностей.
Брошюры, буклеты и визитки.
Возвращаясь к такой форме как Проектная деятельность, хочется отметить, что с особым интересом родители относятся к проектной деятельности .Данная деятельность увлекает их и детей, погружая в мир взаимодействия и сотрудничества, создает условия для личностного развития не только детей ,но и родителей, формирует такие качества , как ответственность, самостоятельность, инициативность.
Практика показала, что внедрение новых форм методического и психологического сопровождения педагогов позволяет повысить качество образования и улучшить взаимопонимание между семьями и дошкольным учреждением.
Партнёрство ДОУ и семьи в контексте реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования
Кириллова, О. Н. Партнёрство ДОУ и семьи в контексте реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования / О. Н. Кириллова. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2016 г.). — Москва : Буки-Веди, 2016. — С. 124-126. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/208/11293/ (дата обращения: 27.10.2022).
От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.
В. А. Сухомлинский
На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательного учреждения. Поэтому важнейшим условием совершенствования системы дошкольного воспитания является деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых инновационных форм взаимодействия с родителями.Основными задачами работы с родителями: установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; объединить усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Для скоординированной работы детского сада и родителей педагогам необходимо:
‒ установление доверительных и партнерских отношений с родителями;
‒ вовлечение семьи в единое образовательное пространство;
‒ развитие педагогической культуры родителей;
‒ создание ситуации успеха, как условия активизации родителей.
Это возможно лишь при тесном и доверительном сотрудничестве с родителями.
Взаимодействие мы рассматриваем как социальное партнерство, что подразумевает равное участие в воспитании ребенка как детского сада, так и семьи и строится на определённых принципах.
— доверительность отношений — этот принцип предполагает обеспечение веры родителей в профессиональную компетентность, тактичность и доброжелательность воспитателя;
‒ личная заинтересованность родителей — родители должны увидеть личностный смысл, который поможет им правильно строить общение и совместную деятельность с ребенком;
‒ подход к родителям, как к активным субъектам процесса взаимодействия: — определяя содержание, формы работы с родителями, необходимо, исходить из того факта, что именно последние для нас являются социальными заказчиками;
‒ мы им помогаем, а не учим воспитывать их собственных детей и то, что мы им предлагаем должно быть интересно и полезно;
утверждение их самоценности предполагает:
‒ проявление предельного уважения к каждому родителю, признание его индивидуальности и неповторимости, права на ошибки и заблуждения;
‒ отказ от судейской позиции по отношению к ним, оказание им поддержки.
На сегодняшний день можно сказать, что в ДОУ сложилась определенная система в работе с родителями. Как правило, педагог является инициатором взаимодействия с родителями. Он открыт к контактам, приветлив, старается найти подход к каждой семье и использует разнообразные формы взаимодействия: коллективные, досуговые, индивидуальные, наглядно-информационные: посещение семей, групповые родительские собрания, консультации и памятки для родителей, занятия с участием родителей, выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями, совместные экскурсии, Дни общения, Дни открытых дверей, участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов, оформление фотомонтажей, совместное создание предметно развивающей среды, утренние приветствия, работа с родительским комитетом группы, беседы с детьми и родителями, тренинги, семинар–практикум, родительские гостиные, выпуск газеты для родителей, клубы для родителей.
Эффективным средством интеграции ДОУ и семьи, на наш взгляд, является совместная проектная деятельность воспитателей, родителей идетей. Привлечение родителей к совместной проектной деятельности дает возможность им осознать имеющийся и приобрести новый опыт конструирования собственного родительского поведения. Совместная проектная деятельность дает педагогу посыл помогать ребенку осваивать окружающий мир, находить смысл в совместной деятельности, ставить цель, планировать и организовывать свои действия с целью ее достижению и таким образом приобретать качества социально-компетентного человека.
Вовлеченность в проект позволяет всем членам семьи стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, открыть неизвестные стороны собственного ребенка, испытать чувство удовлетворения от своих успехов и от успехов ребенка.
Использование проектной деятельности в образовательном процессе ДОУ носит характер тщательно продуманной, хорошо спланированной, целенаправленной работы с семьями воспитанников.
Мы выделили три основных правила внедрения проектной деятельности вработу сродителями:
— информированность. Родители должны знать о содержательных аспектах семейных проектов Им следует предлагается информация о возможных способах участия в проекте, о сроках каждого этапа, о том, где и как будет происходить сбор сведений, о способе презентации проекта.
Правило второе— добровольность ивозможность выбора. Предложения педагогов должны соответствовать интересам и возможностям родителей. Для этого им заранее предлагают варианты участия в проекте.
Правило третье— чувство успешности. Родители, как и дети, должны испытывать чувство успешности от участия в общей деятельности. Педагогам необходимо поддерживать и поощрять участие всех членов семьи в проектной деятельности, благодарить каждого участника проекта за его персональный вклад. В группе можно выделить специальное место для размещения благодарственных листов, писем, грамот.
На первом этапе — педагоги дошкольного учреждения разрабатывают Положение о смотре семейных проектов, критерии оценки проектных работ, сценарий финала. Родителей знакомят с условиями и задачами проектной деятельности, с ее возможными вариантами. С детьми обсуждается тема проекта, создается мотивация к предстоящей деятельности.
Второй этап — это собственно проектная деятельность родителей и детей. Педагог выступает в роли консультанта, советника или непосредственного участника проекта семьи. Идеи проекта воплощаются в театральных сценках, фотоколлажах, коллекциях, панно, справочниках, рекламах, песнях, книгах.
На третьем, заключительном этапе происходит презентация семейных проектов. Родители и дети рассказывают, как они работали над темой проекта, демонстрируют результат совместной деятельности, делятся наблюдениями и переживаниями, оценивают свои достижения, успехи, открытия. Участники проекта награждаются аплодисментами, благодарственными письмами, призами.
По мнению исследователей, дошкольное учреждение способно в полной мере удовлетворить запросы родителей только при условии, что оно является открытой системой. «Дни открытых дверей» дают родителям возможность увидеть стиль общения педагогов с детьми, самим «включиться» в общение и деятельность детей и педагогов. Согласно Положению о Дне открытых дверей ДОУ в этот день родители, а также другие близкие ребенку люди, принимающие непосредственное участие в его воспитании, имеют возможность свободно посетить дошкольное учреждение; пройти по всем его помещениям, ознакомиться с жизнью ребенка в детском саду, увидеть, как ребенок занимается и отдыхает, пообщаться с его друзьями и воспитателями. Родители, наблюдая деятельность педагога и детей, могут сами поучаствовать в играх, занятиях и т. д.
Возможность увидеть своего ребенка в условиях, отличных от домашних, способствует пересмотру родителями своих методов и приемов воспитания. «Погружение» в жизнь дошкольного учреждения способно в большей степени продемонстрировать родителям особенности воспитания и обучения детей в детском саду. Длительное наблюдение ребенка в новой обстановке позволяет родителям иначе взглянуть на него и на воспитание в домашних условиях.
Эффективным информационным средством является выпуск газеты «Навстречу друг другу» Выпуском занимается творческая группа педагогов с привлечением родителей. Газета выпускается ежемесячно согласно Положению о газете. Корреспондентами являются воспитатели, дети, родители, специалисты.
Наше дошкольное учреждение практикует организацию клубов для родителей. Данная форма общения предполагает:
‒ установление между педагогами и родителями доверительных отношений;
‒ осознание педагогами значимости семьи в воспитании ребенка, а родителями того, что педагоги имеют возможность оказать им помощь в решении возникающих трудностей воспитания.
Заседания клуба для родителей осуществляется регулярно согласно Положения и перспективного плана работы. Выбор темы для обсуждения обусловливается интересами и запросами родителей, выявленными в процессе анкетирования. Педагоги стремятся не просто сами подготовить полезную и интересную информацию по волнующей родителей проблеме, но и приглашают различных специалистов. В заседаниях клуба могут участвовать не только педагоги и родители, но и дети. Каждая встреча заканчивается выступлениями детей …
Строить свою работу с родителями невозможно без наличия информационных данных о семьях наших воспитанников. Ежегодно в ДОУ проводится мониторинговое исследование, целью которого является выяснение образовательного уровня родителей, возрастного ценза, количества детей в семье, количества полных и неполных семей. Данные вносятся в таблицу, и проводится качественный анализ результатов.
Показателями эффективности взаимодействия ДОУ и семьи являются: проявление интереса;
‒ повышение активности родителей;
‒ увеличение количества посещений, вопросов;
‒ повышение авторитета педагога;
‒ возникновение доверительных отношений между родителями и воспитателями;
‒ снижение количества претензий и агрессивности родителей и педагогов по отношению друг к другу и, как следствие, снижение количества спорных, конфликтных ситуаций;
‒ солидарность и оптимизм родителей;
‒ ощущение ими своей ответственности, взаимопонимания, защищенности через осознание действенной помощи педагога в решении проблемных вопросов, касающихся воспитания, развития и обучения ребенка.
Однако предстоит дальнейшая работа по:
‒ установлению социального партнёрства в рамках выявления и распространения положительного опыта семейного воспитания;
‒ выявления, обобщения, внедрения успешного опыта работы отдельных педагогов с семьями воспитанников внутри учреждения, микрорайона, округа;
‒ дальнейшее внедрение проектных методов в работе с семьёй и выступление с опытом работы на уровне города, округа.
- Боровлева А. В. Проектный метод как средство повышения качества образования // Управление ДОУ. — 2006. — № 7.
- Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. — М.: Мозаика-Синтез, 2008. — 112 с.
- Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей и родителей / Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. — М.: Айрис-Пресс, 2008. — 208 с.
- Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ / Е. С. Евдокимова. — М.: ТЦ Сфера, 2006. — 64 с.
- Журавлева В. Н. Проектная деятельность старших дошкольников. Пособие / В. Н. Журавлева. — Волгоград: Учитель, 2011. — 302 с.
- Кудрявцева А. И. Педагогическое проектирование как метод управления инновационным процессом в ДОУ / Под общ. ред. Г. Д. Ахметовой // Проблемы и перспективы развития образования. — Пермь: Меркурий, 2011. — С.80–84.
Основные термины (генерируются автоматически): родитель, дошкольное учреждение, ребенок, детский сад, педагог, проектная деятельность, проект, совместная деятельность, совместная проектная деятельность, образовательный процесс.
Похожие статьи
Значение проектной деятельности при организации.
родитель, дошкольное учреждение, ребенок, детский сад, проектная деятельность, педагог, проект, совместная деятельность, совместная проектная деятельность, образовательный процесс.
Организация проектной деятельности в ДОУ | Статья в журнале.
Совместная деятельность с родителями по формированию. здоровый образ жизни, родитель, ребенок, детский сад, двигательная активность, дошкольное учреждение, призыв вести, работа, семья.
Проект «Дети и наука» как форма организации и развития.
дошкольное образование, родители, познавательная активность, проектная деятельность, образовательный кластер, проект «Дети и наука».
Проектирование в детском саду | Статья в журнале.
проектная деятельность, ребенок, исследовательская деятельность, проект, родитель, развитие, воспитатель, этап работы, образовательный процесс, основная цель. Проектная деятельность как современная технология развития.
Проектная деятельность в дошкольном образовании
проектная деятельность, ребенок, детский сад, метод проектов, проект, дошкольное образование, проблемная ситуация, проектный метод, Узбекистан, метод проектирования.
Взаимодействие семьи и детского сада в рамках проектной.
Такая совместная проектная деятельность педагогов, родителей и детей способствует не только сплочению внутрисемейных отношений, а также коллектива родителей группы.
Детско—родительские проекты как современная форма.
ребенок, Томск, родитель, проектная деятельность, любимый город, технология проектирования, реализация проекта, метод проектов, детский сад, проект.
Проектирование развития открытого образовательного.
родитель, дошкольное учреждение, ребенок, детский сад, проектная деятельность, педагог, проект, совместная деятельность, совместная проектная деятельность, образовательный процесс.
Роль воспитателя в реализации метода проектов.
проектная деятельность, образовательный процесс, ребенок, дошкольный возраст, метод проектов, проектный метод, детский сад, исследовательская деятельность, дошкольная образовательная организация, совместная.
Источник https://urok.1sept.ru/articles/652895
Источник https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/12/06/konsultatsiya-sovremennye-tehnologii-postroeniya
Источник https://moluch.ru/conf/ped/archive/208/11293/