Основы коммуникации при работе с семьей. Анализ проблем и достижений при взаимодействии с семьей

4 июля, 2022 0 Автор ewermind

 

Проблемы взаимодействия детского сада и семьи

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляет социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребёнка. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие.

Вся наша жизнь – взаимодействие с окружающим миром : с другими людьми, с группами людей, государственными структурами, объектами живой и неживой природы и т. д., и т. п. Если человек не взаимодействует с окружающим миром, он для мира не существует.

Но что, же такое взаимодействие и что под этим, словом подразумевают? Семья взаимодействует с ДОУ или детский сад с семьёй? Можно ли поставить знак равенства между словами «взаимодействие», «сотрудничество», «содружество»?

Анализ понятий «взаимодействие» и «сотрудничество»

Термин «взаимодействие», предполагающий обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение – сравнительно молодой. Он был раскрыт в работах Т. А. Марковой, где взаимодействие рассматривалось как единство линий воспитания с целью решения задач семейного воспитания и строилось на основе единого понимания.

В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимопознание, взаимовлияние. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений.

Понятие содружества подразумевает объединение кого-либо, основанное на дружбе, единстве взглядов, интересов. Но возможна ли взаимная дружба без общения, следовательно, без взаимодействия? Конечно же, нет. А так как содружество предполагает, прежде всего, открытость сердца навстречу друг другу, т. е. наличие эмпатии, то содружество, является наивысшей точкой взаимодействия ДОУ с семьёй.

Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми руками родителей и заботой воспитателей. Родительская любовь даёт человеку «запас прочности», формирует чувство психологической защищённости. Кто помогает родителям в воспитании детей? Воспитатели – первые помощники родителей, в их руках дети становятся любознательными, активными, творческими.

На современном этапе, семейное воспитание признано ведущим, что отражено в ст. 18 Закона РФ «Об образовании». В соответствии с законом «Об образовании» РФ, где записано, что родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи.

Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного и гармоничного роста. Для достижения высокой результативности воспитательно-педагогического процесса в ДОУ большое значение имеет работа с родителями воспитанников. Родители. Родителей. Родителям… можно хоть, сколько склонять это слово, действенным заклинанием, приносящим плоды для улучшения взаимоотношений между ДОУ и семьями. В этой связи меняется и позиция ДОУ в работе с семьей.

Анализ психолого-педагогической литературы показал, что проблема взаимодействия семьи и ДОУ широко обсуждается педагогами и психологами – практиками. Исследования, проведенные Т. Данилиной выявили проблемы, существующие во взаимодействии ДОУ с семьей, такие как нехватка времени и нежелание работать в сотрудничестве. Л. М. Клариной был разработан целый комплекс становления и развития содержательных и организационных направлений сообщества детского сада и семьи. Т. Н. Дороновой, Г. В. Глушаковой, Т. И. Гризик и другими авторами были разработаны и опубликованы методические рекомендации для работников ДОУ в организации и проведении работы с родителями на основе сотрудничества и взаимодействия.

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер. Сложности в отношениях между семьями и образовательными учреждениями могут быть связаны, например, с несовпадением взаимных ожиданий, с имеющим иногда место недоверием родителей к воспитателям. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по причине выбора формы взаимодействия.

Таким образом, анализ свидетельствует о необходимости нововведений в сотрудничество с родителями. Необходима разработка и внедрение системы работы для активного включения родителей в жизнь ДОУ. Все это позволяет нам рассматривать работу с родителями в качестве одной из проблем деятельности ДОУ на современном этапе модернизации системы образования. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных.

Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Педагоги стараются наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и ищут новые, современные формы сотрудничества с родителями в соответствии с изменением социально-политических и экономических условий развития нашей страны.

Принципы взаимодействия ДОУ с семьей

Основные принципы взаимодействия с родителями, которые мы используем в своей работе:

Во-первых, это доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Мы общаемся с родителями ежедневно, и именно от нас зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие воспитателей с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

Во-вторых, это индивидуальный подход.

Он необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Мы, воспитатели, общаясь с родителями, должны чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь нам на помощь приходит человеческое и педагогическое умение успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

В- третьих, мы применяем не наставничество, а именно сотрудничество

Читать статью  7 причин переедания

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее бывает создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

В- четвертых, это ответственная подготовка ко всем мероприятиям

Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями мы стараемся подготовить очень тщательно и серьезно. Главное в этой работе — качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.

В-пятых, это динамичность.

Наш детский сад сегодня старается находится в режиме развития, а не функционирования, т. е. мы стараемся быстро реагировать на образовательные потребности и воспитательные запросы родителей. В зависимости от этого мы меняем формы и направления работы детского сада с семьей.

Современные формы работы с родителями

Выстраивая взаимодействие с родителями, можно развивать и использовать как традиционные формы – это родительские собрания, лекции, практикумы, так и современные формы – устные журналы, экскурсии, родительские клубы, акции, оздоровительные мероприятия, игры и т. п.

Планируя ту или иную форму работы, мы как педагоги всегда исходим из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учётом этого выбираем следующие требования к формам взаимодействия : оригинальность, востребованность, интерактивность.

В последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада. В нашей группе мы используем разнообразные современные формы работы с родителями. Что же к ним можно отнести:

• информационные стенды «ОКНО – очень короткие новости»;

• выпуск газеты «ЖЗД – жизнь замечательных детей».

• нетрадиционные родительские собрания;

• участие родителей в конкурсах, выставках.

Одна из форм информационно-аналитической работы – почтовый ящик. Это коробка или тетрадь, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к специалистам, заведующей или методисту. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях или даются специалистами письменно. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с воспитателем и эффективна, когда нехватка времени мешает педагогу встретиться с родителями лично.

Ещё одна эффективная форма работы с родителями – наглядно-информационная. В нашей группе уже несколько лет действует родительский клуб «Родительская академия». Обычно проходит 4 заседания клуба в год. Мы стараемся, чтобы встречи были интересны родителям, не превращались в скучные лекции, поэтому всегда темы выбираем с учетом их пожеланий (руководствуясь результатами анкетирования). «Волшебный мир театра», «Как сохранить здоровье», «Ребенок с точки зрения астрологии», «Взрослые глазами ребенка» – вот некоторые темы встреч. Кроме того, стараемся, чтобы дети приняли участие в заседании, включаем практическую часть или мастер-класс. В заключении каждый родитель получает памятку по теме.

Так же о жизни группы родителям расскажет информационный стенд «ОКНО – очень короткие новости». В «ОКНЕ» отражаются наиболее важные события – праздники и развлечения, дни рождения детей, походы и экскурсии, встречи гостей, интересные занятия, конкурсы, продукты коллективного детского творчества, сочинения детей. При необходимости эти стенды легко превращаются в тематические: «Что такое безопасность?», «Еще раз о правах ребенка» и т. п.

Одной из самых традиционных, но эффективных познавательных форм работы с семьей остается родительское собрание. Однако из опыта работы мы знаем, что на непосредственное проведение встреч в виде отчетов и поучающих бесед родители откликаются неохотно, что вполне понятно. Мы нашли выход из этого положения в изменении форм и методов проведения. Попытались построить общение не на монологе, а на диалоге. Данный подход потребовал от педагогов более тщательной и длительной подготовки, но и результат стал ощутимее. Собрания проводим в форме дискуссий, круглых столов, КВН, посиделок и т. д. Часто педагоги используют видеозаписи деятельности детей, фрагменты занятий, конкурсных выступлений. Именно поэтому процент посещения собраний достаточно высок.

Самая популярная и любимая, нами как воспитателями, так и родителями форма работы – досуговая. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества. Доброй традицией стало ежегодное проведение оздоровительных мероприятий, не зависящих от времени года. В ходе похода «На природу», цель которого была в сотрудничестве с семьёй формирование у них осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Также ежегодно совместно с детьми родители принимают активное участие в спортивных праздниках «Курс молодого бойца», «Все на лыжню». Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом. По итогам таких праздников также выпускаются газеты, листовки, альбомы с фотографиями.

Заканчивая тему досуговых форм взаимодействия с родителями. Хочется поделиться такой формой как акция. К примеру, в ходе акции «Чистая лопатка» родители получили возможность оказать помощь в строительстве зимнего городка, общения друг с другом, увидеть своего ребёнка в общении со сверстниками. Такая форма работы завоевала успех, родители охотно стали откликаться на разные проблемы не только группы, но и города. Акция «Чистый город» – её название объясняется тем, что наряду с задачами, которые решаются в ходе широко известных рекламных акций, родителям как участникам предоставляется возможность показать личный пример ребёнку положительного отношения к природе.

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даё т положительные результаты: меняется характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них становятся активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей. Всей своей работой педагоги нашего детского сада стараются доказать родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

1. Арнаутова Е. П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., № 4. – 66с.

2. Евдокимова Н. В., Додокина Н. В., Кудрявцева Е. А. Детский сад и семья : методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей. М: Мозаика – Синтез, 2007 – 167с.

3. Свирская Л. Шпаргалки для родителей // Детский сад со всех сторон. 2002 – 147с.

Читать статью  35 секретов семейного счастья

4. Хабибуллина Р. Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г., №7. – 70с.

«Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи».

«Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи». «Сила традиций и сила творчества В их сочетании – животворящий источник всякой культуры». П. Н. Савицкий В ДОУ традиционно прошел конкурс.

Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини-консультаций как форма взаимодействия детского сада и семьи Эссе «Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини — консультаций как эффективная форма взаимодействия детского сада и.

Консультация для родителей «Сотрудничество детского сада и семьи» Новый тип взаимосвязи детского сада и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного воспитания. По всем законодательным.

Мини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьи

Мини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьи Организация мини- музея в дошкольном учреждении открывает перед педагогами широкие возможности в использовании интересных продуктивных форм.

Совместное творчество детского сада и семьи по пожарной безопасности

Совместное творчество детского сада и семьи по пожарной безопасности Если увидел пожар, Не зевай, Срочно номер 101 набирай! Отважные пожарные Приедут быстро, Пожар потушат, Не оставят даже Маленькой.

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями.

Современные подходы к сотрудничеству детского сада и семьи Одним из важных принципов технологии реализации различных программ дошкольного образования является совместное с родителями воспитание и.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС» … Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются.

Тезисы выступления о стилях взаимодействия педагога детского сада с родителями Стиль взаимодействия педагога детского сада с родителями Уже давно в педагогических кругах стала расхожей фраза: «Не так сложно работать.

Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанников

Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанников Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются.

Основы коммуникации при работе с семьей. Анализ проблем и достижений при взаимодействии с семьей

1. СРС На тему: Основы коммуникации при работе с семьей. Анализ проблем и достижений при взаимодействии с семьей.

КАЗАХСТАНСКО-РОССИЙСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
СРС
На тему: Основы коммуникации
при работе с семьей.
Анализ проблем и достижений при
взаимодействии с семьей.
Выполнила: Ташметова А.
Факультет: Общая медицина
Группа: 110 “А”
Проверила: Аманжолова Т. К.
Алматы 2015 г.

Одна из самых сложных
проблем в медицинской
деонтологии –
взаимоотношения врача с
родственниками.
Если лечение идёт
успешно, то разумным
вариантом поведения
врача будет полная
откровенность.

3. Какими же особенностями в первую очередь должен обладать врач, медицинский работник?

Какими же
особенностям
и в первую
очередь
должен
обладать врач,
медицинский
работник?
Ему должна быть присуща любовь к
людям, к больному человеку,
добросердечие, милосердие,
сострадание. С этой главной чертой
медицинского работника — любовью к
людям — связаны душевность,
чуткость, постоянная готовность
прийти на помощь, избавить от
страдания, облегчить боль.

Особенно раздражительными и
угнетенными чаще становятся
родители детей, страдающих
тяжелыми хроническими или
неизлечимыми заболеваниями, при
этом у них могут возникать бурные,
неадекватные реакции на самые
обычные раздражители.

Врачи и медицинские сестры должны найти
индивидуальный подход к матери и отцу.
Отсутствие такого подхода, безразличное
отношение медицинского персонала к
психическим сдвигам у родителей ведет
нередко к тяжелым последствиям:
вопреки здравому смыслу забирает
больного ребенка из стационара домой,
ограничивает объем медицинской
помощи или вовсе отказывается от нее.

Встречаются еще так называемые
тяжелые родители, и в
поликлинике, и в стационаре без
всякой причины вступают в
конфликт, рассчитывая таким
путем добиться особого внимания
медицинских работников к их
ребенка. Нередко медицинская
сестра с трудом сдерживает себя,
чтобы не сорваться на грубость не
ответить грубостью. Именно
сдержанность и внешнее
спокойствие медицинского
работника производят наибольшее
впечатление на таких людей,
позволяют убедить их в
необоснованности претензий и
некорректности их поведения.

Следует, однако, отличать грубость
родителей и родственников от
обоснованного возмущения,
высказанного в резкой форме.
Каждый случай возмущения
родителей или родственников
больного необходимо тщательно
проанализировать, выяснить его
причины и сообщить им об этом.

• Серьезные недоразумения во
взаимоотношениях между
медицинскими работниками и
близкими больных возникают
обычно в тех детских лечебных
учреждениях, где запущена
воспитательная работа в
коллективе, нет должной
трудовой дисциплины,
систематически не повышается
деловая квалификация врачей и
медсестер, не совершенствуется
мастерство и. техника
проведения диагностических и
лечебных процедур,
нарушается охранный режим,
не всегда выполняются
назначения и предписания
врача.

• Изучение жалоб больных и их
родственников, поступающие в
органы здравоохранения и
другие официальные
инстанции, показывает, что в
большинстве случаев
причинами жалоб и есть
существенные дефекты в
медицинском обслуживании
больного, или грубые
нарушения медицинскими
работниками
профессиональной этики. Если
жалобы необоснованны,
следует разобраться в ситуации
и с помощью фактов доказать
несостоятельность
предъявленных претензий.

Особый такт необходим в тех
случаях, когда ребенок неизлечимо
болен и об этом нужно сообщить
родственникам.

Тщательно продуманные слова и
искренние соболезнования
фельдшера близким
безнадежно больного человека
помогут смягчить нанесенный
психическую травму.

Родители и родственники больного
человека (ребенка или взрослого)
нередко расспрашивают мед.сестру о
характере заболевания (диагнозе,
лечении и предполагаемом прогнозе.
Отвечать на такие вопросы может
только или врач фельдшер, если он
самостоятельно занимается лечением
больного дома или в стационаре.
Мед.сестре следует уклоняться от
подобных бесед с родственниками
больного, так как это выходит за
рамки ее обязанностей. Она может
рассказать близким больного о
самочувствии, настроение, аппетит,
поведении, желаниях, просьбах.
Мед.сестра не имеет права
информировать родителей и
родственников больного о результатах
рентгенологического,
инструментального, лабораторного
исследования.

Родителям и родственникам
можно сообщать только
окончательно установлен
диагноз. Если диагноз
сомнителен, не
подтвержденный
объективными данными,
сообщать о нем не следует, так
как это может нанести
психическую травму семье
больного.

Сообщая родственникам о
неизлечимое заболевание
(лейкозы, новообразования,
необратимая форма почечной
или сердечной недостаточности
и др.), необходимо избегать
таких слов и выражений, как
«смерть», «неизбежный
смертельный исход» и т.п.;
целесообразнее говорить о
«безуспешность лечения »,«
серьезности прогноза »и т.д.

Особенно тщательно следует
подготовиться к оповещения
родственников о смерти члена
их семьи. В связи с тем что в
такой ситуации возможна
бурная психо-эмоциональная
реакция близких (крик, плач,
причитания), что может сделать
психотравмирующие влияние
на больных, находящихся в
стационаре, для сообщения о
смерти больного
родственников стоит пригласить
в кабинет, удаленный от
отделения , посадить их в
кресла или на стуле (за
возможности обморока).
Недопустимо сообщать об этом
«на ходу» в коридоре,
вестибюле, во дворе больницы.

Читать статью  ПОНЯТИЕ СЕМЬИ. ФУНКЦИИ И СТРУКТУРЫ

При выписке больного
родственники, испытывают
чувство глубокой благодарности и
признательности, пытаются как-то
отблагодарить медицинских
работников. Делается это поразному: одни произносят
горячие слова любви и уважения,
дарят цветы, другие пишут о
чуткость врачей и медсестер в
газеты. Изредка родственники
больного стремятся сделать
медицинскому работнику ценный
и подарки под каким-либо
предлогом дать деньги.
Необходимо тактично и в то же
время решительно отказаться от
такой «благодарности». Кроме
того, медицинские работники не
должны обращаться к
родственникам больного с какимлибо просьбой личного
характера.

• Скажем несколько слов о
специфике взаимоотношений
акушерки с роженицей и ее
мужем. После рождения
ребенка акушерка должна
поздравить с младенцем не
только мать, но и отца, а также
родственников. Сделать это
можно или устно с помощью
открытки.

В заключение необходимо
отметить, что взаимоотношения
средних медицинских
работников с родственниками
отражаются на состоянии
больных, их настроения, а
также на взаимоотношениях с
больным. Поэтому в интересах
больного необходимо прежде
всего установить нормальные
взаимоотношения с его
близкими.

19. Использованная литература:

• Философский словарь. под ред.
М.М. Розенталя, Москва.
• Макеева Л.А. «Теоретические
проблемы врачебной этики и
медицинской деонтологии в
условиях современной НТР:
Автореф. дис. к.ф.н./Л.,
• 3.Деонтология в медицине: в 2 т. /
Вихляева Е.М., Гамов В.П.,
Горшков С.З., под ред.
• Б.В. Петровского, АМН СССР.- М.:
Медицина.

Проблемы организации взаимодействия образовательной организации и семьи

Автор: Шабанова Елена Петровна, воспитатель МДОУ «ЦРР-д/с № 188» г.Саратов
Одной из тенденций современного дошкольного образования выступает организация взаимодействия педагогических работников и семьи.
К сожалению, социально-экономическая ситуация обострила позицию отстраненности и отчуждения родителей от образовательной организации. Чаще встречаются две крайности. Ситуация первая, когда к детскому саду родителями предъявляются завышенные требования по воспитанию и образованию ребенка, родители в такой ситуации выступают в роли критиков, оценивающих работу воспитателя. Ситуация вторая, когда со стороны семьи идет полное безразличие к вопросам развития дошкольника. И получается, что родители выступают чаще в роли наблюдателей. Полный день в садике, кружки, дополнительное образование, а затем телевизор или компьютер, прогулка «по пути» — вот такой день, к сожалению, чаще всего у ребенка до поступления в школу.
Ситуация, конечно, плачевная. Так как же «привлечь» родителей к воспитанию собственного дитя?
Попробуем сначала определить основные причины, тормозящие взаимодействие педагогов и родителей. Я могу выделить следующие проблемы:
— низкая компетентность педагога в вопросах взаимодействия с родителями и законными представителями;
— иногда нежелание педагога на установление контакта с семьей;
— недооценка потенциала семьи;
— отстраненность от пожеланий родителей, вследствие иногда завышенных требований к педагогу;
— отсутствие понимания у родителей самоценности дошкольного периода, дошкольного детства;
— низкий социально-культурный уровень семьи;
— низкий уровень психолого-педагогической компетентности у родителей.
С чего же начать работу по взаимодействию педагогу? В первую очередь нужно постоянно заниматься повышением собственной компетентности. Педагог для родителя должен выступать специалистом, всегда готовым оказать консультативную помощь. Со стороны воспитателя всегда должно быть чуткое и внимательное отношение ко всему, что происходит с ребенком не только в стенах садика, но и к тому, что происходит в его семье. Да, конечно, информационные стенды существуют в каждой образовательной организации. Но чаще всего, они носят формальный характер, да и родители, чаще всего из-за своей постоянной спешки, не заглядывают туда. Поэтому очень важно живое общение. Родители должны видеть заинтересованность воспитателя в вопросах развития дошкольника, должны чувствовать, что к ребенку проявляется индивидуальный подход. Обычно, я начинаю разговор с фразы «. я переживаю за вашего ребенка», «хорошо бы, если бы вы сделали то-то и то-то. «. Ни в коем случае педагог не должен выступать в роли обвинителя или «поучателя», постоянно оценивающего поступки родителей. Роль воспитателя — помочь, подсказать, направить.
Еще одна проблема — это отсутствие единых требований к ребенку. В садике — одни требования, дома — другие. И в этом случае очень важна общая установка на совместное решение задач по воспитанию и образованию дошкольника.
Важно проводить мероприятия, совместные с родителями, организовывать совместную деятельность ребенка с родителями; проводить мероприятия по повышению психолого-педагогических знаний семьи.
1. Совместные мероприятия с родителями. Чаще всего бывает так, что на всех праздниках родители выступают в роли зрителей. Да, торжественные мероприятия, четко организованные, должны иметь место в детском образовательном учреждении.
Но нельзя недооценивать и роли «свободного» общения, создание приближенной к «домашней» обстановки. Мы регулярно проводим групповые чаепития (где родители выступают не только в роли зрителя, но и в роли участников), совместные экскурсии, совместные посещения мероприятий вне стен садика. Это позволяет не только наладить общение педагога с семьей, но иногда и просто позволить родителям выделить время для полноценного общения с собственным ребенком. Изготавливаем подарки и поделки, проявляя интерес к событиям, происходящим в семьях воспитанников (дни рождения родителей и т.д.)

2. Организация совместной деятельности ребенка с родителями. В нашей группе проводятся сезонные выставки совместного семейного творчества; выставки, приуроченные к знаменательным датам; тематические выставки на темы комплексно-тематического планирования детского сада. Родители готовят совместные доклады к занятиям, беседам, фоторепортажи (старшие дошкольники).

3. Мероприятия по повышению психолого-педагогической компетентности родителей. Важно проводить родительские собрания в нетрадиционной форме: круглые столы, тренинги, обсуждение педагогических ситуаций и проблем, характерных для разных возрастных периодов развития дошкольника. Также мы постоянно проводим анкетирование для родителей, для выяснения проблем и определения пожеланий родителей.
В заключение хочу сказать, что любое взаимодействие должно иметь целью создание «ситуации успеха». Если вы говорили о проблемах ребенка, не забудьте и отметить его даже самое небольшое достижение, расскажите об этом родителям. Хвалите и родителей, если они прислушались к вашим советам и вы увидели их старания в вопросах развития собственного ребенка. Иногда «ситуация успеха» творит просто чудеса.

Источник https://www.maam.ru/detskijsad/problemy-vzaimodeistvija-detskogo-sada-i-semi.html

Источник https://ppt-online.org/178202

Источник https://ped-kopilka.ru/blogs/elena-petrovna-shabanova/problemy-organizaci-vzaimodeistvija-obrazovatelnoi-organizaci-i-semi.html