Основы коммуникации при работе с семьей. Анализ проблем и достижений при взаимодействии с семьей
СРС На тему: Основы коммуникации при работе с семьей. Анализ проблем и достижений при взаимодействии с семьей. КАЗАХСТАНСКО-РОССИЙСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ. — презентация
Презентация на тему: » СРС На тему: Основы коммуникации при работе с семьей. Анализ проблем и достижений при взаимодействии с семьей. КАЗАХСТАНСКО-РОССИЙСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ.» — Транскрипт:
1 СРС На тему: Основы коммуникации при работе с семьей. Анализ проблем и достижений при взаимодействии с семьей. КАЗАХСТАНСКО-РОССИЙСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Выполнила: Ташметова А. Факультет: Общая медицина Группа: 110 А Проверила: Аманжолова Т. К. Алматы 2015 г.
2 Одна из самых сложных проблем в медицинской деонтологии – взаимоотношения врача с родственниками. Если лечение идёт успешно, то разумным вариантом поведения врача будет полная откровенность.
3 Какими же особенностям и в первую очередь должен обладать врач, медицинский работник? Ему должна быть присуща любовь к людям, к больному человеку, добросердечие, милосердие, сострадание. С этой главной чертой медицинского работника — любовью к людям — связаны душевность, чуткость, постоянная готовность прийти на помощь, избавить от страдания, облегчить боль.
4 Особенно раздражительными и угнетенными чаще становятся родители детей, страдающих тяжелыми хроническими или неизлечимыми заболеваниями, при этом у них могут возникать бурные, неадекватные реакции на самые обычные раздражители.
5 Врачи и медицинские сестры должны найти индивидуальный подход к матери и отцу. Отсутствие такого подхода, безразличное отношение медицинского персонала к психическим сдвигам у родителей ведет нередко к тяжелым последствиям: вопреки здравому смыслу забирает больного ребенка из стационара домой, ограничивает объем медицинской помощи или вовсе отказывается от нее.
6 Встречаются еще так называемые тяжелые родители, и в поликлинике, и в стационаре без всякой причины вступают в конфликт, рассчитывая таким путем добиться особого внимания медицинских работников к их ребенка. Нередко медицинская сестра с трудом сдерживает себя, чтобы не сорваться на грубость не ответить грубостью. Именно сдержанность и внешнее спокойствие медицинского работника производят наибольшее впечатление на таких людей, позволяют убедить их в необоснованности претензий и некорректности их поведения.
7 Следует, однако, отличать грубость родителей и родственников от обоснованного возмущения, высказанного в резкой форме. Каждый случай возмущения родителей или родственников больного необходимо тщательно проанализировать, выяснить его причины и сообщить им об этом.
8 Серьезные недоразумения во взаимоотношениях между медицинскими работниками и близкими больных возникают обычно в тех детских лечебных учреждениях, где запущена воспитательная работа в коллективе, нет должной трудовой дисциплины, систематически не повышается деловая квалификация врачей и медсестер, не совершенствуется мастерство и. техника проведения диагностических и лечебных процедур, нарушается охранный режим, не всегда выполняются назначения и предписания врача.
9 Изучение жалоб больных и их родственников, поступающие в органы здравоохранения и другие официальные инстанции, показывает, что в большинстве случаев причинами жалоб и есть существенные дефекты в медицинском обслуживании больного, или грубые нарушения медицинскими работниками профессиональной этики. Если жалобы необоснованны, следует разобраться в ситуации и с помощью фактов доказать несостоятельность предъявленных претензий.
10 Особый такт необходим в тех случаях, когда ребенок неизлечимо болен и об этом нужно сообщить родственникам.
11 Тщательно продуманные слова и искренние соболезнования фельдшера близким безнадежно больного человека помогут смягчить нанесенный психическую травму.
12 Родители и родственники больного человека (ребенка или взрослого) нередко расспрашивают мед.сестру о характере заболевания (диагнозе, лечении и предполагаемом прогнозе. Отвечать на такие вопросы может только или врач фельдшер, если он самостоятельно занимается лечением больного дома или в стационаре. Мед.сестре следует уклоняться от подобных бесед с родственниками больного, так как это выходит за рамки ее обязанностей. Она может рассказать близким больного о самочувствии, настроение, аппетит, поведении, желаниях, просьбах. Мед.сестра не имеет права информировать родителей и родственников больного о результатах рентгенологического, инструментального, лабораторного исследования.
13 Родителям и родственникам можно сообщать только окончательно установлен диагноз. Если диагноз сомнителен, не подтвержденный объективными данными, сообщать о нем не следует, так как это может нанести психическую травму семье больного.
14 Сообщая родственникам о неизлечимое заболевание (лейкозы, новообразования, необратимая форма почечной или сердечной недостаточности и др.), необходимо избегать таких слов и выражений, как «смерть», «неизбежный смертельный исход» и т.п.; целесообразнее говорить о «безуспешность лечения »,« серьезности прогноза »и т.д.
15 Особенно тщательно следует подготовиться к оповещения родственников о смерти члена их семьи. В связи с тем что в такой ситуации возможна бурная психо-эмоциональная реакция близких (крик, плач, причитания), что может сделать психотравмирующие влияние на больных, находящихся в стационаре, для сообщения о смерти больного родственников стоит пригласить в кабинет, удаленный от отделения, посадить их в кресла или на стуле (за возможности обморока). Недопустимо сообщать об этом «на ходу» в коридоре, вестибюле, во дворе больницы.
16 При выписке больного родственники, испытывают чувство глубокой благодарности и признательности, пытаются как-то отблагодарить медицинских работников. Делается это по- разному: одни произносят горячие слова любви и уважения, дарят цветы, другие пишут о чуткость врачей и медсестер в газеты. Изредка родственники больного стремятся сделать медицинскому работнику ценный и подарки под каким-либо предлогом дать деньги. Необходимо тактично и в то же время решительно отказаться от такой «благодарности». Кроме того, медицинские работники не должны обращаться к родственникам больного с каким- либо просьбой личного характера.
17 Скажем несколько слов о специфике взаимоотношений акушерки с роженицей и ее мужем. После рождения ребенка акушерка должна поздравить с младенцем не только мать, но и отца, а также родственников. Сделать это можно или устно с помощью открытки.
18 В заключение необходимо отметить, что взаимоотношения средних медицинских работников с родственниками отражаются на состоянии больных, их настроения, а также на взаимоотношениях с больным. Поэтому в интересах больного необходимо прежде всего установить нормальные взаимоотношения с его близкими.
19 Использованная литература: Философский словарь. под ред. М.М. Розенталя, Москва. Макеева Л.А. «Теоретические проблемы врачебной этики и медицинской деонтологии в условиях современной НТР: Автореф. дис. к.ф.н./Л., 3. Деонтология в медицине: в 2 т. / Вихляева Е.М., Гамов В.П., Горшков С.З., под ред. Б.В. Петровского, АМН СССР.- М.: Медицина.
Основы коммуникации при работе с семьей. Анализ проблем и достижений при взаимодействии с семьей
1. СРС На тему: Основы коммуникации при работе с семьей. Анализ проблем и достижений при взаимодействии с семьей.
КАЗАХСТАНСКО-РОССИЙСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
СРС
На тему: Основы коммуникации
при работе с семьей.
Анализ проблем и достижений при
взаимодействии с семьей.
Выполнила: Ташметова А.
Факультет: Общая медицина
Группа: 110 “А”
Проверила: Аманжолова Т. К.
Алматы 2015 г.
Одна из самых сложных
проблем в медицинской
деонтологии –
взаимоотношения врача с
родственниками.
Если лечение идёт
успешно, то разумным
вариантом поведения
врача будет полная
откровенность.
3. Какими же особенностями в первую очередь должен обладать врач, медицинский работник?
Какими же
особенностям
и в первую
очередь
должен
обладать врач,
медицинский
работник?
Ему должна быть присуща любовь к
людям, к больному человеку,
добросердечие, милосердие,
сострадание. С этой главной чертой
медицинского работника — любовью к
людям — связаны душевность,
чуткость, постоянная готовность
прийти на помощь, избавить от
страдания, облегчить боль.
Особенно раздражительными и
угнетенными чаще становятся
родители детей, страдающих
тяжелыми хроническими или
неизлечимыми заболеваниями, при
этом у них могут возникать бурные,
неадекватные реакции на самые
обычные раздражители.
Врачи и медицинские сестры должны найти
индивидуальный подход к матери и отцу.
Отсутствие такого подхода, безразличное
отношение медицинского персонала к
психическим сдвигам у родителей ведет
нередко к тяжелым последствиям:
вопреки здравому смыслу забирает
больного ребенка из стационара домой,
ограничивает объем медицинской
помощи или вовсе отказывается от нее.
Встречаются еще так называемые
тяжелые родители, и в
поликлинике, и в стационаре без
всякой причины вступают в
конфликт, рассчитывая таким
путем добиться особого внимания
медицинских работников к их
ребенка. Нередко медицинская
сестра с трудом сдерживает себя,
чтобы не сорваться на грубость не
ответить грубостью. Именно
сдержанность и внешнее
спокойствие медицинского
работника производят наибольшее
впечатление на таких людей,
позволяют убедить их в
необоснованности претензий и
некорректности их поведения.
Следует, однако, отличать грубость
родителей и родственников от
обоснованного возмущения,
высказанного в резкой форме.
Каждый случай возмущения
родителей или родственников
больного необходимо тщательно
проанализировать, выяснить его
причины и сообщить им об этом.
• Серьезные недоразумения во
взаимоотношениях между
медицинскими работниками и
близкими больных возникают
обычно в тех детских лечебных
учреждениях, где запущена
воспитательная работа в
коллективе, нет должной
трудовой дисциплины,
систематически не повышается
деловая квалификация врачей и
медсестер, не совершенствуется
мастерство и. техника
проведения диагностических и
лечебных процедур,
нарушается охранный режим,
не всегда выполняются
назначения и предписания
врача.
• Изучение жалоб больных и их
родственников, поступающие в
органы здравоохранения и
другие официальные
инстанции, показывает, что в
большинстве случаев
причинами жалоб и есть
существенные дефекты в
медицинском обслуживании
больного, или грубые
нарушения медицинскими
работниками
профессиональной этики. Если
жалобы необоснованны,
следует разобраться в ситуации
и с помощью фактов доказать
несостоятельность
предъявленных претензий.
Особый такт необходим в тех
случаях, когда ребенок неизлечимо
болен и об этом нужно сообщить
родственникам.
Тщательно продуманные слова и
искренние соболезнования
фельдшера близким
безнадежно больного человека
помогут смягчить нанесенный
психическую травму.
Родители и родственники больного
человека (ребенка или взрослого)
нередко расспрашивают мед.сестру о
характере заболевания (диагнозе,
лечении и предполагаемом прогнозе.
Отвечать на такие вопросы может
только или врач фельдшер, если он
самостоятельно занимается лечением
больного дома или в стационаре.
Мед.сестре следует уклоняться от
подобных бесед с родственниками
больного, так как это выходит за
рамки ее обязанностей. Она может
рассказать близким больного о
самочувствии, настроение, аппетит,
поведении, желаниях, просьбах.
Мед.сестра не имеет права
информировать родителей и
родственников больного о результатах
рентгенологического,
инструментального, лабораторного
исследования.
Родителям и родственникам
можно сообщать только
окончательно установлен
диагноз. Если диагноз
сомнителен, не
подтвержденный
объективными данными,
сообщать о нем не следует, так
как это может нанести
психическую травму семье
больного.
Сообщая родственникам о
неизлечимое заболевание
(лейкозы, новообразования,
необратимая форма почечной
или сердечной недостаточности
и др.), необходимо избегать
таких слов и выражений, как
«смерть», «неизбежный
смертельный исход» и т.п.;
целесообразнее говорить о
«безуспешность лечения »,«
серьезности прогноза »и т.д.
Особенно тщательно следует
подготовиться к оповещения
родственников о смерти члена
их семьи. В связи с тем что в
такой ситуации возможна
бурная психо-эмоциональная
реакция близких (крик, плач,
причитания), что может сделать
психотравмирующие влияние
на больных, находящихся в
стационаре, для сообщения о
смерти больного
родственников стоит пригласить
в кабинет, удаленный от
отделения , посадить их в
кресла или на стуле (за
возможности обморока).
Недопустимо сообщать об этом
«на ходу» в коридоре,
вестибюле, во дворе больницы.
При выписке больного
родственники, испытывают
чувство глубокой благодарности и
признательности, пытаются как-то
отблагодарить медицинских
работников. Делается это поразному: одни произносят
горячие слова любви и уважения,
дарят цветы, другие пишут о
чуткость врачей и медсестер в
газеты. Изредка родственники
больного стремятся сделать
медицинскому работнику ценный
и подарки под каким-либо
предлогом дать деньги.
Необходимо тактично и в то же
время решительно отказаться от
такой «благодарности». Кроме
того, медицинские работники не
должны обращаться к
родственникам больного с какимлибо просьбой личного
характера.
• Скажем несколько слов о
специфике взаимоотношений
акушерки с роженицей и ее
мужем. После рождения
ребенка акушерка должна
поздравить с младенцем не
только мать, но и отца, а также
родственников. Сделать это
можно или устно с помощью
открытки.
В заключение необходимо
отметить, что взаимоотношения
средних медицинских
работников с родственниками
отражаются на состоянии
больных, их настроения, а
также на взаимоотношениях с
больным. Поэтому в интересах
больного необходимо прежде
всего установить нормальные
взаимоотношения с его
близкими.
19. Использованная литература:
• Философский словарь. под ред.
М.М. Розенталя, Москва.
• Макеева Л.А. «Теоретические
проблемы врачебной этики и
медицинской деонтологии в
условиях современной НТР:
Автореф. дис. к.ф.н./Л.,
• 3.Деонтология в медицине: в 2 т. /
Вихляева Е.М., Гамов В.П.,
Горшков С.З., под ред.
• Б.В. Петровского, АМН СССР.- М.:
Медицина.
Проблемы организации взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников
Максимова, Т. В. Проблемы организации взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников / Т. В. Максимова, Н. А. Старосветская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 47 (233). — С. 367-370. — URL: https://moluch.ru/archive/233/54102/ (дата обращения: 27.10.2022).
Данная статья посвящена актуальной проблеме организации взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников. В статье рассматриваются результаты исследования характера взаимодействия педагогов и родителей дошкольной образовательной организации, анализируются выявленные проблемы организации взаимодействия, делаются выводы о причинах выявленных проблем.
Ключевые слова: взаимодействие, родители, воспитанники, дошкольная образовательная организация, условия, субъекты.
Организация взаимодействия дошкольной образовательной организации и семей воспитанников является актуальной проблемой современной системы образования. Во многом это вызвано сменой образовательных стандартов и подходов к воспитанию детей в дошкольной образовательной организации, а также изменением позиции большинства родителей в отношении воспитания детей, ориентированной на пассивное участие либо вовсе отказ от взаимодействия со специалистами. Согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, дошкольная образовательная организация обязана строить эффективное взаимодействие с семьей в интересах развития ребенка. При этом есть ряд важным проблем, нуждающихся в решении: 1) проблема понимания педагогами путей наиболее эффективной организации процесса взаимодействия родителей и детского сада; 2) проверенные формы и методы взаимодействия дошкольной образовательной организации с родителями недостаточно отражают современные запросы семьи к этой деятельности; 3) отсутствуют конкретные критерии определения качества взаимодействия дошкольной образовательной организации в вопросах воспитания ребенка; 4) несогласованность взаимодействия субъектов образовательного процесса, вызванная неподготовленностью семьи к активному участию во взаимодействии с дошкольным образовательным учреждением в вопросах воспитания ребенка.
Исходя из указанных проблем, мы видим противоречия:
– между социальной потребностью в организации взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей и недостаточным уровнем реализации данной проблемы в практике управления;
– между теоретической разработанностью данной проблемы в науке и недостаточным количеством исследований по организации успешного взаимодействия дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников в аспекте современного образования;
– между требованиями, предъявляемыми к руководителям, педагогам, и их недостаточной компетентностью по эффективной организации взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей.
Очевидно, что необходимо изучение оптимальных условий для эффективной организации взаимодействия детского сада и семьи. Для этого требуется, прежде всего, выяснить характер взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи. Решению данной задачи было посвящено наше исследование.
Исследование проводилось на базе дошкольной образовательной организации в период 2017–2018 гг. в г. Красноярске. В исследовании участвовали 12 педагогов, а также 21 родитель, дети которых посещают подготовительную группу данной дошкольной образовательной организации.
Для проведения исследования нами специально были разработаны две «зеркальные» анкеты для родителей и педагогов, основанные на субъективной оценке характера взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи. Вопросы анкет были закрытого типа с вариантами ответов — «всегда», «часто», «иногда», «никогда». Анкеты включали в себя три блока вопросов: 1) используемые в детском саду формы организации взаимодействия педагогов и родителей; 2) используемые каналы обмена информацией; 3) востребованность различных форм взаимодействия. При обработке и анализе результатов исследования нами был сделан акцент на выявление сильных и слабых сторон взаимодействия педагогов и семей воспитанников.
В первом блоке анкет о формах организации взаимодействия используемых в дошкольной образовательной организации, нами было выявлено, что инновационные формы деятельности в данной дошкольной образовательной организации присутствуют в малой степени. 66,7 % педагогов ответили, что «иногда» они используют инновации во взаимодействии с родителями, что подтверждают 57,2 % родителей.
При этом вариант «никогда» не был выбран ни одним педагогом, тогда как родителей избрали 19 %. Значит некоторые родители совсем не чувствуют использование новых интересных для них форм взаимодействия. Вполне возможно, что причина кроется в неправильном или неэффективном использовании инновационных форм, рассматриваемая нами как слабая сторона во взаимодействии педагогов и родителей.
Далее, на вопрос о том, интересуются ли педагоги удовлетворенностью родителей воспитательно-образовательной работой, большинство педагогов (58,3 %), оценили как «часто», а родители — всего 19 %. Очевидно, родители нуждаются в том, чтобы педагоги больше интересовались их мнением.
В оценке вопросов, касающихся «педагогической помощи родителям по вопросам развития ребенка», и их «информировании о целях и задачах воспитания и обучения детей», родители и педагоги оказались солидарны. Такие формы работы проводятся часто, и это можно выделить сильной стороной взаимодействия родителей и педагогов.
Во втором блоке анкет на вопросы о способах получения информации большинство родителей, а это 61,9 %, сказало, что получают основную информацию в непосредственных беседах с воспитателями, что подтвердили и 83,3 % педагогов. Использование информационного стенда 91,7 % педагогов отметили как «иногда», и почти половина родителей (42,8 %). Мы выделим эти два вопроса как сильные стороны во взаимодействии, мнения по которым у педагогов и родителей совпадают.
Также 47,6 % родителей отметили, что никогда не получают информацию через сайт ДОО, и 58,3 % педагогов согласны с этим. Это свидетельствует о том, что сайт ДОО либо не расположен к правильной подаче информации, либо не выполняет функцию подачи информации в реальном времени. Данный вопрос можно выделить слабой стороной во взаимодействии родителей и педагогов.
Традиционные родительские собрания как форма взаимодействия, проводятся «иногда»: отметило 57,2 % родителей и 66,7 % педагогов. Значит, они присутствуют в дошкольной образовательной организации настолько, сколько это удовлетворяет.
Анализируя этот блок вопросов, становится ясно, что формы и методы работы с родителями, применяемые в детском саду (беседы, наглядная агитация и др.) недостаточно эффективны, не позволяют родителям занять активную позицию в образовательном процессе дошкольной образовательной организации.
В третьем блоке вопросов анкет выявлялись формы взаимодействия, востребованные для общения между педагогами и родителями. Больше половины родителей, 66,7 %, в графе «иногда» отметили о желании посещать открытые занятия в дошкольной образовательной организации, и 83,3 % педагогов готовы «иногда» их проводить. Можно предположить, что такой вариант ответа объясняется нехваткой времени у тех и у других на более частое проведение и посещение открытых занятий.
Очень удивил тот факт, что 47,6 % родителей не заинтересованы в посещении тренингов, мастер-классов, семинаров, так же, как и 16,7 % педагогов. Вероятно, причина в том, что большинство родителей просто не имеют полного представления об этой форме взаимодействия, так как никогда не участвовали в подобного рода мероприятиях. 83,3 % педагогов готовы «иногда» организовывать такую форму взаимодействия с родителями. Можно предположить недостаточную готовность педагогов к проведению мероприятий интерактивного характера, требующих более серьезной подготовки и уровня профессионализма.
Подобная ситуация обстоит и с клубами по интересам: 52,4 % родителей и 16,7 % педагогов утверждают, что «никогда» не хотели бы участвовать в них. При этом 75 % педагогов «иногда» все-таки готовы реализовать такую форму взаимодействия с родителями, что свидетельствует об их неуверенности в этом вопросе. Все это подтверждает наши предположения, что данные формы взаимодействия, такие как тренинги, мастер-классы, семинары и клубы по интересам совсем не проводятся в дошкольной образовательной организации. У педагогов и у родителей просто нет опыта в участии и проведении таких мероприятий. Поэтому данные вопросы третьего блока, мы можем отметить как слабую сторону во взаимодействии родителей и педагогов.
Обработка всех вопросов анкет позволила получить сведения о противоречиях в некоторых вопросах, например, педагоги считают, что постоянно учитывают желания и интересы родителей воспитанников, а родители считают, что очень редко. Отметим, что при этом большая часть родителей и педагогов «открыты» для общения, желание взаимодействовать друг с другом есть.
Также мы выделили, что в некоторых вопросах присутствует солидарность родителей и педагогов, например по обмену опытом между родителями мероприятий не проводится, желания участвовать на минимальной отметке.
Полученные результаты констатирующего этапа нашего исследования показывают, что у родителей и педагогов существуют различия в понимании взаимодействия относительно вопросов воспитания детей с позиции взаимодействия в рамках дошкольной образовательной организации. В частности, родители и педагоги придерживаются преимущественно традиционных взглядов на взаимодействие по вопросам воспитания детей. В тоже время педагоги указывают на свои усилия в несколько других областях, чем родители детей, что указывает также на различие в понимании вопросов воспитания детей, и эти различия выражаются в несогласованном подходе к взаимодействию у всех участников воспитания детей. При этом желание активно взаимодействовать друг с другом у педагогов и родителей существует, но подтверждаются проблемы, указанные в начале нашей статьи. Это и несогласованность взаимодействия по некоторым вопросам, и отсутствие у педагогов и родителей необходимых навыков взаимодействия, и отсутствие таких форм и методов взаимодействия, которые будут достаточно отражать современные запросы семьи.
- Арнаутова, Е. П. Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях / Е. П. Арнаутова. // Детский сад от А до Я. — 2014. — № 10. — С. 23–29.
- Бабинина Т. Ф., Гильманова Л. В., Головенко В. Э. Диалог с родителями. Методический аспект взаимодействия детского сада и семьи. — М.: ТЦ Сфера, 2016.- 128 с.
- Бражицкая, А. А. Формы взаимодействия ДОУ с родителями // Теория и практика образования в современном мире: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2014 г.). — СПб.: Заневская площадь, 2014. — С. 28–31.
- Богославец, А. Г. Взаимодействие ДОО и семьи в условиях малого города / А. Г. Богославец, А. А. Майер. // Управление ДОО. — 2014. № 5. — С. 8–16.
- Куланина, Л. А. О формах взаимодействия с семьей / Л. А. Куланина. — Детский сад от А до Я. — 2014. — № 10. — С. 8–16.
- Леонтьева, А. Родители являются первыми педагогами своих детей / А. Леонтьева, Т. Лушпарь // Дошкольное воспитание. — 2011. — N 8. — С. 57–59.
- Солодянкина О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: [Текст]: пособие / О. В. Солодянкина. — М.: Аркти, 2014. — 80 с.
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015).
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155)
Основные термины (генерируются автоматически): дошкольная образовательная организация, родитель, педагог, форма взаимодействия, воспитание детей, взаимодействие родителей, детский сад, семья воспитанников, образовательный процесс, слабая сторона.
Источник http://www.myshared.ru/slide/1314631/
Источник https://ppt-online.org/178202
Источник https://moluch.ru/archive/233/54102/