Психотипы соционики и их сексуальная совместимость

13 июля, 2022 Выкл. Автор ewermind

 

Психотипы соционики и их сексуальная совместимость

Писать нужно так, чтобы тебя не могли не читать. Считаю, что владею магией слов.

Эксперт — Виктория Фомина

Врач сексолог высшей категории, психиатр, психотерапевт. Работаю сексологом более 10 лет. Помогаю парам разрешить проблемы в сексуальной жизни.

нежная пара

  • «Нравлюсь ли я ему (ей)?»
  • «Интересно ли ему (ей) проводить вечера со мной?»
  • «Хорошо ли мы смотримся вместе?»
  • «Подходим ли мы друг другу?»

— множественное разнообразие вопросов из раза в раз посещает наши мысли при встрече с потенциальным любовником или очаровательной возлюбленной. Что неудивительно, ведь чувства невозможно контролировать, а желание находиться рядом и привлекать человека, будоражащего эмоции и ощущения, в буквальном смысле нарастает в «геометрической прогрессии».

Как часто вы напрямую сталкивались с историями о возможных многообещающих отношениях, несложившихся из-за несовместимости в сексуальном плане? Слышали ли вы о браках, началом которых стал качественный, удовлетворяющий и страстный секс? Возможно, вы будете поражены, но именно психотипическая сторона данного вопроса является главенствующей.

Именно соционика, как научная концепция типов личности и взаимоотношения между ними, способна положить начало крепким, здоровым и полноценным отношениям, пропитанным пылкими чувствами безумием сексуального влечения.

Что такое соционика

Соционика — относительно молодая и динамично развивающая отрасль психологии, которая основана на работах Карла Юнга по психологическим типам, теориям Фреда о сознательном и бессознательном и теории информационного метаболизма Антони Кепиньски.

Соционика основана на идее о том, что характер человека действует как набор блоков, называемых «психологическими функциями». Различные способы объединения и сцепления этих функций осуществляется разнообразием способов принятия и получения информации, что, в свою очередь, приводит к различным моделям поведения и, следовательно, различным типам персонажей.

Психотипы и их сексуальная совместимость

Существует два противопоставленных друг другу соционических характера — сенсорная (активная, то есть дуал) и интуитивная (пассивная, то есть активатор), — которые оказывают влияние на сексуальность человека. Совместимость рассматриваемых типов расположена в соционических квадрах. Они подразделяются на четыре вида и объединяют собой четыре образа личности.

Первая квадра (Дон Кихот, Гюго, Дюма и Робеспьер)

Представители первой квадры способны чувствовать тело партнера до мельчайших подробностей. Их тела крайне чувствительны, они не терпят внезапных и неудобных прикосновений. Несмотря на то, что они склонны проявлять инициативу в постели, их темперамент не схож с темпераментом персонажей второй квадры, — они не любят проявлять исключительную властность. Они в негативном ключе относятся к отношениям на одну ночь — их сексуальное желание основано на взаимных привязанности и доверии.

Мужчина первой квадры интересуется внутренним миром женщины — ему можно доверять любые секреты, страхи и сомнения. Если вы привлечете его внимание, он безоговорочно поверит вам и приложит любые усилия, чтобы ваши отношения были завязаны на честности, открытости и искренности. Даже если у вас нет сексуального опыта, он научит всему и подарит наивысшее удовольствие.

Женщина первой квадры ценит щедрость и интеллект. В ее присутствии мужчины способны потерять всякий страх и сомнения, с ней всегда спокойно и тепло. Она станет вашей поддержкой в карьере и наставит вас на правильный путь. В постели она требовательна, избалована и капризна. Исключительная сексуальная эгоистичность — ее главный минус.

красивая пара

Если говорить о совместимости между квадрами, то:

  • мужчины первой квадры совместимы с женщинами второй, третьей и четвертой квадры;
  • женщины первой квадры совместимы с мужчинами третьей и четвертой квадры.

Вторая квадра (Гамлет, Горький, Жуков и Есенин)

Мужчины и женщины второй квадры рождаются с качествами властного и непоколебимого лидера. Это яркие, сильные и уверенные в себе личности, которые с трудом идут на компромиссы.

Мужчина второй квадры — настоящий «мачо», который любит доминировать над женщиной. Он никогда не спросит, хотите ли вы секса. Ему нравится импровизировать изнасилование, он любит сексуальное разнообразие и интригующие эксперименты. Ласки, прикосновения и целостная техническая реализация полового акта с ним не сможет вас разочаровать.

Женщина второй квадры также стремится к успеху. В большинстве случаев она сама отвечает за проделанную работу, выступая примером истинной бизнес-леди. Ее внешний вид идеален, она всегда знает, чего хочет от жизни и окружающих людей. Ее любимое оружие — острый ум, саркастическая и прямая ирония и неописуемая уверенность в себе.

Как бы странно ни звучало, но мужчину и женщину второй квадры возможно победить, продемонстрировав противоположные черты характера — например, проявив слабость, беспомощность, неспособность сопротивляться с давлением и властностью. Именно по этой причине:

Третья квадра (Наполеон, Бальзак, Драйзер и Джек Лондон)

Мужчина третьей квадры — искренний, ранимый, жертвенный и сердечный партнер, идеальной возлюбленной для которого способна стать уверенная в себе, властная и страстная женщина, готовая доминировать. Перед ней он будет послушен и почтителен. В ее присутствии он сможет время от времени показывать недостатки собственного характера, однако он не обидится на мгновенные выговоры.

Женщина третьей квадры мечтает о сильном и властном мужчине, волевом и надежном, как Великая Китайская стена. Рядом с ним она сможет быть самой собой — уязвимой, зависящей от любимого человека, мечтательной и немного грустной.

Ее идеальный любовник — строгий, серьезный и решительный партнер, который не будет тратить время на слова, а сразу начнет действовать, поскольку, по его мнению, «действия говорят громче слов».

По этим причинам:

  • мужчины третьей квадры совместимы с женщинами первой и второй квадры;
  • женщины третьей квадры совместимы с мужчинами второй квадры;

Четвертая квадра (Штирлиц, Достоевский, Габен и Гексли)

Чувственные, легко ранимые и откровенные, они любят жить в фантазиях и мечтах. Они не умеют решать проблемы повседневной жизни и преодолевать обыденность рутины самостоятельно. Они привлекают партнеров слабостью и позитивным мышлением. Они могут быть покорными и добрыми, они стараются поднять настроение любому и угодить каждому.

пара целуется

Мужчина четвертой квадры боится делать первый шаг из-за страха и нерешительности. Он любит, когда его хвалят и поощряют, — о нем нужно заботиться. Ради удовлетворения физических и моральных потребностей он чаще ищет агрессивного и властного партнера, отчего нередко втягивается в зависимые отношения, наполненные абьюзивными нотками.

Женщина четвертой квадры очень чувствительна. Она любит вести беседы, делится опытом и получать советы. Она желает найти партнера, который сможет понять и оценить ее по достоинству. О ней нужно заботиться, ее нужно наставлять на правильный путь. Однако внимание и любовь она готова принять только от партнера, который действует мягко, тактично и уважительно.

Соционика.Психология отношений между мужчиной и женщиной

Соционика.Психология отношений между мужчиной и женщиной

Любую сложившуюся личность мы воспринимаем такой, какая она есть. Переделать ее практически не возможно. Существует учение – соционика. Оно специализируется на типах личности и взаимоотношениях между ними. Каждый человек соответствует какому-либо типу. Со стороны психологии отношений между мужчиной и женщиной, человек или нравиться нам, или нет.

Одиноким людям отчаиваться не стоит, так как мы обязательно заинтересуем противоположный пол такими, какие есть. Главное, чтобы объект пробудил ответную симпатию.

Идеальными союзами являются отношения, которые взаимно дополняют друг друга. В таких парах партнеры получают от жизни все, что именно им нужно. Они не ограничивают и не вторгаются в личное пространство второй половинки. Поведение совершено не изменятся. Каждый остается самим собой, не боясь быть не правильно понятым. Не нужно приспосабливаться к любимому человеку. Выполняя обязанности, каждый играет отведенную ему роль. Разногласия и ссоры в таких парах очень редки, а если и случаются, то проходят безболезненно.

Встречая на улице «своего» человека, можно не сразу выделить его из толпы. Экстравертам он покажется скучным, а интровертов наоборот заинтересует, но решит, что не достоин его.

В соционике подходящий психотип называют дуалом. Трудно сразу разглядеть его и не пройти мимо. При общении с человеком стоит руководствоваться методами отбора. Выбирать партнера из своей квадры и все будет как в кино.

— у экстраверта – интроверт и наоборот;

— у рационала – рационал;

— у иррационала – иррационал;

— у этиков – логики;

— у интуитов – сенсорики и др.

Психология отношений между мужчиной и женщиной достаточно сложна. Мы влюбляемся не всегда в дуальных нам людей. Мучаясь, некоторое время, все равно с ними расстаемся. Жалеем о потраченных нервах и времени. Не надо недооценивать метод подбора психотипов. Подбирая себе подходящего, мы начинаем реализовывать себя как личность. Будни становятся радостней! Со «своим» человеком меняется восприятие окружающего мира и людей в отдельности. Мы становимся спокойнее, счастливее, гармоничными и добрыми. Любые цели кажутся нам по плечу. Развиваясь личностно, люди безболезненно переносят неблагоприятные условия социума. В это время отмечается карьерный рост и денежная прибыль. Эротические отношения не перевешивают платонические и духовные. Они уравновешены.

Вывод из этой статьи можно сделать такой: нам лучше всего, когда рядом дуальный человек. С ним чувствуешь свою значимость. Отношения не надоедают, потому что вы единое целое и дополняете друг друга. Любите и будьте любимыми!

14. Как рассматривается любовь в соционике. Е. Пушкарев

Любовь, если это действительно любовь, основана на одной предпосылке: моя любовь исходит из самой глубины моего существа, и в другом человеке я тоже воспринимаю его истинную сущность.
Э. Фромм «Искусство любить».

Передовому отряду антропологов, нейропсихологов, нейрохимиков, нейробиологов, психотерапевтов, философов, и др. профессионалов к концу ХХ века удалось разгадать практически все загадки любви и даже больше. Одно из ведущих мест в этом передовом отряде занимает основатель соционики Аушра Аугустинавичюте со своей работой «Дуальная природа человека» 1983г., в которой она и описала, как рассматривается любовь в соционике.

Поэтому моя статья получилась как пояснительная записка: предисловие и послесловие для более содержательного понимания этой работы. Это как обзорный курс, состоящий из ретроспективы «история культуры любовного чувства» и настоящего, описания всего спектра любовных чувств и влечений между мужчиной и женщиной.

Для образного сравнения любовную тему можно представить как айсберг, у которого есть надводная и девять десятых подводная части. Айсберг это весь спектр любовных чувств, надводная часть это настоящая любовь , а подводная это влюбленности, окололюбовные, псевдолюбовные чувства. Причем среди них есть и весьма опасные чувства — недоброкачественные влюбленности, которые отнимают много здоровья, нервов, времени, а не редко и саму жизнь.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Сначала давайте вспомним, какое наследие нам оставили мудрецы предыдущих тысячелетий о том, что же такое любовь:

Любовь — это самая интимная точка соединения природы и разума, это единственное звено, где природа вторгается в разум, она, стало быть, есть превосходнейшее среди всего природного. Г. Фихте

«От любви бывает мор, мрак, морока и позор», — приводит Стендаль в своем романе «Красное и черное» слова из Гербовника любви.

Как легко убедиться, каждое высказывание в паре противоречит соседнему, следовательно, за пять тысяч лет превеликие мудрецы так и не смогли дать исчерпывающего определения любви. Их высказывания были настолько противоположны, что они больше запутывают, чем разъясняют. Мало того, что понятие «любовь» запутали до неприличия, его увели еще и далеко в сторону от психической нормы.

Любовь правильнее всего сравнить с горячкой: тяжесть и длительность и той и другой нимало не зависит от нашей воли.
Ф. де Ларошфуко

Одним из первых ученых, который не вытерпел такой любовной неразберихи был З.Фрейд. Его работа «Об особом типе «выбора объекта» у мужчины» начинается так:

«До сих пор мы представляли только поэтам изображать «условия любви», при которых люди совершают их «выбор объекта» и согласуют свои мечты с действительностью. В самом деле, поэты отличаются от других людей некоторыми особенностями, позволяющими им разрешить такую задачу. Обладая особенно тонкой организацией, большей восприимчивостью сокровенных стремлений и желаний других людей, они в то же время обнаруживают достаточно мужества, чтобы раскрыть перед всеми свое собственное бессознательное. Но ценность познания, заключающегося в их описаниях, понижается благодаря одному обстоятельству. Цель поэта — выставить интеллектуальные и эстетические удовольствия и воздействовать на чувство, вот почему поэт не может не изменить действительности, а должен изолировать отдельные его части, разрывая мешающие связи, смягчая целое и дополнять недостающее. Таковы преимущества так называемой «поэтической вольности». Поэт может проявить весьма мало интереса к происхождению и к развитию подобных душевных состояний, описывая их уже в готовом виде. Поэтому необходимо, чтобы наука, более грубыми прикосновениями и совсем не для удовольствия, занялась теми же вопросами, поэтической обработкой которых люди наслаждались испокон веков. Эти замечания должны служить оправданием строгой научной обработки и вопросов любовной жизни человека. Как раз наука и требует самого полного отказа от «принципов наслаждения», насколько это возможно для нашей психической деятельности».

В этой работе З.Фрейд описал несколько «странных типов выбора» объектов любви мужчиной, одним из которых была «любовь к проститутке» и дал этому психоаналитическое объяснение.

А еще, что не менее важно здесь З.Фрейд первым отчетливо и громко заявил, что все написанное поэтами (писателями и др. «художниками») о влечении и событиях между мужчиной и женщиной нельзя обозначить одним понятием «любовь», а все это фантазии, художественные образы, квазисубъекты, результат «поэтической вольности».

…любовная лирика учит чему угодно, только не трезвому размышлению. Это дурман, грезы.
Д.филос.н В.М. Розин «Концепция сексуальности Зигмунда Фрейда»

А для того, чтобы понять, что такое любовь «необходимо, чтобы наука, более грубыми прикосновениями и совсем не для удовольствия, занялась теми же вопросами, поэтической обработкой которых люди наслаждались испокон веков. Эти замечания должны служить оправданием строгой научной обработки и вопросов любовной жизни человека. Как раз наука и требует самого полного отказа от «принципов наслаждения».

А соционика это как раз одна из тех наук, которая «грубыми прикосновениями и совсем не для удовольствия», занимается и исследованиями любви, и обретением ее через осмысленные действия.

З.Фрейд указал направление для разгадки. А самый известный в ХХ веке исследователь психологии любви Эрих Фромм, классическая работа которого «Искусство любить» 1956г, несомненно, повлияла на последующие исследования этой темы дал определение любви и растолковал основные понятия:
«Любовь представляет собой плодотворную форму отношения к другим и к самому себе. Она предполагает заботу, ответственность, уважение и знание, а также желание, чтобы другой человек рос и развивался. Это проявление близости между двумя человеческими существами при условии сохранения целостности каждым из них».
«Забота и ответственность означают, что любовь — это деятельность, а не страсть, кого-то обуявшая, и не аффект, кого-то «захвативший».
Что такое: «подлинная любовь», «плодотворная любовь», «зрелая любовь».
Что такое: «неплодотворная, или иррациональная любовь», «любовь-поклонение», «фальшивая любовь», «сентиментальная любовь», «невротическая любовь», «незрелая форма любви» или «симбиотический союз».

И когда специалисты стали без заклинаний и мистики изучать не только многочисленные любовные сюжеты, а и подробные жизненные истории их героев от раннего детства до старости: воспитание — родительское внимание, здоровье — болезни, творчество — застои, жизнелюбие да еще с использованием современной аппаратуры и биохимии — великая любовная загадка стала раскрываться.

Главным оказалось, что все разнообразные сюжеты влечений между мужчинами и женщинами в бытовом понимании и литературном изложении именуемые как любовь, реже влюбленность, роман, страсть это явления не только существенно различающиеся по своей природе, не имеющие между собой связи, а и даже расположенные по разные стороны баррикады здоровье болезнь. Удалось выявить достаточное количество признаков, по которым можно точно отличать любовь от влюбленности , других псевдолюбовных, окололюбовных чувств и расстройств. Они приведены в главах, где эти чувства и расстройства — недоброкачественные влюбленности , описываются. В наиболее обостренных формах недоброкачественные влюбленности это психические болезни, от которых можно избавиться только с помощью специалистов.

Их изучили и занесли в международный классификатор болезней (МКБ—10) в раздел F63. «Расстройства привычек и влечений» — классификация нехимических форм зависимого поведения.

Уже несколько десятилетий врачи выдают бюллетени о нетрудоспособности по причине заболевания — «любовная аддикция» .

Влюбленные по типу недоброкачественные влюбленности:
мания,
людус,
эрос ,
чаще других болели, их жизнь нередко заканчивалась преждевременно, даже насильственно. У таких людей сниженная, в чем-то болезненная самооценка, ими часто правит ощущение неполноценности, скрытое или осознанное. Они повышенно тревожны, ранимы, и от этого у них бывают психологические срывы и сексуальные трудности. Их неуверенность в себе может быть воинственной, ими может править болезненный я-центризм. Неврастеничность рождает в них изломанную влюбленность — ненависть, болезненное тяготение — отталкивание — лихорадку несовместимых чувств.

Еще одной неожиданностью стало то, что влюбленность и любовь это не этапы одного процесса, а самостоятельные имеющие различные истоки, течение и завершение чувства. Именно путаница между влюбленностью и любовью приводит к большому количеству разводов, ведь влюбленность проходит всегда (среднестатистическая продолжительность полгода, максимальная по Х. Фишер 30 месяцев), а любовь с годами становится только крепче и благотворнее.

Но если специалисты в основном разобрались, что есть любовь, а что совсем наоборот, то в общественном сознании деструктивные, псевдо любовные процессы стали нарастать. Любовная мания, «слишком большая любовь», признается как наивысшее чувство от бога и воспевается, не только в каждой песне, фильме, а что хуже всего выдающимися поэтами и писателями.

К сожалению, та любовь, которая воспевается в литературных источниках и является образцом для подражания, является именно любовной зависимостью. Истории Ромео и Джульетты, Петрарки и Лауры, Хозе и Кармен, Анны Карениной и Вронского и другие прекрасные описания подобных взаимоотношений показывают людям, каким именно должна быть настоящая любовь. Полная страданий и тревоги, препятствий и унижений, скорее всего не имеющая перспектив и протекающая, как песок. Подавляющее большинство песен о любви посвящено именно зависимым отношениям. Сериалы, в которых герои преодолевают почти невозможные преграды, страдают от издевательств и измен, а в конце концов получают желаемое, воспевают именно любовную зависимость. Людей с детства воспитывают на подобных примерах, формируя стереотип, что настоящая любовь может и должна быть несчастной и полной страданий.
К. псх. н. А.Л. Федосова к. псх. н. «Психологические особенности любовной аддикции и пути ее преодоления».

Страдания ради любви и одержимость любимым человеком не только не противопоставляется любви, а наоборот романтизируется в нашей культуре. В популярных песнях и операх, в классической литературе и романсах в ежедневных «мыльных операх» и в восхваляемых критиками кинолентах можно найти бесчисленные примеры безответственных, незрелых взаимоотношений, которые почему-то прославляются и считаются прекрасными. Снова и снова культурные стереотипы внушают, что глубина любви должна измеряться страданиями, которые любовь причиняет, и что по-настоящему любят лишь те, кто испытывает настоящие страдания. Когда певец жалобно стонет о том, что не может перестать любить, хотя это причиняет ему огромную боль, то, возможно, в результате простой убеждающей силы многократного повторения одной и той же точки зрения большая часть молодежи соглашается с тем, что так и должно быть. Высказывания молодых подтверждает, что страдания являются неотъемлемой частью любви, и что готовность страдать ради любви является скорее положительным, чем отрицательным качеством.

«Страдание — позор мира и надобно его ненавидеть, чтобы истребить». Так сказал Горький, и я целиком разделяю его мнение.
М. Зощенко «Повесть о разуме»

Исследования к.филол.н. Н.В. Отургашевой показали, что главным символом настоящей любви для студентов-читателей является герой произведения А. Куприна «Гранатовый браслет» телеграфист Желтков: «Истинное чувство должно быть сопряжено с внутренней конфликтностью образа и требовать от личности жертвенного самоотречения, напряженного духовного устремления, высокой, часто трагической платы за любовь – не случайно «сквозь всю русскую литературу проходит высокая поэзия неосуществленной любви», ибо только такая любовь может оставаться вечной и неизменной».

А если в отношениях все ровно и гладко некоторые супруги даже готовы организовать проверку своей любви, чтобы у них были страдания, как в кино, как у всех.

Эмоциональные взаимодействия в здоровых взаимоотношениях воспринимаются как «пресные», скучные и из-за этого остаются вне сферы внимания кино, литературы и эстрадного жанра. Если люди заражаются нездоровым стилем жизни, то, это происходит потому, что везде показывается такой стиль и практически ничего другого.
Путаница заключается в том, что к абсолютно положительному чувству любовь стали причислять похожее по сюжету болезненное чувство манию. Причем, деструктивное чувство мания к концу второго тысячелетия люди стали возводить на пьедестал «настоящей любви».

Вследствие, чего это недоброкачественное чувство стало причиной еще одной беды, которая коснулась миллионов людей. Она называется «завышенное ожидание». Известный социолог И.В.Бестужев-Лада: «Подумайте только, как много будущих прекрасных супружеских пар не состоялось, как много людей остались несчастными на всю жизнь лишь потому, что она начиталась книг, романов о «неземной любви» и убеждена, что выходить замуж можно в том случае, когда он приплывет на яхте с алыми парусами:»

Э. Фромм: «Поверхностное и легковесное отношение к любви демонстрируется огромным количеством «ширпотребных фильмов» о счастливой и несчастливой любви, а также «низкопробных песенок» о любви, из которых массовый потребитель черпает незамысловатые сведения. Хотя публика до предела насыщена информацией «вроде бы о любви», мало кто имеет представление о «настоящей любви», не умея ее отличить от «любви фальшивой». Ныне на Западе считается «модной» любовь в истоке — внезапно нахлынувшее чувство, эмоциональная спонтанность, необузданная страсть, чаще всего исключающие ответственность, человеческую серьезность, духовно-нравственное родство и взаимопонимание между партнерами».
Прошло несколько десятилетий, а ситуация с любовью стала еще сложнее и драматичнее.

«Любви как средству решения житейских проблем придается такое большое значение, что самоуважение человека зависит от того, обрел он ее или нет. Люди, которым кажется, что они нашли ее, готовы лопнуть от самодовольства, уверенные в том, что располагают неопровержимым доказательством своего спасения, подобно тому, как кальвинисты считали богатство зримым свидетельством своей принадлежности к избранным. Те же, кому не удалось обрести любовь, не просто считают себя в большей или меньшей степени обездоленными, но утрачивают самоуважение, а это влечет за собой более глубокие и опасные последствия. Они чувствуют себя представителями новой касты неприкасаемых и признаются психотерапевту, что страдают бессонницей, причем не обязательно потому, что чувствуют себя особенно одинокими или несчастными, а потому, что их терзает гнетущее убеждение, будто они не сумели разгадать великую тайну жизни. И между тем. на фоне постоянного роста количества разводов, настойчивого опошления любви в литературе и изобразительных искусствах и несомненного факта, что для множества людей секс стал настолько же бессмысленным, насколько доступным, эта самая «любовь» стала казаться невероятной редкостью, если не полной иллюзией. Некоторые представители «новых левых» пришли к заключению, что любовь уничтожена самой природой нашего буржуазного общества, а предлагаемые ими реформы имеют своей целью построение «мира, в котором будет больше возможностей для любви». Ролло Мэй «ЛЮБОВЬ И ВОЛЯ»

«Поистине, любовь стала настолько внутренне противоречивым явлением, что некоторые исследователи семейной жизни пришли к заключению, что «любовь» — это просто название способа подчинения более сильными членами семьи более слабых. Рональд Лэинг попросту утверждает, что любовь является прикрытием для насилия». Ролло Мэй «ЛЮБОВЬ И ВОЛЯ»

Это же какая-то любовная катастрофа пострашнее птичьего гриппа, коронавируса и глобального потепления.

И вот появилась соционика и предложила рецепты разрешения любовной проблемы.

Поэтому любовь между мужчиной и женщиной, имеет природную, генетическую основу и значит, способность любить человек унаследовал от своих животных предков. Но это не означает, что есть ген «любви», а означает, что имеются генетически предопределенные комбинации психологических функций, которые при определенной сочетаемости – дуальности, приводят к индивидуальной любви, при других сочетаемостях к качественно другим отношениям, вплоть до крайней формы неприязни между людьми — конфликтные отношения .

Все, что сказано философами, может восприниматься как красивая, абстрактная высокая материя не понятно как применимая к реальной жизни. А вот работа Аушры Аугустинавичюте «Дуальная природа человека» не только все объяснила в деталях:

А.Аугустинавичюте

1. Природа эротических чувств
2. Проблемы психологической дополняемости
3 Преимущества типологии К.Г.Юнга
4. Чувство юмора и 16 типов ИМ
5. Что кого интересует и кто в чем разбирается
6. Сознательность любви
7. Качества человека, которые следует учитывать при подборе партнера:
А. Шизотимность — циклотимность
Б. Экстравертность — интровертность
В. Логика — этика
Г. Сенсорика — интуиция
Д. Статика — динамика
Е. Другие качества
8. Что дает человеку психическое дополнение.
9. Проявление чувств в предбрачной дружбе:
А. Логические экстраверты и этические интроверты
Б. Этические экстраверты и логические интроверты
В. Сенсорные экстраверты и интуитивные интроверты
Г. Интуитивные экстраверты и сенсорные интроверты

10. Послесловие автора.
11. Список известных лиц и литературных героев, квалифицированных по типам ИМ.

но и подсказала как это реализовать в своей жизни прямо сейчас:

Но эту работу без словаря и предварительной подготовки трудно освоить. Эту самую предварительную подготовку я и решил организовать на сайте Интернет Клуб «ПРОСВЕЩЕННАЯ ЛЮБОВЬ» www.lyubi.ru/
в разделе «Соционика любви»

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Любовь – единый дух внутри двух форм.
П. Шелли

В определение любви Э. Фромм включил «знание», знание — необходимый аспект любви, позволяющий проникнуть в суть, «тайну» любимого человека и реализовать все другие аспекты любви. К тому же у человека нет врожденного дара, отличать любовь от множества псевдолюбовных чувств и сделать это можно только через знания, которыми лучше овладеть до начала половых влечений. Во всяком случае, до подачи заявления в ЗАГС лучше это знать.

Богослов Антоний Сурожский: «Таинство любви к человеку начинается в тот момент, когда мы на него смотpим без желания им обладать, без желания над ним властвовать, без желания каким бы то ни было обpазом воспользоваться его даpами или его личностью, — только глядим и изyмляемся той кpасоте, что нам откpылась. Когда я нахожyсь лицом к лицy с человеком, котоpого вижy глазами любви, то я пpиобщаюсь этомy человекy, y нас начинается нечто общее, общая жизнь. Воспpиятие человека пpоисходит на глyбине, котоpая за пpеделами слов, за пpеделами эмоций».

А соционика взялась и объяснила, что же происходит «на глубине, котоpая за пpеделами слов, за пpеделами эмоций».

Американские психологи неоднократно подходили к разгадке причин психологической совместимости в браке, но всякий раз она оказывалась им не по силам: «Р. А. Левисом и Дж. Б. Спэниером, осуществившими вторичный анализ свыше 300 работ в конце 70-х годов было выделено 40 важнейших признаков супружеского успеха, объединенного в 14 групп. Более 2/3 из названных ими конкретных параметров, позитивно влияющих на качество брака, являются сугубо психологическими факторами, характеризующими степень сходства и согласия в межличностных отношениях супругов».
Ну и что? Можно ли результатами такой работы пользоваться – нет, потому, что указано лишь направление для решения задачи.
А вот А. Аугустинавичюте смогла эту задачу решить и растолковать.

Человек сам по себе гармоничным быть не может, объяснила А. Аугустинавичюте:
«. без дополнения, т.е. недуализированный, человек — неспокойное, духовно голодное существо, не имеющее представления, в чем суть его голода и кто в этом виноват. Он чувствует, что его «не понимают», но кто в этом виновен — он сам, «трудное детство», супруг или общество — не уверен. В таком состоянии трудно жить в мире со всем мором, нагромождаются всевозможные конфликты, противоречия, беспричинная агрессивность. Человек тянется к другим за ответом и часто еще больше запутывается в своих отношениях. Трудно найти нужное, если сами собой не сложились благоприятные условия и подходящая микросреда. он гармоничен лишь в паре с точно дополняющем его дуалом.

Брак — это не только душевно — сексуальное партнерство, это психическое расширение своей личности. Беда, если выбор крайне сужен, либо пора выходить замуж приспела настолько, что сексуальный бунт плоти способен переломать любые разумные подходы, и человек, возможно навсегда лишается наилучшего для него дуала. А ведь люди с дуализированной психикой меньше болеют, быстрее выздоравливают, дольше живут, имеют больше полноценных детей.

Еще двадцать четыре века назад Платон создал первую в человеческой культуре теорию философии любви, в которой он объяснил суть любви, заключающуюся в ее роли «исправителя людской природы», «исцелении изъянов и возмещение их». Эта идея в течение долгих веков была в форме одной из красивых легенд, причем малозаметных по сравнению с другими громкими и звонкими. И только Аугустинавичюте через свою «модель А» подробно объяснила содержание и детали «изъянов человеческой природы», как и в каком сочетании при дуализации происходит это возмещение и исцеление.

Многие исследователи считают заслугой Платона перенесение рассуждений о любви с мифологического на философский уровень. По мнению античного мудреца, эрос является всеобщим принципом, который проявляется в любом стремлении к благу и к счастью. Такое тяготение вызвано желанием восполнить недостаток блага или счастья; предполагается, что человек осознает собственную неполноценность и верит в существование объекта, наделенного недостающими качествами.
Уолтрауд Айерлэнд «Миф о рождении любви»

Когда меня любят, мне уже не нужно без конца думать о себе. Ведь я в себе уверен. Я свободен и могу заняться чем-то другим. Настоящая любовь всегда дает свободу.
Гери Чепмен «Пять языков любви»

Соционика, «модель А» уточняют, разъясняют, а значит развивают выражение философа ХI века Ибн Хазма: «… тяготение сходных душ, беспричинная и потому вечная любовь».

В ставшей уже классической работе Дэвида Майерса «Социальная психология» он пишет, что для любого человека крайне важно найти родственную душу, кому мы можем довериться, которая будет ценить нас за то, какие мы есть.

«Сходные, родственные души» это не просто художественная абстракция это синоним дуальности, а их тяготение вовсе не беспричинно, а обусловлено дополняемостью (защитой, компенсацией, поддержкой), за счет чего происходит психическое расширение личности, а конкретнее: личная и социальная гармонизация, приводящая к «вечной любви». Интересный и яркий пример как мудрость древних объясняется современными исследованиями.

Словарь Испанской королевской академии определяет любовь как «интенсивное чувство человеческого существа, которое, отталкиваясь от собственной недостаточности, испытывает потребность и стремится к встрече и единению с другим существом».

Любой желающий может узнать свои (партнера, да хоть кого) слабые они же «изъяны человеческой природы», и сильные функции из «Описания Соционических Типов по функциям и аспектам Модели А». У человека слабое место – природный изъян, самая слабая четвертая болевая функция, шестая активационная, самые сильные – первая программная функция и седьмая наблюдательная.

«Сходные, родственные души» это дуалы, а их тяготение вовсе не беспричинно, а обусловлено дополняемостью (защитой, компенсацией, поддержкой), за счет чего происходит психическое расширение личности, а конкретнее: личная и социальная гармонизация, приводящая к «вечной любви». Интересный и яркий пример как мудрость древних объясняется современными исследованиями.

Красивое и вроде бы и непротиворечивое высказывание С. Цвейга: «Удачное сочетание противоположностей — наиболее благоприятное условие для гармонии (в браке)», но абстрактность и неопределенность делают его непригодным для практического применения. А вот А. Аугустинавичюте подробно и понятно объяснила, какие психические функции в паре должны образовывать противоположность, какие сходство, их количество, как это определить и использовать в реальной жизни. Именно это сочетание и обеспечивает зарождение и развитие естественной любви.

Природа позаботилась и создала для каждого человека идеального брачного партнера, объекта любви, но она так усложнила путь для его поиска, что без специальных знаний пока это удается сделать меньшинству людей.

«Одним словом, дуал — это действительно та самая «половинка», о встрече с которой мечтает каждый соционик (не соционик же мечтать не может, поскольку невозможно мечтать о том, о чем не имеешь представления!). В сложившейся дуальной диаде люди вообще забывают о том, например, что такое комплексы. Нет комплексов! Дуалы раскрепощены, раскованы, уверены в своей востребованности, в своей нужности, в своей полезности (прежде всего, дуалу, а значит, и обществу)

То, что для одного из дуалов — откровение, для второго — обычная поведенческая реакция, едва ли не самопроизвольная. Обо всем можно сказать, обо всем можно спросить, исчезает чувство стыда, неловкости, можно буквально обнажиться — духовно и (или) физически, — и это не покажется странным или неудобным».

«Мы нуждаемся в дуальности, подсознательно ожидаем и настойчиво ищем, а найдя, удивляемся. Что с нами происходит? Мы становимся иными: увереннее, жизнерадостнее, добрее, отзывчивее, сильнее, одним словом, лучше, а жизнь — эмоционально ярче и интеллектуально богаче. Исчезают все тайные страхи, сомнения, тревоги. Мы обретаем себя — истинного. Понимаем, что значит комфорт — и внешний, и внутренний, что главное — это комфорт души. Откуда этот комфорт? В удовлетворении потребностей. Мы все чего-то хотим, мы ищем поддержки, понимания, оценки наших знаний, усилий и умений. Мы хотим быть полезными. И только дуал — психически дополняющий партнер — защитит, поддержит и во всем поможет, и только этот человек оценит правильно нашу помощь, потому что именно в таких умениях нуждается».

«Дуал кажется слишком простым и понятным, а значит, и не заслуживающим внимания. Это первая позиция, которую может занять человек, встретив дуала. Она скорее свойственна экстравертам. Вторая позиция — это, когда говоришь себе: он слишком хорош для меня, я вряд ли смогу ему понравиться. Эта позиция больше характерна для интроверта».

Социолингвисты Пенсильванского университета проанализировали свыше 15 млн сообщений в Facebook от 75 тысяч добровольцев.
Типичный словарный запас экстраверта содержит много позитивно окрашенных фраз. Чаще всего такие люди говорят о вечеринках и развлечениях.
Частое упоминание интернета, субкультур, игр и книг выдает интроверта.

«Каждый участник «видит» событие с одной стороны — «своими глазами», а с другой — «глазами дуала». У обоих складывается общее (и одинаковое) объемное мысленное представление о произошедшем событии, что придает человеку чувство радости, уверенности и душевного равновесия (комфорта). Именно этим дуальные отношения столь хороши.

Как запускается процесс дуализации? Все начинается с того, что дуалы «внезапно попадают в такт такого же неровного дыханья» (слова незабвенного В.С.Высоцкого, «Баллада о любви»). Они внезапно обнаруживают, что «сигналят» синхронно, в одном ритме, с какого бы аспекта это ни началось. Такая обоюдная ритмичность радует.

Затем обнаруживается естественная (врожденная) компетентность каждого по аспектам «квадровых ценностей» (то, что безусловно интересно и значимо). Это вызывает интерес.

Далее идет подстройка и совмещение стандартов (шаблонов, схем, стереотипов) собственного опыта — личностного и индивидуального. Это — поиск согласия друг с другом.

Потом — передача и усвоение адекватных объемов интеллектуальной информации (если называть интеллектом объем сознательной памяти и быстроту сознательного доступа к ней). Здесь пропускная способность в приеме и выдаче информации ограничивается предубеждениями и предрассудками».

. и самая лучшая на свете любовь сводит не равнонастроенные души, но лишь такие, какие можно настроить в унисон, то есть такие, каким еще только предстоит выровняться между собой посредством снятия множества различий.
Ф.Баадер

«Как люди с дополняющими психиками воспринимают друг друга? Как самого «человечного» человека, самого мягкого, гуманного, доступного, отзывчивого. Таким он и является. Кроме того, это партнер, который всегда знает, что и когда нужно делать, как ответить, что посоветовать, какой шуткой рассеять напряжение. Который все понимает, всегда умеет поддержать, защитить, никогда не обидит и, что возможно еще важнее, сам никогда не обижается. При дуале каждый активизируется и чувствует себя более сильным и более правым.

Недуализированный человек постоянно, в проявлении любой активности, как бы выходит за границы своих возможностей и теряет равновесие. И то, что называется отдыхом, нужно не столько для восстановления сил, сколько для восстановления равновесия психики». «Что дает человеку психическое дополнение» Аушра Аугустинавичюте.

Вся эта дуальная благодать это ведь не журавль в небе, а житейская реальность, которую любой желающий может достичь, начав действовать прямо сейчас.

Любовь это отношения, которые целенаправленно выстраиваются на базе дуальных отношений или не выстраиваются, если ее актуальность отсутствует.

Совершенно не обязательно, что это чувство возникнет между двумя дуалами, которые ежедневно душевно общаются на работе.

Определение любви по Е. Пушкареву:
Любовь устойчивое гармонизирующее, психостимулирующее, смыслоформирующее состояние (отношения и чувства) исключительного приятия, прошедшее этапы зарождения и развития, основанное на неизменных, на протяжении всей жизни психологических функциях (например, базис К. Юнга), и их лучшей сочетаемости у партнеров, а поэтому с годами становится крепче и благотворнее.

Это состояние обозначается как совершенная гармония и оценивается как великое счастье («одно сердце и одна душа») и, конечно, по праву. ибо это истинное переживание божества, которое, овладев человеком, гасит и поглощает все индивидуальное в нем. мужчина и женщина становятся орудиями продолжающейся жизни.
К.Г.Юнг

Для обозначения наивысшей формы половой любви философ В.С. Соловьев использует понятие сизигии, что в переводе с греческого языка означает «сочетание». Данное слово применялось еще в эпоху поздней античности для обозначения такого сопряжения между мужчиной и женщиной, которое является основой крепкого брачного союза. За многие века после античности тайну сочетания мужчины и женщины приводящей к сизигии, способности любящего видеть в любимом то, чего не замечают другие, в особой позитивности и гармоничности взаимного влияния не могли разгадать.
А вот Аушра Аугустинавичюте в своей работе»Дуальная природа человека» эту тайну смогла раскрыть.

В.С. Соловьев и в своих работах подчеркивал ключевую важность сочетаемости в любви.
В работе «Смысл любви» он, формулируя задачу любви, говорит, что она заключается в том, «чтобы оправдать на деле тот смысл любви, который сначала дан только в чувстве; требуется такое сочетание двух данных ограниченных существ, которое создало бы из них одну абсолютную идеальную личность».

Когда у каждого из пары свободное сердце активная, деятельная установка (паттерн) на обретение глубокого, интимного чувства. Дуалы познакомились, возникло влечение, и каждый принял сознательное решение продвигаться в отношениях дальше.

Когда произошла притирка характеров, дуализация, также притирка реальных отношений с подсознательным (идеальным) образом любви.

К.Г.Юнг: «Почти никогда брак не переходит в основанные на взаимной личной привязанности отношения мягко, без кризиса».

Соционика не только теоретически взялась объяснить, что же такое любовь, но уже сейчас готова давать практические рекомендации, здесь приведены только чувства, которые переживают люди в любви.

— Вдвоем интересно, уютно, свободно, преобладает готовность к радости, оптимизму, спокойно (или успокаивающе), отсутствует готовность защищаться, оправдываться.

— Естественное распределение психологических обязанностей (один шутит, другому смешно, один делает логические выстраивания, планирует, другого это устраивает наилучшим образом и т.д.), специфический вклад каждого в оптимальные ход, ритм и насыщенность жизни.

— Возникает ощущение дополнения друг друга, чувствуешь в партнере вторую половину — собственную завершенность, самодостаточность, происходит дезактуализация личностных проблем и комплексов, остаешься самим собой естественным, отпадает необходимость в себе что-то менять, сдерживать или наоборот усиливать, быть не искренним, подъигрывать, приспосабливаться. Это приводит к раскрепощению, наиболее полному раскрытию способностей.

— Ко всем выше описанным признакам любви быстро привыкаешь, они становятся будничными, малозаметными и не воспринимаются как феномены, а как само собой разумеющееся. Это как здоровье, когда оно есть, его не замечаешь, а замечаешь, когда оно пошатнулось или утрачено.

Синонимы любви: гармония, благо, взаимоподдержка, взаимовыручка, забота, согласие, долголетие, полноценность, укрепление, сила, расширение, комфорт, уверенность, перспектива, здоровое потомство.

Через несколько недель или месяцев (темпы развития любовного чувства у разных людей разные) любовь превращается в так называемое «вторичное слияние» – копию того состояния «первичного слияния», которое свойственно матери по отношению к ребенку примерно с полугода до двух лет. В этот период мать идеально чувствует и понимает потребности младенца (в еде, сне, ласке) и идеально их удовлетворяет. Ее «бессознательное» подстраивается к ребенку, она «читает» его мимику, различает оттенки его голоса, плача и т. д. В этот период дети испытывают максимальное чувство защищенности и комфорта, лучше растут и развиваются, гораздо меньше плачут и болеют. Психоаналитики называют это время в жизни ребенка состоянием «первичного всемогущества». В переживаниях любящих тоже присутствует это ощущение взаимного всемогущества: они знают, что партнер всегда придет им на помощь, что они могут на него (или на нее) опереться.
Психотерапевт, сексолог к.м. н. профессор А. Полеев

Любовь среда обитания наивысшего душевного комфорта. Под влиянием осложняющих обстоятельств, с годами любовь становится крепче и значимее. Только в любви человек может стать самим собой лучшим. Выдающийся русский философ В.С. Соловьев объяснял это тем, что любовь связана с «реализацией полноты личности»: «…через любовь восстанавливается андрогинная целостность личности, человек перестает быть раздробленным, ущербным существом».

После Платона об андрогинной сущности человеческой психики говорили не только В.С. Соловьев, но А.Н. Радищев, Б. Спиноза, Н.А. Бердяев, И. Кант, А. Маслоу и К. Юнг и другие, но только Аушра Аугустинавичюте в работе «Дуальная природа человека» подробно, в деталях объяснила, что такое андрогинная сущность и андрогинная целостность.

Идею андрогинности В.С. Соловьев поддерживает такими словами: «…истинная жизнь есть то, чтобы жить в другом как в себе или находить в другом положительное и безусловное восполнение своего существа. Основанием и типом этой истинной жизни остается и всегда останется любовь половая, или супружеская»
«Любовь — высшая и абсолютная ценность человеческого бытия. Только такая любовь, может создать «истинного человека», «…через любовь восстанавливается андрогинная целостность личности, человек перестает быть раздробленным, ущербным существом» потому что «истинный человек в полноте своей идеальной личности не может быть только мужчиной или только женщиной, а должен быть высшим единством обоих».

Синонимом платоновской андрогинности является понятие «единодушие» (единая душа) любящих образующееся согласием мнений, мыслей, оценок, систем ценностей, нравственным сходством, а из соционики мы узнаем и об их психотипической инаковости различных темпераментах и профессиональных способностях

В Любви возрождается единая истинная личность, свободным слиянием частей своих восстанавливая когда-то и как-то расторженное ею.
философ Л.П. Карсавин (первая половина ХХв.)

В начале отношений любви центром внимания человека выступает «Я», и в партнере он ищет подтверждение своей идентичности и личностной ценности, затем предметом ориентировки и исследования становится партнер — «Ты», получающий в значимом личностном отношении подтверждение значимости своей личности, и, наконец, формируется «Мы» при сохранении автономии каждой личности.

Таким образом, любовь это не простая эмоция или чувство это многокомпонентная, динамическая, психофизиологическая, сложная по структуре сущность — состояние затрагивающее разные сферы внутренней и внешней жизни, ставшее целостной реальностью, подвластное волевому регулированию этических, эстетических, религиозных чувствований, имеющее заинтересованный характер и основанное на удовольствии, комфорте, радости и др. положительных эмоциях. Любовь вызывает альтруистические и одновременно эгоистические мотивации быть рядом с объектом любви, смотреть на него, обладать им или защищать его, иметь право на претензии, готовность к ограничению своих прав и свобод.

Поэтому любовь это еще и результат работы по самоинтерпретации собственных чувств и переживаний, принятие культурных и социальных норм, после чего осваиваются стили совладающего поведения, ограничения: что можно, а что нежелательно. В результате этой работы любовь оказывается механизмом психологического, личностного самосовершенствования.

Когда находишь человека, с которым можно говорить молча, находиться вечно, верить беззаветно и радоваться сердцем, понимаешь, что это — Любовь.
А.С. Пушкин

Совладающее поведение в любви характеризуется достаточным креативным копинг-ресурсом для решения как межличностных, так и общежитейских проблем. У нас может доминировать любая эмоция (в том числе отрицательная), мы можем быть недовольны партнером, но мы понимаем, что любим этого человека и, несмотря на раздражение и даже гнев постоянно присутствует уверенность, что совсем скоро наступит гармония и комфорт и движемся именно в этом направлении.

Это состояние не может возникнуть вмиг, от одного взгляда, слова, прикосновения. Нужно время для осмысления, осознания, вживания в новые качественные изменения.

Нейробиологические исследования подтверждают, что любовь — нечто большее, чем «базовая эмоция». Она связана с определенными «высшими» когнитивными функциями т.к. включает в себя активность отделов коры, отвечающих за социальное познание (работу с информацией о других людях) и восприятие (образ) самого себя.

…любовь к кому-либо — это не просто сильное чувство, это решимость, это разумный выбор, это ответственность, это поступок.
Э. Фромм

Поэтому можно с уверенностью развеять сомнения А.П. Чехова: «Любовь или это остаток чего-то вырождающегося, бывшего когда-то громадным, или же это часть того, что в будущем разовьется в нечто громадное, в настоящем же оно не удовлетворяет, дает гораздо меньше, чем ждешь». Обязательно разовьется!

Источник https://intrigue.dating/samoe-pikantnoe/psihotipy-so-ioniki-i-ih-seksualnaya-sovmestimost/

Источник https://psihotype.ru/blog/soczionikapsixologiya-otnoshenij-mezhdu-muzhchinoj-i-zhenshhinoj.html

Источник http://www.lyubi.ru/socion14.php

Читать статью  Как быть с нерешительным мужчиной