Воспитательское занятие Волосы. Уход за ними, 1-4 классплан-конспект на тему

12 октября, 2022 Выкл. Автор ewermind

 

Конспект занятия волосы и уход за ними.

Автор: Донец Ольга Александровна

Организация: КГКОУ ШИ №19

Населенный пункт: Хабаровский край, Солнечный район, п.Берёзовый

Цель: Прививать гигиенические навыки.

Задачи: учить обучающихся ухаживать за волосами, показать приёмы и способы ухода за волосами, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: картинки со словами, мультимедийное оборудование

1. Организационный момент

Игра «Найди лишнее слово». Воспитатель предлагает учащимся следующие слова: ножницы, гребень, расчёска, заколка, шампунь, каша, зубная паста, полотенце, вода. Почему слова каша и зубная паста лишние?

2. Введение в тему

а) Сообщение темы занятия (отгадать загадку) Не сеют, не сажают, сами вырастают. (Волосы)

б) Выбери из ряда картинок те, на которых изображены люди с причёсками, не понравившимися тебе. (Лохматые, грязные волосы…) Почему ты их выбрал?

Выбери картинки с понравившимися тебе причёсками. Почему ты их выбрал? Чем они тебе понравились? Для какого случая подходит та или иная причёска (из изображённых)? – конкурс красоты, бал, школа, соревнование, бассейн…

Физминутка для глаз:

Посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени.

Типы волос:

  • Под типами волос принято подразумевать сухие, нормальные, жирные и смешанные волосы; мягкие и жесткие; толстые и тонкие; а также здоровые или истощенные волосы.
  • Для грамотного и эффективного ухода за волосами важно правильно определить свой тип волос, так как в противном случае есть риск ухудшить их состояние.

Мытье волос:

  • Желательно кипячёной водой
  • Водопроводной нельзя – содержит много хлорки и вредных веществ
  • Мойте волосы так часто, как вам это необходимо.
  • Пользуйтесь шампунем для вашего типа волос
  • Тем, кто предпочитает мыть волосы часто, следует пользоваться мягкими шампунями для ежедневного мытья
  • Намыливать волосы один раз недостаточно, необходимо это делать как минимум два раза.
  • не рекомендуется мыть волосы слишком горячей или слишком холодной водой.

Расчесывание волос:

  • Если уж это необходимо, то не металлическими расческами, а пластмассовыми или деревянными.
  • короткие волосы расчесывать от корней, а длинные волосы расчесывать с концов, постепенно продвигаясь к корням.
  • Частое расчесывание жирных волос стимулирует сальные железы к еще большей выработке секрета, от чего волосы засаливаются быстрее.

Полезные советы:

  • Волосы следует сушить полотенцем, а затем на воздухе.
  • Не следует сушить волосы феном. Он разрушает структуру волоса, делает его сухим и хрупким

в) Какие бывают волосы?

Опорные слова: длинные, короткие, тонкие; прямые, вьющиеся, ломкие; пушистые, курчавые, жёсткие; густые, жидкие, мягкие; чистые, грязные; тёмные, светлые, каштановые, русые.

— Какие бы ты хотел иметь волосы? – ответы детей.

Раз, два — выше голова

Три, четыре – руки шире

Читать статью  Очаровательный венерин волос — уход в домашних условиях за неприхотливым папоротником

Пять, шесть — тихо сесть.

г) Как же правильно ухаживать за волосами? К картинкам подберите слово-глагол, ему соответствующее:

д) Из предложенных предметов выбрать нужные для ухода за волосами: щётка для волос, расчёска, гребень, щётка одежная, щётка для собак и т.д.

Воспитательское занятие «Волосы. Уход за ними», 1-4 класс
план-конспект на тему

Цель : формирование представления об уходе за волосами.

  1. Познакомить учащихся с правилами ухода за волосами;
  2. Развивать мышление, речь, память;
  3. Воспитывать бережное отношение к волосам.

Оборудование: иллюстрации, игра-классификация «Инструменты и средства для ухода за волосами», Игра «Паззлы», игра-классификация «Причёски», раскраски, фломастеры, цветные карандаши.

1. Организационный момент.

Ею голову все моют

Пенится и щиплет глаз

Пахнет вкусно аромат

Будешь чистым, как алмаз. (Шампунь) (Тематическая картинка на доске)

— Ребята, вы отгадали загадку про шампунь. Подумайте, какая же сегодня тема занятия? (Ответы детей) А тема занятия сегодня «Уход за волосами». Мы поговорим о правилах по уходу за волосами и обсудим, какие причёски подходят для праздника, а какие для школы.

2. Основной этап.

Беседа «Как ухаживать за волосами» .

— Ребята, что нужно делать, чтобы волосы были чистыми и аккуратными? (Ответы детей) Мыть шампунем, расчёсываться, заплетать, завязывать в резинку, закалывать заколкой.

— Можно ли мыть волосы горячей водой? (Ответы детей) Мыть голову надо тёплой водой, от горячей воды повреждаются. После мытья головы пользуйтесь бальзамами для волос, чтобы пряди легче расчесывались.

— Можно ли расчёсывать мокрые волосы? (Ответы детей) Нельзя расчесывать мокрые волосы, это приводит к их растягиванию. Расчёсывать мокрые волосы нужно деревянной расчёской. Процесс расчесывания прядей начинают снизу, поднимаясь к корням.

— Почему никому нельзя давать свою расчёску? (Ответы детей)

— Можно ли часто сушить феном волосы? (Ответы детей)

Игра «Вытяни картинку» . Дети по очереди вытаскивают одной рукой картинку из веера с предметом для ухода за волосами (шампунь, расчёска, заколка, резинка, ободок, фен). Объясняют свой выбор, для чего нужен предмет.

Работа в парах. Игра-классификация «Инструменты и средства для ухода за волосами» . Определить, что относится к гигиене волос.

Ветер, ветер, (качаем головой и руками)

Дождик, дождик, (бъём подушечками пальцев по голове)

Волосам покоя нет, (круговое движение головой)

Расчешу я их, помою (массаж головы)

Укладу и вреда нет. (наглажевание волос)

Работа в парах. Игра «Собери паззлы» .

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и мышей. (Расчёска)

Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь,

А кто я такой — скорей догадайтесь.

И знайте: большая была бы беда,

Когда бы не я да вода –

На грязной, немытой шее, вместо волос —

У вас жили бы гадкие змеи. (Шампунь)

Я рисую и читаю

Книжки разные листаю,

Две косички заплела,

Волос длинный убрала.

Не мешает глазкам чёлка –

Держит волосы. (заколка).

Угадай, кто ветром дует

Читать статью  Как сохранить и приумножить красоту волос

И над головой колдует?

Смыв с волос густую пену,

Сушат их все люди … ( феном ).

Составление памятки «Уход за волосами» .

  • Должна ли быть у каждого человека своя личная расчёска? Почему?
  • Чем нужно мыть голову?
  • Чем вытирают мокрые волосы?
  • Можно ли заплетать мокрые волосы?
  • Можно ли ложиться спать с мокрыми волосами?
  • Как нужно расчёсывать длинные волосы?

Игра-классификация «Причёски» . Распределить картинки на мужские и женские причёски.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни «Как ухаживать за волосами» для детей с 4 до 6 лет

Цель: формировать у детей представление о гигиене волос, как одной из составляющих здоровья человека.

Задачи:

1. Формировать и обогащать знания детей об уходе за волосами.

2. Развивать познавательный интерес к здоровому образу жизни, связную речь, игровые умения и действия.

3. Воспитывать бережное отношение к уходу за волосами.

Оборудование: фрагмент мультфильма, слайды или картинки алгоритма мытья волос, картинки с заболеваниями головы, фишки для игры, наборы для игры «Салон красоты», медали.

Ход.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я сегодня хочу вас пригласить в нашу студию красоты. Проходите и занимайте места на стульях. Я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма. (Показ фрагмента мультфильма). Какое впечатление создалось у вас при просмотре этого сюжета? Понравилась ли вам героиня? Почему не понравилась?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, любому неприятно общаться с растрёпанным человеком. Красивые волосы — одно из главных украшений человека. Вы уже, наверное, догадались, чему будет посвящена наша беседа? Как вы думаете чему?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим на тему «Как ухаживать за волосами». Посмотрите друг на друга и обратите внимание, что у всех волосы разные. Какие бывают волосы?

Ответы детей. (длинные, черные, белые, короткие и др).

Воспитатель: За волосами, как и за всем телом, надо ухаживать, чтобы волосы были здоровыми, красивыми и радовали вас и окружающих. Как вы ухаживаете за своими волосами?

Ответы детей: (моем, расчесываем, сушим).

Воспитатель: Все правильно. Сегодня я хочу вам показать и рассказать, как правильно ухаживать за волосами.

Уход за волосами начинается с мытья головы (картинка вода и волосы). Мыть волосы рекомендуется теплой водой два раз в неделю, или по мере загрязнения. При мытье волос использовать шампунь (картинка шампунь) Напоследок тщательно прополоскать волосы (картинка вода и волосы). Вытереть волосы полотенцем (картинка полотенце) и высушить при комнатной температуре. Для сушки волос так же применяют фен (картинкм сушки феном). Следует помнить, что при частом использовании фена, волосы становятся сухими и ломкими.

Расчесывать волосы необходимо два раза в день, с целью массажа головы. (картинка расчесывание волос) Длинные — начиная от концов, короткие — от корней. Запомните, ребята, что у каждого должна быть личная расческа, так как при использовании чужой расчески можно занести кожные заболевания головы. (картинки перхоть, вши, болячки).

Теперь мы с вами знаем, что нужно для того, что бы волосы были чистыми. Но волосы не только должны быть чистыми, но и опрятными. Для этого существует много стрижек и причесок.

Читать статью  Безопасно и красиво: всё, что вы хотели знать про ленточное наращивание волос

И я хочу вам предложить самим побыть в роли парикмахера и клиента. Но что бы узнать, кто у нас будет парикмахер, а кто клиент, я приготовила вам фишки с картинками. Кому достанется фишка с картинкой парикмахер, будет парикмахером. А тому, у кого фишка с картинкой клиент, будет в роли клиента.

Игра «Салон красоты».

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами беседовали? Как надо ухаживать за волосами?

Ответы детей.

Я желаю вам, ребята, чтобы после нашего разговора у вас всегда были здоровые и красивые волосы, и хочу раздать медали «Чистые волосы», как память о нашей встречи.

Презентация «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в соответствии с задачами ФГОС» 1 слайд: тема выступления Дошкольный возраст является важным и ответственным периодом. В этот период происходит перестройка функционирования.

Формы и методы работы по формированию у детей здорового образа жизни Логвинова Олеся Юрьевна инструктор по физической культуре Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31.

Использование современных здоровьесберегающих технологий в ДОУ, формирование у детей основ здорового образа жизни Одной из первых задач, на решение которой направлен ФГОС ДО, является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в.

Консультация для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Гигиена» Цикл консультаций для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» «Да здравствует мыло душистое» Является.

Конспект ООД в старшей группе по формированию здорового образа жизни детей на тему «В здоровом теле — здоровый дух» Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Задачи: образовательные: формировать представления.

Консультации для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Цикл консультаций для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Является ли чистота залогом здоровья?.

Кружковая работа по формированию здорового образа жизни у дошкольников и детей с ОВЗ КРУЖКОВАЯ РАБОТА по формированию навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста и детей с ОВЗ «Я здоровье сберегу.

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Забота о здоровье — это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у детей 1. Новый день начинайте с улыбки и утренней разминки. 2. Соблюдайте режим дня. 3. Лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.

Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста посредством игр с правилами Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста посредством игр с правилами МБДОУ «Детский сад № 388»,.

Источник https://www.1urok.ru/categories/21/articles/29772

Источник https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2017/05/07/vospitatelskoe-zanyatie-volosy-uhod-za-nimi-1-4

Источник https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-formirovaniyu-osnov-zdorovogo-obraza-zhizni-kak-uhazhivat-za-volosami-dlja-detei-s-4-do-6-let.html