Уход за руками и ноготками Практическое занятие по формированию навыков личной гигиены у детейплан-конспект занятия (3 класс)

14 августа, 2022 0 Автор ewermind

 

Содержание

Конспект НОД Как ухаживать за руками?

— Создавать условия для формирования представления детей о правильном уходе за своими руками.

— Развивать речь, учить отвечать на вопросы, расширять словарный запас: микроб, рана, вата…

— Развивать координацию движений пальцев и кистей рук.

Очень добрый доктор этот

Звери шлют ему приветы

В даль любую он идет

Если кто то позовет.

Он без дела не сидит

Наш любимый… (Айболит)

Сегодня Айболит научит нас ухаживать за руками

2. Что такое микробы

Во время прогулки, когда вы играете с песком, с игрушками вместе с пылью и грязью, на ваши руки попадают микробы. Это маленькие пылинки, их даже не видно на наших ладонях.

Но они очень опасны – это возбудители болезней. Мыть руки надо несколько раз в день: перед едой, после прогулки и т.д. Намыливая кожу рук, мы изгоняем микробы, а значит защищаемся от болезней. Еще микробы могут жить под ногтями, поэтому их надо всегда чистить и подстригать специальными ножницами. (Показывает ножницы)

Айболит приглашает детей в умывальную комнату, чтобы вымыть руки с мылом.

Моем чисто руки.

Открываем кран, вода

Взяли в руки мыло

Чтоб микробов смыло

Дети еюхают свои ладошки, радуются, показывают воспитателю и айболиту.

4. Как беречь наши руки?

-Ребята, а как надо беречь свои пальчики, ладошки зимой?

-Что мы одеваем на пальцы?

-Показ картинки с изображением варежек.

Раздается за дверью плач. Давайте посмотрим что там случилось и кто там плачет.

Приносят куклу, у нее на руке ранка. Дети жалеют куклу Таню. Как вы думаете, что с ней случилось?

Как помочь Тане? Доктор несет зеленку, вату и смазывает рану. Дети дуют на рану, подбадривают Таню.

5. Малоподвижная игра «Поймай мяч»

Доска поставлена на стул, мячик.

Один участник игры катит с горки мяч, другой ловит его внизу. Затем меняются местами.

Об авторе

Кокова Елена Михайловна

Новые записи автора

Комментарии

Новое в блогах

Беседа про дружбу

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Цве…

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа …

Система мониторинга образовательного процесса в ДОУ в соответст…

В блогах

I место за победу в конкурсе педагогического мастерства «Реализация проектной деятельности по направлению «Развитие речи…

Sample Image

Педагогический проект средней группы «Василёк» на тему: «По дорогам сказок»

Педагогический проект средней группы «Василёк» на тему: «По дорогам сказок» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №246» Заводского района г. Саратова Вид проекта: информационно.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Расскажи о безопасности»

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Расскажи о безопасности» Воспитатели: Гущина Е.В. Кисляницина Н.В. Цель: воспитание у детей желание закреплять и познавать правила безопасности дома и.

Новое на сайте

Дидактическая игра по декоративно-прикладному творчеству «Третий лишний»

Дидактическая игра по декоративно-прикладному творчеству «Третий лишний»

Конструкт занятия. Тема проекта: «Тело человека»

Конструкт занятия. Тема проекта: «Тело человека» Цель: расширить представления детей о внутреннем строении человека. Задачи. Обучающие: — обобщить знания детей о внутреннем строении человека: скелет, внутренние органы, кровеносная система; — познакомить детей с работой мозга и его взаимодействием с органами.

Конспект НОД по рисованию в средней группе. Тема. «Здравствуй, осень золотая»

Конспект НОД по рисованию в средней группе. Тема. «Здравствуй, осень золотая» Цель: формировать умение создавать сюжетные композиции, закрепить представления о временах года, продолжать наблюдать за изменениями в природе осенью. Задачи: Образовательные: формировать представление о цветах, листьях и деревьях осенью. Развивающие: развивать.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Космическое исследование «Вода вокруг нас»

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Космическое исследование «Вода вокруг нас» Образовательная область: «Познание». Интеграция образовательных областей: «Социально — Коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие». Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы. Цель: Систематизировать знания детей о воде. Задачи: воспитательные: -.

«Уход за руками и ноготками» Практическое занятие по формированию навыков личной гигиены у детей
план-конспект занятия (3 класс)

Цель: формирование у детей навыков личной гигиены, навыков правильного ухода за руками и ногтями.

Читать статью  Уход за кожей лица телом волосами маслами

Задачи: — познакомить детей с основными правилами ухода за руками и ногтями;

— показать важность ухода за руками для сохранения общего здоровья человека;

— выработать правильный алгоритм по уходу за руками и закрепить его на практике;

Скачать:

ВложениеРазмер
uhod_za_rukami_zanyatie.doc162 КБ

Предварительный просмотр:

ГКУСО ВО «Камешковский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ

НАВЫКОВ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ У ДЕТЕЙ

Цель: формирование у детей навыков личной гигиены, навыков правильного ухода за руками и ногтями.

Задачи: — познакомить детей с основными правилами ухода за руками и ногтями;

— показать важность ухода за руками для сохранения общего здоровья человека;

— выработать правильный алгоритм по уходу за руками и закрепить его на практике;

Материалы: иллюстрации с изображениями как правильно ухаживать за руками, шаблоны кистей рук из белой бумаги, цветные карандаши, фломастеры.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о чистоте наших рук и о том, как правильно за ними ухаживать.

Всем известно, что красивые руки (и ногти) – это прежде всего ухоженные руки и ногти! Но не все и не всегда обращали столь пристальное внимание на красоту своих ногтей. Забота о руках на протяжении многих веков была свойственна, как вы понимаете, отнюдь не простым труженикам, а «сливкам общества». Причем не только женщинам, но и мужчинам. «Сливки общества», в свою очередь, заимствовали склонность обращать повышенное внимание на свои руки от духовных лиц.

Вообще, глядя на руку человека, можно рассказать многое о его здоровье, склонностях, и даже предсказать будущее.

Так что не будем забывать, что уход за руками и ногтями – дело весьма важное, а иногда и очень интересное, требующее терпения и в отдельных случаях таланта. И это не случайно, ведь руки – самая трудолюбивая и самая беззащитная часть тела. Кроме того руки постоянно испытывают на себе неблагоприятные климатические условия. Кожа рук чувствительна. Она рано высыхает, истончается, утрачивает эластичность. С возрастом на ней появляются пигментные пятна и морщины. Так давайте воздадим им по заслугам и будем уделять им должное внимание.

Мойте руки с мылом. Это очень важно, ведь именно через грязные руки передаются многие инфекционные заболевания. Доказано, что на вымытых руках с мылом количество бактерий через 10 минут уменьшается на 85%. Особенно много бактерий обнаруживается под ногтями (примерно 95% микроорганизмов, находящихся на коже рук), поэтому так важно систематически еще и правильно ухаживать за ногтями. Чистота рук обязательна при приготовлении и употреблении пищи. Не случайно дизентерию, например, часто называют болезнью грязных рук. А как вы думаете, какие предметы нам необходимы для ухода за руками? Давайте их найдем и покажем на иллюстрациях. Дети отвечают и показывают.

Воспитатель: Послушайте «Сказку о микробах»: Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с мусорки. Муха улетела, а микробы остались на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и Мухи!» И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

-Ребята, подумайте, что в этой сказке правда, а что вымысел? Что поможет нам победить микробы? Дети отвечают.

-Ребята, как вы думаете, повар или мама перед тем, как готовить пищу, моет -руки? А врач перед операцией? А портной? Дети отвечают.

-Что нужно, чтобы как следует вымыть руки ? Дети отвечают: мыло, вода, чистое полотенце.

Воспитатель: Ребята давайте вместе составим план действий как правильно мыть руки. Воспитатель и дети составляют план.

1.Сильно намочите руки водой.

2. Возьмите мыло.

3. Намыльте руки с обеих сторон.

4. Намыльте руки между пальцами.

5. Промойте руки чистой водой.

6. Вытрите руки насухо полотенцем.

А сейчас мы подойдем к умывальникам и повторим наш план действий, закрепим все на практике. Дети вместе с воспитателем правильно моют руки. Затем проходят в группу и продолжают беседу.

Воспитатель: Ребята скажите как часто мы моем руки? Чаще, чем лицо или реже? (Чаще) . Перечислите какие предметы вы трогаете в течение дня?

Руками мы работаем. А во время работы, например при подметании пола комнаты, чистке картофеля, при работе в огороде и т.д. руки почти всегда загрязняются. Могут загрязниться руки и при письме. Руки у нас загрязняются, когда мы играем в мяч, когда притрагиваемся к своей обуви, дверным ручкам, к крючку и цепочке в туалетной комнате.

Когда мы берем различные предметы и притрагиваемся к ним, то грязь, имеющаяся на них пристает, к нашим рукам. Эта грязь и микробы потом переносится на пищу, которую мы берем немытыми руками. А с грязью передаются многие болезни. Поэтому, если съесть грязными руками хлеб (или сыр, яблоки, колбасу), то можно заболеть, может повысится температура, заболеть живот. Могут заболеть (загноиться) и глаза, если их тереть грязными руками. Плохо вымытые руки загрязняют одежду, белье, книги, тетради. Вот почему необходимо часто мыть руки.

Давайте вместе составим правила когда необходимо мыть руки. Дети и воспитатель совместно составляют правила.

— Руки мы моем при утреннем и вечернем умывании. Мыть их надо в течение дня после каждого загрязнения. Как только окончили грязную работу (подмели пол, вскопали грядку, вынесли мусор и т.д.), поиграли с кошкой или собакой, надо сразу вымыть руки, а не оставлять их грязными до обеда, ужина или вечернего умывания.

Читать статью  Двухступенчатый комплекс уход для тела антицеллюлитный

— Руки надо мыть после каждого посещения туалета.

— Руки надо мыть каждый раз перед едой, даже если на вид они кажутся чистыми. Мыть руки нужно с мылом, потому что без мыла грязь сложно отмыть и бактерии не все погибнут.

Воспитатель: Ребята, а сейчас посмотрите на свои ногти, проверьте коротко ли они подстрижены, чистые они или грязные, нет ли черных каемок.

Под длинными ногтями быстро собирается много грязи и ее трудно удалить, а мы уже говорили, что грязь опасна для здоровья. Кроме этого, ногти с черными каемками вызывают к каждого опрятного человека отвращение. Длинными ногтями можно легко поцарапать кожу себе или товарищу. От этого на коже появляются прыщи и нарывы. Поэтому ноготки нужно коротко подстригать. При мытье рук тщательно вычищайте грязь из-под ногтей. Пользуйтесь для этого щеточкой или ногтечисткой.

Давайте потренируемся правильно подстригать ноготки маникюрными ноженками. Дети снова проходят к умывальникам и под контролем воспитателя подстригают ногти.

Воспитатель: Ребята, в заключении нашего занятия я каждому из вас предлагаю сделать памятку «Правила ухода за руками». Я вам раздам шаблоны кисти рук из бумаги и мы вместе запишем или зарисуем на них эти правила. Дети вместе с воспитателем делают памятки.

Воспитатель: Ребята я благодарю вас за работу. Помните чистота рук залог вашего здоровья. Мойте руки с мылом, следите за чистотой ногтей. По чаще смотрите на памятки и соблюдайте правила, которые вы записали.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ЗОЖ «Правила личной гигиены».

Цель: Формирование здорового образа жизни, привитие навыков личной гигиены.Задачи: Познакомить учащихся с правилами личной гигиены.Убедить учащихся в необходимости беречь здоровье, укреплять здоровье.

Формирование навыков учебного труда у детей с нарушениями слуха

Данный материал описывает навыки трудовой деятельности на уроках труда в период школьного обучения детей. Для чего используются уроки труда, каковы трудовые умения, какой процесс происходит мужду учит.

Особенности формирования навыков письма у леворуких детей.

Исследовательская работа по педагогике.

Воспитание навыков личной гигиены

Знакомство с предметами личной гигиены.

Проектно- исследовательская работа на тему » Организация коррекционной педагогической работы по формированию навыков аналитического чтения у детей с нарушением зрения, имеющих сложные и сочетанные дефекты в развитии».

Разработка и апробация наиболее эффективных коррекционных приёмов работы, направленных на преодоление нарушений речевого развития у детей с нарушением зрения, имеющих сложные и сочетанные дефект.

Формирование навыка выразительного чтения у детей младших классов и детского сада.

Обобщения опыта по формированию навыка выразительного чтения. Упражнения для развития этих навыков.

«Работа над формированием навыков грамотного письма у детей в начальной школе».

В данном докладе приведены примеры основных упражнений, приемов, которые можно использовать на уроках русского языка с целью повышения грамотности учащихся начальной школы. Некоторые приемы разработан.

Конспект урока для учащихся начальных классов школы VIII вида «Мир природы и человека. Тело человека. Руки и уход за руками»

Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в выполнении упражнений.

Корригировать логическое мышление на основе упражнений в анализе и синтезе.

Воспитывать мотивацию к учению, способствовать укреплению здоровья обучающихся.

Материально-техническое обеспечение: подвесная рейка, сенсорная вертушка; экологический букварь; персональный компьютер; цифровой телевизор; массажёры по количеству детей; конверты с разрезными картинками «Тело человека» на каждый стол, демонстрационные карточки-схемы «Алгоритм действий при мытье рук», учебник, рабочая тетрадь, смайлики.

• 1. Вводная часть

Деятельность учителя Деятельность обучающихся Продолжительность ОМУ

Приветствие учителем детей.

— Прозвенел звонок. Начался урок.

— Посмотрите на экологический букварь, вам улыбается солнышко, и вы подарите солнышку хорошее настроение. Повернитесь друг к другу и подарите улыбки, повернитесь ко мне и улыбнитесь.

— Сядьте за парты, не забудьте про правильную осанку.

— Да, дети, сегодня 7 апреля – Всемирный День здоровья. Чтобы быть здоровыми надо заниматься гимнастикой.

Взять мяч в правую руку и сжать 3 раза, а теперь в левую руку и на один раз больше, прокатить дорожкой сначала левой рукой, а затем правой. И прокатить мяч между рук.

— Посмотрите на улицу и скажите, какая погода сегодня?

Выйти к доске и заполнить календарь погоды на экологическом букваре.

Учащиеся стоят возле парт.

Учащиеся выполняют задание.

Учащиеся садятся за парты, соблюдая правильную осанку.

Дежурный учащийся с места сообщает : сегодня 7 апреля, идет второй урок «Мир природы и человека».

Учащиеся выполняют движения с массажными мячами.

Учащиеся наблюдают в окно за погодой и дают устные ответы с места.

К доске выходит один учащийся и выполняет задание. Остальные учащиеся выполняют это задание в рабочей тетради.

Создание положительного эмоционального настроения, формирование правильной осанки.

Развитие мелкой моторики, методика В. Ф. Базарного.

Коррекция внимания, мышления.

1.1. Опрос обучающихся по заданному на дом материалу

Домашние задания в первом классе не задаются.

2. Основная часть. •

Деятельность учителя Деятельность обучающихся Продолжительность ОМУ

— Ребята, посмотрите на сенсорную вертушку, кто изображен на рисунках? (человек)

— Как вы догадались?

Правильно, ребята, на рисунке изображён человек из геометрических фигур.

Давайте сравним: круг – это что? (Голова.) Овалы – это что? (руки, туловище, ноги).

— Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?

— Тема нашего урока «Тело человека. Руки и уход за руками»

— Сегодня на уроке мы узнаем : из каких частей состоит тело человека, какие функции выполняют части тела человека, как следить за чистотой рук.

Читать статью  Средства по уходу за кожей больного человека: как выбрать?

— Откройте учебник на стр. 11

— Кто изображен на рисунке?

— Чем они отличаются друг от друга?

Мы сегодня узнаем внешнее строение человека.

— На каждом столе у вас лежит конверт. Давайте соберем человека из частей. Конверт один на двоих, работать вы будете в парах.

В процессе выполнения задания учитель даёт наводящие вопросы и выкладывает вместе с детьми фигуру человека на экологическом букваре:

— Как вы думаете, какая часть тела человека самая главная?

На голове находятся органы чувств. Глаза, рот, нос, уши.

— Назови ласково наши органы чувств:

Давайте сделаем дыхательные упражнения: глубокий вдох через нос, выдох – через рот (3 раза).

Давайте постреляем глазками вправо, влево; нарисуем восьмёрку глазами.

Самомассаж мочек ушей.

Какая самая большая часть нашего тела?

Какие главные помощники нашего тела?

— Ноги служат для движения и создают телу опору.

Руки выполняют очень много дел.

Учитель называет часть тела, а дети выполняют двигательные упражнения этой частью тела

Голова – круговые вращательные движения головой вправо и влево.

Руки – хлопки в ладоши.

Туловище – наклоны туловища вправо и влево.

Затем учитель показывает на сенсорной вертушке фигурки человека, а дети выполняют движение, которое изображено на рисунке.

— Как вы считаете, все части тела необходимы человеку?

— Что надо делать для того, чтобы они служили нам долго и были крепкими и здоровыми?

Показ слайдов: занятия спортом, правильное питание, личная гигиена, мальчик – грязнуля.

— Вам нравится этот мальчик?

— Посмотрите в книгу на стр. 10 и ответьте, когда надо мыть руки?

— Что необходимо для мытья рук?

— Как правильно мыть руки?

Учитель приглашает к доске и даёт задание выложить карточками алгоритм действий во время мытья рук.

Практическое задание: помыть руки.

— Поднимите правую руку, а теперь поднимите левую руку. Поздоровайтесь правая с левой рукой. Сколько пальцев на руке?

Этот пальчик — самый большой,

Самый веселый и самый смешной.

Этот пальчик — указательный,

Он серьезный и внимательный.

Этот пальчик — средний,

Он не первый и не последний.

Этот пальчик — безымянный,

Он не любит каши манной.

Самый маленький — мизинчик,

Любит бегать в магазинчик.

Работа в тетрадях по группам обучения:

2-я группа обучения: подписывает, какая рука изображена (правая или левая) и рисует ногти.

3- я группа обучения: рисует ногти. Учащиеся отвечают (человек, люди).

Предположительные ответы учащихся.

Ответы учащихся.

Дети выполняют задание

О человеке, о себе.

Учащиеся отвечают (дети).

Одинаковые ростом, у них голова, ноги, уши, глаза и т. д.

Мальчик и девочка.

Учащиеся работают в парах, выкладывают тело человека из разрезных частей.

Голова. Учащиеся выкладывают у себя на столах.

Учащиеся выполняют вместе с учителем упражнения.

Учащиеся отвечают (туловище) и выкладывают фигуру на столе.

Учащиеся отвечают (руки, ноги) и выкладывают фигуру на столе.

Предполагаемые ответы учащихся.

Предполагаемые ответы учащихся.

Учащиеся отвечают отрицательно.

Предполагаемые ответы учащихся.

Учащиеся смотрят иллюстрации в учебнике и отвечают на вопрос.

Один учащийся выходит к доске и выкладывает с помощью карточек и магнитов алгоритм: намочить руки — намылить руки — промыть чистой водой — вытереть руки насухо полотенцем.

Учащиеся (первые – девочки, вторые — мальчики) подходят к раковине в классе и моют руки по алгоритму, проговаривая последовательность действий.

Дети выполняют задание в тетради.

Введение в тему урока.

Корррекция внимания, мышления.

Работа с сенсорной вертушкой, проведение сравнительного анализа на основе коррекции мышления.

Сообщение темы и цели урока.

Коррекция внимания, мышления.

Работа с учебником.

Коррекция внимания, мышления.

Активизация мыслительной деятельности, умения проводить сравнительный анализ.

Коррекция внимания, мышления.

Сотрудничество, умение договариваться.

Раскрытие темы урока. Учитель контролирует правильность выполнения задания.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Здоровьесберегающие технологии по методике В. Ф. Базарного.

Зрительно-двигательная активность, координация движений.

Работа с учебником.

Составление алгоритма, использование схематических карточек.

Соблюдение гендерного принципа обучения, практический метод.

Индивидуальный и дифференцированный подход.

Самостоятельная работа в тетрадях по группам обучения.

3. Заключительная часть•

Деятельность учителя Деятельность обучающихся Продолжительность ОМУ

Итак, наш урок подходит к концу. Мы с вами составили

человека из разных частей тела. Давайте вспомним, из каких частей состоит наше тело.

Учитель показывает на экологическом букваре части тела человека.

— Сегодня мы научились правильно мыть руки. Давайте вспомним, как правильно мыть руки.

После ответов детей на мультимедийном экране появляются слайды с последовательностью алгоритма мытья рук.

— Ребята, посмотрите, на подвесной рейке изображены два смайлика: один (показывает его) обозначает «Я доволен своей работой на уроке», другой – «Мне на уроке было трудно». У меня на столе лежат точно такие же смайлики, сейчас каждый из вас выйдет и выберет свой смайлик и прикрепит его с помощью магнита на доску.

— Ребята, вы хорошо поработали на уроке! Молодцы! (Слайд с надписью «Молодцы!»). Спасибо всем за работу, наш урок окончен.

Учащиеся хором отвечают, как называется часть тела.

Учащиеся поэтапно называют действия алгоритма мытья рук.

Учащиеся с помощью слайдов проверяют себя, не ошиблись ли они.

Учащиеся выходят, выбирают смайлик, крепят его на доске и садятся на своё место. Подведение итогов урока, обобщение знаний.

Источник https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/konspekt-nod-kak-ukhazhivat-za-rukami.html

Источник https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2020/12/08/uhod-za-rukami-i-nogotkami-prakticheskoe-zanyatie

Источник https://www.maam.ru/detskijsad/urok-po-predmetu-mir-prirody-i-cheloveka-telo-cheloveka-ruki-i-uhod-za-rukami.html