НАТАША РОСТОВА — ИДЕАЛЬНАЯ ЖЕНА И МАТЬ

2 октября, 2022 Выкл. Автор ewermind

 

Сочинение: Воспитание в семье Ростовых в романе «Война и мир» (Л.Н. Толстой)

(574 слова) Одним из самых грандиозных произведений отечественной литературы является роман-эпопея Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Известно, что знаменитый писатель создавал свой труд на протяжении целых семи лет. Официальной датой начала создания романа «Война и мир» считается 1863 год. В своем известном произведении Лев Николаевич затронул очень много актуальных проблем. Особое место в романе занимает тема воспитания. Пример для подражания автор изобразил в семье Ростовых, где воспитание было естественным и наиболее результативным.

Не секрет, что характер любого человека формируется под воздействием семейных отношений. Воспитание в семье Ростовых представляет собой идеал для Льва Толстого. Прежде всего, читатель замечает в семье Ростовых невероятное умение любить. Родители любят своих детей одинаково. Автор показывает читателю прекрасные отношения между матерью и отцом, они являются примером для молодого поколения. Читатель видит, какую привязанность проявляют друг к другу Ростовы. Отец семейства отличается невероятной внимательностью к своей супруге, а она всю свою жизнь посвятила ласке и любви к нему. Такую же нежность и заботу проявляют дети в семье. Читатель замечает, как они целуются, обнимаются, а также плачут от счастья. Например, в своем произведении Лев Николаевич описывает прекрасные сцены святочных катаний, где взрослое поколение радуется и веселится вместе с детьми. Показывая свое восхищение, глава семьи целует дочку в щёчку. Читатель замечает, что Наташа Ростова не стесняется делиться своими переживаниями с матерью. Ведь она знает, что мать всегда ее поддержит. Совсем не удивительно, что Наташа Ростова, получив достойное воспитание, становится материнским идеалом Толстого. Главная героиня полностью посвящает себя супругу и детям.

Однако не все дети Ростовых научились любить и ценить семью. Сама графиня-мать признает, что в воспитании Веры, старшей дочери, совершила ошибку. Она была первым ребенком в семье, поэтому неопытная мать поспешила ввести в доме строгие правила и европейские методики воспитания. В результате Вера выросла холодной, замкнутой и эгоистичной девушкой. Ей была безразлична семья, она не любила проводить время в ее обществе. Главными ценностями для Веры стали материальное благополучнее и влияние в обществе. Почему так произошло? Автор дал намек в исповеди графини: она лишила дочь материнского тепла, положилась во всем на наемных воспитателей, поэтому Вера выросла не такой, как остальные дети, которые воспитывались по-другому. Наташа, по сравнению с Верой, имела гораздо больше свобод и была намного ближе к матери. Ей никто не мешал шалить, ласкаться и проявлять себя. Поэтому она выросла естественной и искренней. После неудачного опыта с Верой в семье Ростовых уже отсутствуют жёсткие правила и ограничения. Дети имеют право на любые занятия. Но каждый знает меру дозволенного, ведь родители сохранили в семье безусловный моральный авторитет, подкрепленный не словом, а жизненным примером. Наиболее наглядно взаимоотношения в семье видны в сценах, где описываются именины главной героини. Наташа ведет себя раскованно, но окружающие радуются и веселятся. Читатель здесь не может увидеть сцен, наполненных лестью и обманом. Люди честны друг с другом.

Также семья Ростовых отличается удивительной любовью к Родине. В большинстве своем они обожают свой родной край, не представляют без него свою жизнь. Доказательством этого служит поступок младшего сына Ростовых. Петр отважно отправляется на войну. Он делает это добровольно, так как жаждет встать на защиту своей страны. По мере того, как младшее поколение взрослеет, меняется их отношение к понятиям дружбы, любви, преданности. Однако любовь к Родине остаётся неизменной. При этом любовь к Родине у Ростовых сливается с любовью к природе. Писатель передаёт читателю способность Ростовых чувствовать природу и восхищаться ее красотой.

В произведении «Война и мир» Лев Николаевич Толстой мастерски раскрыл тему воспитания. Автор показал, что в основе семьи Ростовых лежат любовь, уважение и взаимопонимание. Она является примером идеальной семьи, где люди чувствуют себя свободно и комфортно.

Автор: Виктория Комарова

Читайте также:

Сочинение: Реализм в романе «Евгений Онегин» (А. С. Пушкин)

Автор: Самый Зелёный · Published 02.04.2019

Сочинение: Тема детства в произведениях И.А. Бунина

Автор: Самый Зелёный · Published 24.04.2020

Сочинение: Образ Софьи в пьесе «Недоросль» (Д.И.Фонвизин)

Автор: Самый Зелёный · Published 25.01.2020

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’6’>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTcnIHN0eWxlPSdtYXJnaW46IDhweCAwOyBjbGVhcjogYm90aDsnPgo8IS0tIFlhbmRleC5SVEIgUi1BLTMzMDYzNS03IC0tPgo8ZGl2IGlkPSJ5YW5kZXhfcnRiX1ItQS0zMzA2MzUtNyIgc3R5bGU9ImRpc3BsYXk6IGlubGluZS1ibG9jazsiPjwvZGl2Pgo8c2NyaXB0IHR5cGU9InRleHQvamF2YXNjcmlwdCI+CiAgICAoZnVuY3Rpb24odywgZCwgbiwgcywgdCkgewogICAgICAgIHdbbl0gPSB3W25dIHx8IFtdOwogICAgICAgIHdbbl0ucHVzaChmdW5jdGlvbigpIHsKICAgICAgICAgICAgWWEuQ29udGV4dC5BZHZNYW5hZ2VyLnJlbmRlcih7CiAgICAgICAgICAgICAgICBibG9ja0lkOiAiUi1BLTMzMDYzNS03IiwKICAgICAgICAgICAgICAgIHJlbmRlclRvOiAieWFuZGV4X3J0Yl9SLUEtMzMwNjM1LTciLAogICAgICAgICAgICAgICAgYXN5bmM6IHRydWUKICAgICAgICAgICAgfSk7CiAgICAgICAgfSk7CiAgICAgICAgdCA9IGQuZ2V0RWxlbWVudHNCeVRhZ05hbWUoInNjcmlwdCIpWzBdOwogICAgICAgIHMgPSBkLmNyZWF0ZUVsZW1lbnQoInNjcmlwdCIpOwogICAgICAgIHMudHlwZSA9ICJ0ZXh0L2phdmFzY3JpcHQiOwogICAgICAgIHMuc3JjID0gIi8vYW4ueWFuZGV4LnJ1L3N5c3RlbS9jb250ZXh0LmpzIjsKICAgICAgICBzLmFzeW5jID0gdHJ1ZTsKICAgICAgICB0LnBhcmVudE5vZGUuaW5zZXJ0QmVmb3JlKHMsIHQpOwogICAgfSkodGhpcywgdGhpcy5kb2N1bWVudCwgInlhbmRleENvbnRleHRBc3luY0NhbGxiYWNrcyIpOwo8L3NjcmlwdD48L2Rpdj4K’ data-block=’7’>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’10’>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’11’>

НАТАША РОСТОВА — ИДЕАЛЬНАЯ ЖЕНА И МАТЬ

«Семейная идея» в творчестве Л.Н. Толстого является одной из ведущих. В течение всей жизни Лев Николаевич проявлял неустанный интерес к проблемам семьи, воспитанию детей, отношениям между мужчиной и женщиной. Взгляды его на эти вопросы не оставались неизменными.

«Семейная идея» находит своё наивысшее воплощение в укладе жизни, общей атмосфере, в отношениях между близкими людьми в семействах Ростовых и Болконских, в эпилоге — Николая Ростова и княжны Марьи, Пьера и Наташи в романе «Война и мир». Поэтому нас особенно интересуют предыстория образов любимых героев Толстого и их прототипы.

«Война и мир» — это не только величайшее произведение искусства слова, это сама эпоха первой четверти XIX века, оживающая всякий раз на страницах романа в зримых, осязаемых, завершённых формах. К концу 60-х годов Л. Толстой достигает небывалой творческой высоты, на которой художник становится творцом. В «Войне и мире» жизнь предстаёт в её глубочайшей сущности и закономерностях, более того, в её перспективе. Особым, художническим чутьём писатель улавливает в реальной действительности нечто такое, что существует или существовало лишь как скрытая возможность. В эпических образах он творит новое бытие, в котором, однако, присутствует вся правда частной и общей, исторической жизни, освещенная более ярким, сильным светом. Произведение необычайно гармонично, объёмно. семейная женщина образ ростова

Для Льва Николаевича Толстого Наташа — идеальный тип девушки, женщины, «…взял Таню, перетолок с Соней, и вышла Наташа», — говорил Лев Николаевич о своем образе [4, с. 115]. Он имел в виду двух реальных женщин, которые стали прототипами главной героини романа. Речь идет о двух сестрах Берс: Татьяне Андреевне и Софии Андреевне. Татьяна была всегда веселой, смешливой, прекрасно пела, с запалом танцевала, а София (именно она со временем стала женой писателя) умела быть преданной, искренней, доброй и любящей. В них обеих писатель видел тот тип женщины, который он показал на страницах романа «Война и мир». За пять лет Лев Николаевич смог написать такое большое произведение, поскольку он сам находился под влиянием влюбленности, приподнятости, вдохновения.

Бракосочетание с Софией Берс подарило так много радости в жизни, что книга писалась легко. Разделы разрастались, сюжетные линии сходились и расходились, и мысль о грандиозности размаха произведения повлияла на творчество и сотворчество (ведь София Андреевна была не просто прототипом, она была вдохновительницей и помощницей в работе — много разделов начисто переписанные именно её рукой).

Над образом Наташи Л.Н. Толстой работал с особой тщательностью: «Наталья, 15 лет. Щедра безумна. Верит в себя. Капризна, и всё удаётся, и всех тормошит, и всеми любима. Музыкой обладает, понимает до безумия чувствует. Вдруг грустна, вдруг безумно радостна. …Глупа. Но мила, необразованна, ничего не знает и всегда умеет скрыть. Влюблена в учителя, в Бориса, кукла Биби, дружба с Соней. Первый бал, влюблена в царя. Деревня, Михаил, влюблена, падение. Ужас и весёлость. Концерт. Отношения полудружбы с Аркадием. С Петром. Она хочет погубить себя. Он ранен. Она бегает от него. Объяснение. Свадьба — платья» [8, с. 232].

Описание приобретает эстетически законченную форму. И, вероятно, неслучайно автор уменьшил возраст Наташи до 13 лет. В ней ещё чувствуется непосредственность детского обаяния. И мы имеем возможность проследить более сложный путь развития и становления характера.

В образе Наташи автор воплотил, по его мнению, идеал женщины-матери. Автор рисует Наташу в развитии, он прослеживает ее жизнь на протяжении длительного времени. С годами меняются ощущения и мировосприятие героини.

Впервые в романе Наташа появляется тринадцатилетней девочкой, «черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая» [14, т. 4, с. 126]. Подчеркивая внешнюю непривлекательность своей героини, Толстой утверждает, что гораздо важнее красота души, внутренний потенциал; одаренность, способность к пониманию, чуткость, тонкая интуиция. Простота, естественность и одухотворенность Наташи побеждают ум и хорошие манеры.

Душевность Наташи, точнее даже, строй ее души позволяли ей чувствовать любое малейшее изменение в природе. Об этой героине можно сказать, что она живет сердцем, а не разумом. А ведь искренность, естественность — бесценный дар, именно этого дара, заложенного в близких нам людях, как раз зачастую и не хватает в этом мире.

«Нет, ты посмотри, что за луна. Ах, какая прелесть! Ты поди сюда. Ну, видишь? Так бы вот села на корточки, вот так, подхватила бы себя под коленки — туже, как можно туже, натужиться надо, — и полетела бы. Вот так!» [14, т. 5, с. 112].

Это были первые слова, которые услышал из уст Наташи Ростовой Андрей Болконский. И эти слова, а также великая энергия радости и счастья словно перевернули весь его внутренний мир, всю его прошлую жизнь. Наташа, как прекрасная птица, летела по жизни, увлекая за собой не только князя Андрея, но и всех, кто с ней сталкивался. Внутренний мир героини Толстого открывается нам уже через отдельные штрихи к ее портрету. Достаточно обратить внимание на ее глаза: «любопытные», «умоляющие», «сияющие», «несколько насмешливые» или «печально-вопросительные».

Читать статью  Как живут приемные семьи с детьми инвалидами — юридические аспекты

Русская природа — это ее стихия. Вспомним дни, проведенные героиней в Отрадном: скачки на тройках святочной морозной ночью, пляски с ряжеными, игры, пение. В этих сценах отражается вся прелесть натуры Наташи Ростовой, ее тесная связь с народной жизнью. Ее простота и естественность объясняются тем, что она » умела понять все то, что было в Анисье, и в отце Анисьи, и в тетке, и в матери, и во всяком русском человеке» [14, т. 5, с. 137]. Боль и страдания солдат, защищавших родину, она переживает как свои собственные. Именно потому она ощущает невероятный прилив душевных сил. Она отдает все подводы раненым, оставляет вещи, потому что просто не представляет себе, что можно поступить иначе в данной ситуации. Что значит теперь все богатство, когда речь идет о спасении русских солдат и офицеров?!

Героиня Толстого живет не умом, а сердцем. А сердце вообще никогда не обманывает. Потому Наташа Ростова так хорошо понимала людей и всегда могла прийти им на помощь. Она понимает чувства Николеньки, когда он проиграл почти все состояние. В тот вечер Наташа пела только для брата, и он, слушая ее голос, забыл обо всех неприятностях. Она хорошо понимает Денисова, сделавшего ей предложение. Она жалеет его и понимает, что «он не хотел сказать, да уж нечаянно сказал». В преуспевающем Борисе Друбецком, своем детском женихе, она без труда сумела разглядеть мелкого, тщеславного себялюбца и карьериста. Этот человек никак не мог стать спутником такой чуткой и открытой девушки, как Ростова. Обладая огромной способностью к состраданию, Наташа начинает плакать вместе с Соней, даже не зная причины слез подруги, а «только оттого, что Соня плакала».

По мнению В.И. Бурсова, «все действия Наташи определены требованием ее натуры, а не рациональным выбором, поэтому она не просто участник определенной частной жизни, ибо она принадлежит не одному семейному кругу, а миру всеобщего движения» [5, c. 124]. И может быть, и ее имел в виду Толстой, говоря об исторических персонажах романа: «Только одна бессознательная деятельность приносит плоды, и человек, играющий роль в историческом событии, никогда не понимает его значения. Ежели он пытается понять его, он поражается бесплодностью» [6, с. 206]. Она, не пытаясь понять его роль, тем самым уже определяет ее для себя и для других. «Весь мир разделен для меня на две половины: одна — она, и там все — счастье, надежда, свет; другая половина — все, где ее нет, там все уныние и темнота», — скажет князь Андрей четыре года спустя [14, т.7, с. 220]. Но пока она сидит за именинным столом, смотрит на Бориса по-детски влюбленным взглядом. «Этот же самый взгляд ее иногда обращался на Пьера, и ему под взглядом этой смешной, оживленной девочки хотелось смеяться, не зная чему» [14, т. 4, с. 66]. Так и обнаруживает себя Наташа в бессознательном движении, и мы видим ее натуральность, то качество, которое составит неизменное свойство ее жизни.

Первый бал Наташи Ростовой стал местом ее встречи с Андреем Болконским, которая повлекла за собой столкновение их жизненных позиций, оказавшее огромное влияние на них обоих.

Во время бала ее не интересуют ни государь, ни все важные лица, на которых ей указывают, она не обращает внимания на придворные интриги. Она ждет радости и счастья. Толстой однозначно выделяет ее среди всех присутствующих на балу, противопоставляя ее светскому обществу. Восторженная, замирающая от волнения Наташа описана Л. Толстым с любовью и нежностью. Его иронические замечания об адъютанте-распорядителе, просящим посторониться всех «еще куда-то», о «какой-то даме», о пошлой суете вокруг богатой невесты представляют нам свет мелочным и фальшивым, тогда как Наташа среди всех них показана единственным естественным существом. Толстой противопоставляет живую, кипучую, всегда неожиданную Наташу холодной Элен, светской женщине, живущей по заведенным правилам, никогда не совершающей необдуманных поступков. «Оголенные шеи и руки Наташи были худы и некрасивы в сравнении с плечами Элен. Ее плечи были худы, грудь неопределенна, руки тонки; но на Элен был уже как будто лак от всех тыс. яч взглядов, скользивших по ее телу» [14, т.1, с. 305], и от этого оно кажется пошлым. Это впечатление усиливается, когда мы вспоминаем, что Элен бездушна и пуста, что в ее словно высеченном из мрамора теле живет каменная душа, алчная, без единого движения чувства. Здесь раскрывается отношение Толстого к светскому обществу, еще раз подчеркивается исключительность Наташи.

Что дала встреча с Андреем Болконским Наташе? Как истинно природное существо, она хотя и не задумывалась об этом, но стремилась к созданию семьи и могла обрести счастье лишь в семье. Встреча с князем Андреем и его предложение создали условия для достижения ее идеала. Готовясь образовать семью, она была счастлива. Однако счастью не суждено было длиться долго. Князь Андрей стремился к Наташе, но не понимал ее, в нем не было природного чутья, поэтому он отложил свадьбу, не поняв, что Наташа должна любить постоянно, что она должна быть счастлива каждую минуту. Он сам спровоцировал ее измену.

Портретная характеристика дает возможность обнажить основные качества ее характера. Наташа жизнерадостна, естественна, непосредственна. Чем старше она становится, чем быстрее из девочки превращается в девушку, тем больше она хочет, чтобы ею восхищались, чтобы ее любили, чтобы она была в центре внимания. Наташа любит себя и считает, что все должны ее любить, она говорит о себе: «Что за прелесть эта Наташа». И все действительно восхищаются ею, любят ее. Наташа как лучик света в скучном и сером светском обществе.

Наташа — воплощение любви, любовь — сущность ее характера.

Наташа — патриотка. Не задумываясь, она отдает все подводы под раненых, оставляя вещи, и не представляет, что можно поступить иначе в данной ситуации.

Наташе близок русский народ. Она любит народные песни, традиции, музыку. Из всего этого можно сделать вывод, что пылкая, живая, любящая, патриотическая Наташа способна на подвиг. Толстой дает нам понять, что Наташа поедет за декабристом Пьером в Сибирь. Разве это не подвиг?

Героиня Толстого отличается удивительной эмоциональностью, открытостью, душевной цельностью. Она способна ни глубокую привязанность и сильные чувства, она чистосердечна и искренна как в радости, так и в страдании.

Согласно В.Г. Одинокова, «предназначение Наташи состоит в другом: она оказывает влияние на нравственную жизнь других героев, обновляя и возрождая их к жизни. Разрешая каждым своим поступком сложные вопросы, Наташа как бы сама олицетворяет ответ на вопрос, который так долго и мучительно ищут Андрей Болконский и Пьер Безухов» [11, c. 159]. У самой же героини нет склонности оценивать и анализировать поступки и явления. В этом смысле она обладает собственным, прямым знанием ценностей жизни. Многие эпизоды романа рассказывают о том, как Наташа вдохновляет людей, делает их лучше, добрее, возвращает им любовь к жизни.

Таким образом, Лев Николаевич совсем не собирался делать свою героиню интеллектуалкой или героиней. Как раз наоборот — он хотел, чтобы его героиня была эмоциональной, доброй, искренней. Конечно, Наташа должна была быть человеком достойным — ведь она была предназначена на роль жены декабриста (таким был еще начальный замысел автора, когда до «Войны и мира» он начал писать роман «Декабристы»). Толстой знал о подвигах княгини Волконской, княгини Трубецкой, которые пошли в Сибирь за своими мужьями, и хотел найти образец такого человеческого поведения.

Следует отметить, что Наташа Ростова и Андрей Болконский — разные люди. Он живет разумом, она — сердцем, инстинктом, и поэтому чужда интеллектуальному миру князя Андрея. В том, что Наташу влечет к Анатолю Курагину, который противопоставлен князю Андрею полнотой жизни, проявляется естественность Наташи, ее близость к природным началам. Ведь именно жажда жизни в Анатоле так привлекла ее. Она выполняет естественное предназначение женщины (стремление к любви); остальное, по мнению писателя, является наносным и неважным. Все ее метания, в конечном счете, имеют целью создание семьи и рождение детей.

Также следует отметить, что «в окончательный текст не были внесены эпизоды из деревенской жизни Наташи, раскрывающие её близость и любовь к природе. Летом, действительно, Наташа устроила себе такую жизнь, что она, не притворяясь, говорила, что она чрезвычайно счастлива. Она вставала рано утром и с дворовыми девушками, и гувернанткой, и Соней отправлялась за грибами, ягодами или орехами. Когда становилось жарко, она подходила к реке и там купалась в устроенной купальне. Наташа с радостною гордостью выучилась плавать. Потом она пела, обедала и отправлялась одна, в сопровождении Митьки — охотника, верхом в любимые места, поля и луга. С каждым днём она чувствовала, как она крепнет, полнеет, хорошеет и лучше и лучше плавает, ездит верхом и лучше поет. Она постоянно была счастлива в поле и вне дома. И когда за обедом или вечерним чаем она опять слышала те же толки о скуке в деревне и о бедности, она ещё более чувствовала себя счастливой в поле, в лесу, верхом, в воде или в лунную ночь на своем окне. Она не была влюблена ни в кого и не чувствовала в этом никакой надобности» [15, с. 237].

Почему же писатель исключил это прекрасное описание, так много объясняющее в становлении внутреннего мира героини? Возможно, потому, что оно слишком разъясняет образ девушки. В романе показаны близость и любовь Наташи к природе и простым людям, но более тонко и более художественно, в самой сюжетной линии. Иногда это незначительные детали и штрихи (во время охоты), иногда скульптурно отделанная сцена (пляска у дядюшки), пейзажные зарисовки (лунная ночь в Отрадном, святки). Мы знаем, что пейзаж у Толстого выполняет дополнительную психологическую функцию: как правило, он дан через восприятие героев и раскрывает их душевные тончайшие движения.

Читать статью  10 вкусных и красивых салатов с грецкими орехами

Сюжетная линия: князь Андрей, Наташа, Пьер — также претерпела много изменений. В одном из вариантов раненый князь Андрей и Наташа встречаются как друзья. Любви между ними нет.

«- Ты удивляешься, я думаю, мой друг, нашим отношениям с Ростовой?

  • — Да, я хотела…
  • — Прежнее всё забыто. Я искатель, которому отказано, и я не тужу. Мы дружны и навсегда останемся дружны…
  • — Но я понимаю, — сказала княжна Марья и подумала, что гордость князя Андрея не могла ему позволить вполне простить её.
  • — Да, да, — сказал князь Андрей, отвечая на её мысли» [8, с. 305].

Наташа выходит замуж за Пьера. Князь Андрей выздоравливает.

В другом варианте князь Андрей и Наташа обручились. Через некоторое время Болконский умирает, но ни предсмертное состояние, ни сама смерть не описаны.

Эти эпизоды, доработанные Толстым для окончательного варианта, — чудо художественного совершенства. Сцена свидания Наташи и раненого князя Андрея как бы мягко освещена высшим духовным светом, проникающим во всё их существо. Слов очень немного, но они и не нужны: происходит таинственное общение душ. Образы приобретают удивительную легкость и грацию.

«Когда он очнулся, Наташа, та самая живая Наташа, которую изо всех людей в мире ему более всего хотелось любить тою новою, чистою, божескою любовью, которая была теперь открыта ему, стояла перед ним на коленях. Он понял, что это была живая, настоящая Наташа, и не удивился, но тихо обрадовался. Наташа, соя на коленях, испуганно, но приковано (она не могла двинуться) глядела на него, удерживая рыдания. Лицо её было бледно и неподвижно. Только в нижней части его трепетало что-то.

Князь Андрей облегчительно вздохнул, улыбнулся и протянул руку.

— Вы? — сказал он. — Как счастливо!

Наташа быстрым, но осторожным движением подвинулась к нему на коленях и, взяв осторожно его руку, нагнулась над ней лицом и стала целовать её, чуть дотрагиваясь губами.

  • — Простите! — сказала она шёпотом, подняв голову и взглядывая на него. — Простите меня.
  • — Я вас люблю, — сказал князь Андрей.
  • — …Я люблю тебя больше, лучше, чем прежде, — сказал князь Андрей, поднимая рукой её лицо так, чтобы он мог глядеть в её глаза.

Глаза эти, налитые счастливыми слезами, робко, сострадательно и радостно любовно смотрели на него» [14, т. 7, с. 356].

После душевного кризиса Наташу вновь посещает радостное и новое чувство. Оно и возвращает ее к жизни. Важную роль сыграл здесь и Пьер, «детская душа» которого была столь близка Наташе. Он был единственным, кто вносил радость в дом Ростовых, когда она мучилась угрызениями совести, страдала и ненавидела себя за случившееся. Пьер боготворил Наташу, а она была благодарна ему только за то, что он есть и что он для нее единственное утешение. Пьер, как и Наташа, живет чувствами и эмоциями, поэтому эти герои так близки друг другу по своему внутреннему содержанию.

Тёплыми красками рисует Толстой «особенную» любовь Пьера к Наташе. Пьер с трудом узнал Наташу, но когда она улыбнулась, его охватывает давно забытое счастье. Пьера поражает облик теперешней Наташи: «Ее нельзя было узнать, потому что на этом лице, в глазах которого прежде всегда светилась затаенная улыбка радости жизни, теперь не было и тени улыбки, были одни глаза, внимательные, добрые и печально-вопросительные» [14, т.7, с. 425]. Эта печаль не только из-за личных утрат: на лице Наташи отразились все печали людей, столько переживших за последний год. Наташа не только свое горе понимает — она умеет проникнуться страданиями другого человека, понять их. Она слушала рассказ Пьера о его приключениях «на лету ловя невысказанное еще слово и прямо вносила в свое раскрытое сердце». Так может слушать только человек, сердце которого раскрыто для других людей, человек, в котором бьется живая жизнь. Теперь в финале, после эпических и трагических глав, звучит лирическая песня любви. Из этой темы любви двух человек друг к другу вырастает тема любви к жизни. Много сделали люди, чтобы прекратилась жизнь, и главное преступление против жизни — война. Но война кончилась, уходят в прошлое страдания, которые она принесла. Раны зарубцовываются. В конце романа Толстой утверждает право людей на любовь, на счастье, на жизнь.

Наташа меняется под влиянием любви к Пьеру. Она смотрит на него «блестящими, оживленными глазами». Оживленными, потому что в них проснулась любовь к жизни. У нее появляется и шаловливая улыбка. «… Сила жизни, надежды на счастье всплыли наружу и требовали удовлетворения» [14, т. 7, с. 431]; ей было радостно и весело. Как в исканиях Пьера и Андрея отразилось богатство человеческого разума, жажда человека к познанию смысла жизни. Так в развитии Наташи отразилось все богатство настоящего человеческого сердца, с его способностью к бесконечной тоске и бесконечному счастью.

В конце концов, Наташа выходит замуж за Пьера, и главной ее целью становится забота о детях. Кажется, образ ее обмелел, всё свелось к уровню бытовых интересов. Дом, мужчина, дети, семья — вот сфера, в которой теперь кружится мир Наташи. Все так и должно быть. Толстой напоминает каждому, что женщины всегда должны заботиться о главном: о своих детях и о своей семье. В этом ее главное назначение. В этом и есть ее преданность отчизне. И когда придет время решать, что для нее главное, она никогда надолго не задумается и будет всегда рядом с мужчиной, так как для него она является опорой, основой жизни. И радостный свет льется потоком из ее прекрасных глаз, когда она слушает Пьера, и она готова верить, что мысль ее мужчины — это глобальная мысль, которая «открывает перед ней новый мир».

Андрей и Наташа разные люди, поэтому Толстой как бы помогает своему герою, освобождая его от этого тягостного брака. Позднее он так же «спасет» Пьера, тоже хлебнувшего невзгод в семейной жизни с Элен. Но ничего в жизни не бывает напрасно. Наверное, Пьеру нужно было получить этот страшный опыт жизни с подлой и развратной женщиной, чтобы испытать полное счастье во втором браке. Никто не знает, была бы счастлива Наташа, выйди она замуж за князя Андрея, или нет. Но Толстой чувствовал — с Пьером ей будет лучше. Спрашивается, почему он не соединил их раньше? Зачем заставил пройти через столько страданий, соблазнов и лишений? Ведь очевидно, что они созданы друг для друга. Однако Толстому было важно проследить формирование их личностей. И Наташа, и Пьер выполнили огромную духовную работу, которая подготовила их к семейному счастью. Пьер пронес любовь к Наташе через долгие годы, и за эти годы в нем накопилось столько духовного богатства, что и любовь его стала еще серьезнее и глубже. Он прошел плен, ужас смерти, страшные лишения, но душа его только окрепла и стала еще богаче. Наташа, пережившая личную трагедию — разрыв с князем Андреем, потом его смерть, а затем смерть своего младшего брата Пети и болезнь матери, — тоже выросла духовно и смогла другими глазами посмотреть на Пьера, оценить его любовь.

Когда читаешь о том, как изменилась Наташа после замужества, сначала становится обидно. «Пополнела и поширела», радуется детской пеленке «с желтым вместо зеленого пятна», ревнивая, скупая, пение забросила — да что же это такое? Однако надо разобраться — почему: «Она чувствовала, что те очарования, которые инстинкт ее научал употреблять прежде, теперь только были бы смешны в глазах ее мужа, которому она с первой минуты отдалась вся — то есть всей душой, не оставив ни одного уголка не открытым для него. Она чувствовала, что связь ее с мужем держалась не теми поэтическими чувствами, которые привлекли его к ней, а держалась чем-то другим, неопределенным, но твердым, как связь ее собственной души с ее телом» [14, т. 7, с. 432]. Ну как тут не вспомнить бедную маленькую княгиню Болконскую, которой было не дано понять то, что открылось Наташе. Та считала естественным обращаться к мужу кокетливым тоном, как к постороннему, а Наташе казалось глупым «взбивать локоны, надевать роброны и петь романсы, для того чтобы привлечь к себе своего мужа». Наташе было гораздо важнее чувствовать душу Пьера, понимать, что его волнует, и угадывать его желания. Оставаясь с ним наедине, она разговаривала с ним так, «как только разговаривают жена с мужем, то есть с необыкновенной ясностью и быстротой познавая и сообщая мысли друг друга, путем противным всем правилам логики, без посредства суждений, умозаключений и выводов, а совершенно особенным способом». Что же это за способ? Если проследить за их разговором, он даже может показаться забавным: иногда их реплики выглядят совершенно бессвязными. Но ведь это — со стороны. А им не нужны длинные, законченные фразы, они и так понимают друг друга, потому что вместо них говорят их души.

Таким образом, в эпилоге Наташа показана уже не той веселой, наивной девочкой. Она любящая и любимая жена, мать четверых детей. Бывшая модница, героиня не интересуется более своей внешностью, поскольку теперь это для нее не имеет значения. Она максимально приблизилась к ответу на вопрос о смысле человеческого бытия. Фальшивое светское общество чуждо Наташе; после замужества она практически перестает бывать в свете. Только через любовь к Пьеру и семью Наташа обретает душевное спокойствие. Создав образ Наташи Ростовой, Толстой дал понять, что она последует за Пьером Безуховым в Сибирь и повторит судьбу жен декабристов. Повторимся ещё раз, что Толстой образом Наташи Ростовой показал свое видение женщины, ее место в обществе. Наташа, в конце произведения, любит и любима. Она счастлива и это счастье подарил ей на страницах своего романа великий русский писатель Лев Николаевич Толстой.

Читать статью  Проблема устройства детей в приемную семью

Только такой должна быть настоящая семья — так считал Лев Толстой. Одна идея на двух, одна карьера на двух. Это определенные социальные роли. Жизнь — как театр. И если мы красиво сыграем свои роли, то нам следует аплодировать. Наташа привлекательная девочка, замечательная светская красавица, волшебная жена, преданная мать — именно такой и должна быть идеальная женщина.

Отвечая по-своему на вопрос о равноправии женщины и о её роли в обществе, Толстой утверждает, что счастье женщины заключается лишь в высоком назначении быть женой и матерью. Такой он и рисует в конце романа свою любимую героиню.

В произведении Толстого мир предстает многогранным, здесь находится место самым разнообразным, подчас противоположным характерам. Писатель передает нам свою любовь к жизни, которая является во всей прелести и полноте. И рассматривая женские образы романа, мы лишний раз убеждаемся в этом.

Образ и характеристика Наташи Ростовой — героини романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир»

Образ Наташи Ростовой в романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир» описан автором с любовью. В этой героине Толстой показал своё понимание идеальной женщины, воплотившей в себе гармонию телесного и духовного начала.

Портрет: описание внешности, голоса, характеристика речи

В начале романа «Война и мир» читатель знакомится с его главной героиней Наташей Ростовой. Ей всего 13 лет, она носит ещё короткие кисейные юбки и кружевные панталончики. Это «некрасивая, но живая девочка», «черноглазая, с большим ртом», с чёрными кудрями. Наташа весёлая, непосредственная, смеётся она громко и звонко. У неё прекрасный голос, она хорошо поёт. Речь её проста и искренна.

Происхождение, воспитание, занятия

Наташа — дочь не очень богатого графа Ильи Ростова. Семья Ростовых жила в Москве. У героини была старшая сестра Вера, старший брат Николай и младший брат Петя. Наташу воспитывала эмигрантка-француженка. Девочка была любимицей отца и матери, но графиня делала ей иногда замечания, когда та слишком вольно вела себя при гостях. Наташа, как и Николай, славилась своей музыкальностью. Родители наняли итальянца, чтобы обучать её пению. Девочка любила петь, с удовольствием училась танцевать, умела плавать и ездить верхом.

Характер

Наташа — девушка весёлая, шустрая, общительная, искренняя. Ей совершенно несвойственна сдержанность, свои эмоции она не считает нужным сдерживать. Например, когда Николай приехал со службы в отпуск со своим однополчанином Василием Денисовым, Наташа, расцеловав брата, «прыгала, как коза, всё на одном месте и пронзительно визжала». Мало того, когда Денисов отрекомендовался как друг Николая, она, не помня себя от восторга, взвизгнула: «Голубчик Денисов!» — подскочила и поцеловала его. Все были смущены таким поступком Наташи. В этом эпизоде видна излишняя непосредственность девушки. Сама она ничуть не была смущена.

Наташа очаровательна своей молодостью и обаянием. Толстой отмечает, что она не умна и живёт сердцем, чувствами. Сущность её жизни — любовь. Вернувшийся домой Николай почувствовал счастье под влиянием «жарких лучей любви» сестры, а она не могла сдерживать «радости, выражавшейся смехом».

То, что героиня «не удостаивает быть умной», как сказал о ней Пьер Безухов, означает, что ей не нужны умственные интересы, глубокое образование. Ум у неё не очень развит, но эмоции иногда бьют через край. Это ведёт иногда к безрассудным, безответственным, легкомысленным поступкам. Она собиралась сбежать из дома с Анатолем Курагиным, не подумав о том, какое горе причинит отцу и матери, которых всё же любила. Эта искренняя, увлекающаяся девушка считает Соню врагом, так как та пыталась уговорить её не сбегать с Анатолем.

Наташа слишком доверчива была с Элен и Анатолем, интуиция не подсказала ей, что за их красотой и добродушием скрывается безнравственность, бездуховность.

Внутренняя красота Наташи состоит в том, что она отзывчива, добра. Во время наступления Наполеона на Москву она убеждает мать оставить почти все вещи, которые стоят сто тысяч рублей, в доме и взять на подводы раненых.

Когда её мать была раздавлена горем, узнав о гибели младшего сына, Наташа напрягала «все силы своей любви на то, чтобы как-нибудь снять с неё на себя излишек её горя». Две ночи она не отходила от графини и смогла удержать её от безумного отчаяния. Три недели Наташа жила в комнате матери и ухаживала за ней.

Несмотря на то, что девушка была воспитана француженкой, в ней всё же был русский дух, который проявился в её пляске в гостях у дядюшки.

Азарт Наташи проявляется на охоте. Она говорит, что охота на волков — это самое большое её удовольствие. Во время охоты она оживлена, весела, с удовольствием ездит верхом.

Эта девушка одарена «способностью чувствовать оттенки интонаций, взглядов и выражений лиц», способна проникнуться чувством другого человека. Тонко чувствует она и красоту природы (вечер в Отрадном — том 2, часть 3, глава 2).

Жизненный путь, духовные искания

Наташа Ростова является центральным женским персонажем романа. Писатель представил духовную эволюцию этой героини на пятнадцатилетнем отрезке её жизненного пути (с 1805 по 1820 год) . В начале романа Наташе 13 лет. Главные черты её характера в этом возрасте — весёлый нрав, неудержимая эмоциональность, легкомыслие. У неё восторженное восприятие жизни, она живёт в состоянии любви ко всему свету, к родным людям. Любовь — сущность жизни героини, поэтому её духовные искания связаны именно с этим чувством.

Путь духовных исканий Наташи Ростовой:

  • Радостное восприятие жизни, детская любовь к Борису.
  • Кажущееся счастье, когда стала невестой Андрея Болконского.
  • Не смогла выдержать испытания разлукой с женихом, увлеклась Анатолем Курагиным.
  • Разочарование в себе, глубокий духовный кризис после разрыва с князем Андреем.
  • Возрождение к жизни под влиянием необходимости спасения матери от безумия после гибели Пети.
  • Первая осознанная высокая и трагическая любовь к раненому князю Андрею.
  • Постижение своего предназначения быть женой и матерью. Смысл жизни нашла в семье.

Отношение к окружающим

Наташа Ростова — очень чуткая девушка, которая интуитивно понимает суть каждого человека. Она даёт героям точные характеристики. Например, Долохова считает злым человеком, неестественным, неприятным. Но иногда Наташа ошибается: не смогла разглядеть за прекрасной наружностью Элен и Анатоля бездушных, низких людей.

Наташа Ростова и Борис Друбецкой

В 13 лет героиня была по-детски влюблена в Бориса, а затем 4 года не видела его, так как он служил в армии. Когда он приехал к Ростовым с визитом, был удивлён и восхищён тем, как изменилась девочка-шалунья. Ей же приятно было это восхищение, она кокетничала с Борисом, хотя он был не совсем в её вкусе. Графиня Ростова сказала дочери, что зря она вскружила Борису голову, ведь ей нельзя за него выйти замуж: он ещё молод, беден и, кроме того, он родня. На все убеждения матери Наташа отвечала: «А если я хочу…», поэтому графине пришлось самой поговорить с Борисом, и он перестал ездить к Ростовым.

Андрей Болконский и Наташа Ростова

Вскоре после этого, 31 декабря 1809 года Наташа приехала на свой первый большой бал. Там она влюбилась в князя Андрея Болконского, князю тоже понравилась эта оживлённая очаровательная девушка, и под её влиянием он вновь поверил в возможность счастья.

Когда князь Андрей сделал ей предложение и сообщил, что свадьба состоится, по воле его отца, только через год, Наташа была в отчаянии, но всё же согласилась. Она не выдержала испытания разлукой, так как инстинктивное стремление к счастью сделало её эгоистичной, и она увлеклась Анатолем Курагиным. Узнав после неудачного побега из дома, что Анатоль женат, Наташа испытала стыд, отчаяние, проглотила немного мышьяка, испугалась, сказала об этой Соне, и нужные меры против яда были приняты. Вернувшись из-за границы, князь Андрей не смог простить невесту и разорвал с ней отношения.

Когда во время войны раненый Болконский попал к Ростовым, уезжавшим из Москвы, Наташа стала за ним ухаживать. Она испытывала к князю беспредельную любовь и жалость, сознавала свою вину перед ним. После его смерти у неё был глубокий духовный кризис.

Наташа Ростова и Анатоль Курагин

Стремление Наташи к любви, к тому, чтобы рядом был тот, кто будет восхищаться ею, явилось причиной её измены жениху. Из-за этого страстного стремления быть любимой, она не разглядела в Анатоле низкого, пустого, ничтожного эгоиста.

Пьер Безухов и Наташа Ростова

Наташа всегда относилась к Пьеру хорошо, она чувствовала, что это добрый, чуткий человек. А он всегда восхищался её искренностью и непосредственностью. Пьер помог девушке преодолеть душевный кризис после её разрыва с князем Андреем. Он понял, что любит её. После смерти князя Андрея и жены Пьера Элен Наташа своим чутким сердцем поняла, что Пьер любит её. Эта любовь возродила её к жизни, и она тоже полюбила Безухова.

Отношение к семье

Наташа была любящей дочерью, заботливой сестрой. В эпилоге Толстой показал, что тернистый путь ошибок его любимой героини закончился тем, что, выйдя замуж за Пьера Безухова, она поняла, что её высшее предназначение — в любви к мужу и детям. В семействе Безуховых уже четверо детей, и их мать полностью погружена в заботы о них.

Вывод

Образ Наташи Ростовой в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» — это образ девушки искренней, чуткой, близкой к народу. Автор ценит умение своей любимой героини жить сердцем, чувствами и противопоставляет это свойство холодной расчётливости её сестры Веры, Элен и других светских дам.

Характеристика образа Наташи Ростовой, представленная в статье, может быть полезной для подготовки к уроку литературы и при написании сочинений.

Источник https://litrekon.ru/sochineniya/po-literature/vospitanie-v-seme-rostovyh-v-romane-vojna-i-mir-l-n-tolstoj/

Источник https://studwood.net/1390432/literatura/natasha_rostova_idealnaya_zhena_mat

Источник https://blmb.ru/xarakteristika-natashi-rostovoj/