Богатые тоже. воспитывают: чему учат своих детей люди, входящие в список Forbes
Богатые тоже. воспитывают: чему учат своих детей люди, входящие в список Forbes
Многие считают, что богатые и знаменитые люди не занимаются воспитанием своих детей: эти обязанности выполняют специально нанятые няни и педагоги. В действительности так дела обстоят далеко не во всех семьях. Люди, находящиеся в списке Forbes, также занимаются воспитанием, учат детей. При этом в каждой семье используется своя методика.
Династия Рокфеллеров
Одна из древнейших традиций семьи Рокфеллеров — это ее знаменитые семейные встречи. Эти собрания проводятся два раза в год, и иногда более ста человек собираются в одном помещении. В династии этих банкиров также принято проводить «форумы» для всех совершеннолетних членов семьи. Эти события касаются важных вопросов, в том числе связанных с бизнесом.
Семейные обеды помогают объединить несколько поколений. Пренебрегать такими традициями не стоит и тем людям, которым далеко до списка Forbes. Во время таких собраний можно поделиться радостными событиями и проблемами, получить поддержку самых близких.
Семья Ротшильдов
Все правила в этой семье зафиксированы документально. Особое внимание уделяется бизнесу. Дети воспитываются с тем расчетом, что в будущем им без опаски можно будет передать семейное дело. Занимать важные должности здесь могут только члены семьи. А углубляться в бизнес имеют право исключительно мужчины.
Такая манера воспитания, возможно, положительным образом сказывается на семейном деле. Но действительно ли удается семье Ротшильдов вырастить достойных наследников? Или они будут идти на все, чтобы завоевать кресло главы компании?
Мари-Шанталь
Наследница империи Дьюти Фри сходится во мнении со своим супругом в том, что основной элемент воспитания достойных детей – это дисциплина. У малышей должен быть четкий режим с ранних лет. Они должны знать, что имеют свои обязанности. Так, только после выполнения домашнего задания можно выйти прогуляться на улицу. При этом вернуться домой нужно своевременно!
Отдельное внимание семья уделяет опрятности. Дети знают, что их вещи всегда должны быть в чистоте. За чистотой в своих комнатах маленькие члены семьи также следят самостоятельно. С правилами этой семьи сложно не согласиться. Но баловать детей также нельзя забывать.
Билл и Мелинда Гейтс
Супруги решили, что богатства, которые им удалось заработать, никак не должны сказаться на детях. В первую очередь ребята должны получить хорошее образование, которое поможет им реализоваться в жизни. Детям не следует рассчитывать только на помощь родителей. Всех высот они должны добиваться самостоятельно.
Эта пара выбрала правильную манеру воспитания детей. Им удастся вырастить по-настоящему достойных людей.
Джефф Безос, основатель Amazon
В этой семье особое внимание уделяется развитию умственных способностей детей. При этом родители не нанимают учителей и не предлагают изучать скучные предметы. Вместе со своими чадами они проводят интересные эксперименты: изучают математику по программе Сингапура, создают собственные вкусные блюда, наблюдают за инкубацией птиц. А еще они изучают малоизвестные языки и устраивают спортивные соревнования с соседскими детьми.
Эта семья живет по-настоящему весело. Дети растут и развиваются на позитиве. В будущем они смогут направить свои умственные способности в правильное русло.
Марк Цукерберг
Основатель популярной социальной сети полностью следует примеру своих родителей. В первую очередь он отмечает, что недопустимо физическое наказание. С ребенком важно разговаривать на равных, рассказывать о хорошем и плохом. При этом вседозволенность также не допустима. Ребенок должен знать, что в обществе существуют определенные нормы, которых обязательно нужно придерживаться.
А еще Марк считает, что дети должны развиваться в гармонии. Всему свое время. Если ребенок хорошо справился со своими обязанностями, он может провести время в веселой игре.
Амансио Ортега, президент испанской компании Inditex
Этот отец также считает, что дети всего должны добиваться сами. Поэтому, когда его дочери исполнилось 18 лет, ее выбор профессии совсем не удивил: девушка отправилась работать в магазин в Лондоне. Также она работала в отделе продаж в Барселоне и на фабрике в Шанхае. Только после того, как молодая сотрудница смогла изучить аспекты работы компании отца, она взяла на себя управление персоналом.
Кстати, дочь Амансио Марта является единственной наследницей бренда. Неслучайно отец так щепетильно подошел к вопросу обучения своего ребенка.
Антуан Арно и Наталья Водянова
Эти родители решили воспитать настоящих полиглотов. Первые трое детей Натальи (от предыдущего брака) были рождены в Англии. Именно английский является для них родным языком. Кроме этого, они прекрасно знают русский. Самый младший ребенок Максим был рожден во Франции. Здесь сейчас и обитает большая семья. Так как дети проходят обучение в обычной школе, им приходится изучать еще и французский.
Наталья считает, что дети должны хорошо знать родные языки обоих родителей. Не пренебрегают в этой семье и традициями. Снимок – тому подтверждение. Дети изучают также традиции различных стран.
Франсуа-Анри Пино, генеральный директор Kering
Богатые супруги считают, что, несмотря на большие богатства, их дети должны расти без помпезности. Актриса Сальма Хайек нередко посещает со своей дочерью страны третьего мира. Знаменитая мать хочет, чтобы дочь знала, как бедно могут жить люди. Разбрасывать деньги на ненужные вещи и развлечения – это неправильно.
Богатые родители пытаются объяснить дочери, что жизнь может быть достаточно тяжелой и нужно быть готовым ко всему. А чтобы счастливо жить в будущем, нужно получить хорошее образование.
Уоррен Баффет
Этот богатый человек уверен, что ребенком категорически нельзя манипулировать с использованием денег. А еще нельзя заставлять детей делать то, что им не нравится. Пусть ребенок занимается любимым делом. В этом случае удастся увидеть, сколько на самом деле в нем присутствует талантов.
Не стоит скрывать от детей и тот факт, что они являются наследниками большого состояния. С ранних лет они должны понимать, что большие деньги — это еще и огромная ответственность.
Особенности воспитания богатых детей
Многие богатые родители считают, что дети с ранних лет должны понимать преимущества и недостатки различных сумм денег. Если человек научится правильно распоряжаться крупными сбережениями, у него не будет проблем в будущем. Богатые дети не ограничены в деньгах, они могут брать столько, сколько захотят, но при этом любые покупки обсуждают с родителями.
Каждая манера воспитания имеет свои преимущества и недостатки. Имея огромные богатства, правильно воспитывать своих чад гораздо сложнее. Ведь нет никаких ограничений. Эти люди идут по правильному пути, если им удается контролировать своих детей и воспитывать из них достойных личностей.
Обречённые на успех – правила воспитания детей богатых родителей
Дети богатых родителей часто сохраняют и приумножают тот капитал, который достаётся им от семьи. Многие думают, что дело здесь исключительно в сумме, которую наследник получает в своё распоряжение. Однако если не уметь обращаться с деньгами, то любых состояний можно быстро лишиться и остаться без ничего. По этой причине многие состоятельные семьи массу сил вкладывают в воспитание своих детей, прививая им важнейшие качества для получения финансового успеха.
Особенности воспитания в богатых семьях
Нельзя сказать, что есть чёткие правила, благодаря которым люди вырастают и добиваются финансового успеха. Это возможно только как результат совмещения целого ряда качеств в одном человеке, которые воспитываются в нём с детства. Многие считают, что дети богатых людей в любом случае останутся со своим состоянием и им ничего не нужно делать, но и их родители обычно так не думают. Известные во всём мире владельцы огромных состояний руководствуются рядом правил в воспитании своих наследников, уча их с самого детства, каких больших усилий и массы работы над собой стоят миллионы.
Цена денег
Обучить своих детей умению обращаться с деньгами — основная задача каждых родителей, которые хотят, чтобы их ребёнок вырос финансово успешным. Правила экономии, необходимость откладывать средства, подработки в свободное время — всё это есть и в жизни богатых наследников. Миллиардер Уоррен Баффет, обладающий одним из самых больших состояний в мире (более 100 миллиардов долларов), воспитывал детей в простоте, позволяя им подрабатывать летом и понимать настоящую цену деньгам. Такой подход, в сочетании с поощрением способностей и талантов каждого из трёх детей Баффета, дал отличный результат — его сыновья и дочь стали известными филантропами и каждый освоил ту деятельность, о которой мечтал.
В богатых семьях дети знают цену деньгам и обучаются принципам разумной экономии
Проблемы на практике
Пытливый ум и стремление разобраться во всех нюансах конкретного процесса — несомненный плюс для успешного человека, ведь хорошо ориентируясь в своей деятельности находить выходы из возникающих проблем намного проще и безопаснее, чем слепо следовать подсказкам других людей. Развивать подобное отношение к делу лучше всего с детства, и об этом заявляется известный изобретатель и многодетный отец Илон Маск. В основе обучения его сыновей — постоянные задачи на критическое мышление и поиск оптимального выхода из проблемных ситуаций. Основатель компании «Тесла» говорит о том, что ребёнок лучше усвоит информацию, если предложить ему разобрать мотор, чем если читать лекции о гаечных ключах и отвёртках.
Важное умение для успешного человека — самостоятельный поиск решения возникшей проблемы
Масштабные планы
Люди с небольшим достатком привыкли выживать и постоянно выкручиваться из своих проблем, что часто не даёт им строить планы на будущее, особенно масштабные. В богатых семьях всё иначе — такие люди не зацикливаются на прошлом и негативном опыте, а строят амбициозные планы. Только чётко понимая, чего ты хочешь, этого получится добиться. А мысли, ориентированные на неудачу или внушающие неуверенность в собственных способностях — тормоз не только в личном развитии, но и в финансовых успехах.
Важно не ограничивать ребёнка в его планах и фантазиях насчёт будущего
Любовь и логика
В воспитании детей большое значение имеет эмоциональный отклик на их поступки. Концепции «Любовь и логика» в своём воспитании придерживается Билл Гейтс со своей женой, являясь родителями двух девочек и одного мальчика. Любовь в таком понимании должна быть настолько сильной, чтобы позволять детям самостоятельно совершать ошибки и чувствовать их последствия, а логика — необходимость сопереживать неудачам с учётом специфики детских разочарований. С помощью данного подхода получается развивать в детях самостоятельность и ответственность за собственные поступки и решения, не искажая их гиперопекой родителей.
Читайте еще: Вакцинация детей против кори монокомпонентными препаратами: показания, эффективность прививки и другие важные аспекты
Подобного подхода придерживаются и в семье Ричарда Брэнсона — основателя Virgin Group с состоянием более 5 миллиардов долларов. Миллиардер считает, что большой ошибкой являются попытки защищать детей от разочарований и неудач, особенно говоря им, что ничего не получится. Это прямой путь к потере уверенности в себе и любознательности, что больше вредит, чем приносит пользы. Самостоятельность и ответственность — основные принципы успешных людей, в том числе и в финансовом плане.
В успешных семьях детям всегда разрешают совершать собственные ошибки, а родители поддерживают их и успокаивают в случае неудач
Дозированные технологии
Чёткий контроль, ограничение времени или места использования гаджетов — условие, которое надёжно прижилось во многих богатых семьях. Ни для кого не секрет, что длительное пребывание в «общении» с техникой несёт за собой ряд неприятных последствий, начиная негативным влиянием на зрение, заканчивая развитием серьёзной зависимости.
По информации из рассказов Билла Гейтса, в его семье есть ряд правил:
- никакой личной техники до 14-ти лет;
- при получении собственных гаджетов их можно использовать исключительно для обучения или общения с друзьями;
- запрет на использование техники во время приёма пищи, а также вместо положенного сна.
Особое внимание, по мнению Криса Андерсона, создателя 3D Robotics, стоит уделить тому, что в сети детей поджидает масса недопустимого для их психики контента, в частности эротики и насилия, что ещё раз подчёркивает необходимость ограничения гаджетов.
По мнению детских психологов, большое значение имеет как именно родители применяют гаджеты в общении с детьми. В совместной игре или для скрашивания утомительного ожидания, например, в дороге или в очереди, нет ничего плохого. А вот систематически предлагать малышу планшет или телефон лишь бы его хоть чем-то занять, освободив время для своих дел — это скользкий путь, который зачастую заканчивается появлением у ребёнка устойчивого убеждения, что у родителя есть масса дел, которые важнее чем он.
Подобные ограничения также сказываются на будущей успешности человека — помогает сохранять его здоровье, уважение к существующим правилам и тем, кто их устанавливает, а также беречь себя от травмирующей психику информации.
Ограничения в использовании гаджетов позволяют избежать формирования зависимости
Живое общение
Жить в реальном мире — важное правило во многих богатых семьях. Люди, имеющие большие состояния, много времени проводят на работе, что может создавать напряжение и трудности в личных отношениях. Поэтому важно прививать хорошие семейные традиции — например, собираться каждый вечер за ужином и обсуждать день друг с другом, регулярно помещать выставки, галереи, совмещая и процесс общения, и познание. Человеческое взаимодействие, особенно с близкими людьми — это и хороший вариант для отдыха, и отличный стимул к достижению новых высот.
В погоне за финансовой успешностью важно не забывать о семейных ценностях и общении
Воспитание успешных детей в богатых семьях — это не заслуга одних только денег, это закладка правильных ценностей и отношения к финансовому благополучию. Здоровая среда в семье, любовь к живому общению и познанию, возможность самореализовываться, получать собственный опыт и интересоваться окружающим миром — это то, что действительно позволяет сделать человека успешным.
- Автор: Алёна Ломакина
Здравствуйте! Меня зовут Алёна, 25 лет. Уже много лет занимаюсь вопросами семьи, здоровья и воспитания детей. Имею высшее психологическое и экономическое образование.
Им нечего больше хотеть: как воспитать ребенка в условиях материального изобилия
Растущие в условиях материального изобилия дети находятся в зоне риска, так же как и дети из неблагополучных семьей. Моими исследованиями подтверждено, что они больше, чем выходцы из среднего класса, склонны к употреблению наркотиков и асоциальному поведению, в их среде высок уровень суицидов.
Но если у детей из бедных районов есть сильное желание вырваться из нищеты и это дает им шанс, то богатые наследники не могут ухватиться даже за эту соломинку – им нечего хотеть, у них и так все есть. Они ни к чему не стремятся и мало чего достигают.
Сегодняшние родители даже со средним достатком стараются исполнять любые желания детей, мы ведь так хотим, чтобы они росли счастливыми. Но в итоге мы видим в детях безразличие, безволие, инфантилизм и откровенную меркантильность.
В последнее время ученые все больше говорят о роли фрустрации в воспитании детей. Ребенку совершенно необходим опыт неудовлетворенности, несоответствия желаний и возможностей – без этого его развитие прекращается. Хотите сделать своего ребенка несчастным – давайте ему все, что он только пожелает, и немедленно!
Представим себе ребенка, стоящего у яблони. Достать яблоко не так-то просто. Сначала надо обдумать, как лучше действовать, потом потрясти дерево или залезть на него, и только после этого заветный плод окажется в руках. Придется потратить время, силы, возможно, пойти на риск, справиться со страхом, и все это сделает награду еще более желанной. А теперь вообразим ребенка, который даже не успел захотеть, как на него посыпались яблоки в неограниченном количестве. Как он себя поведет? Будет уворачиваться и прикрывать голову от падающих плодов, или начнет жадно хватать их и прятать за пазуху? А может быть, просто развернется и уйдет подальше – и от яблони, и от яблок.
Когда дети получают все «просто так», они не чувствуют взаимосвязи между собственными усилиями и успехом. Они не способны ставить цели, отодвинутые на неделю, месяц, год. Фантазировать, воображать себя актрисой, срывающей аплодисменты, или руководителем огромной компании, отдающим распоряжения, они могут, а предпринять что-нибудь для осуществления своей мечты – нет.
На пути от возникновения желания до его реализации мы учимся ставить задачи, обуздывать свои порывы, смиряться, ждать, бороться, ценить достигнутое, падать и подниматься, двигаться дальше, чтобы в конце концов добиться своего. А формула «Захотел = Получил» – скучная и бессмысленная, она ничему не учит и никуда не ведет. Если между желанием и его исполнением «пуля не пролетит», ребенок не взрослеет, его внутренний мир остается бедным и примитивным, а внешний воспринимается им как легкий и приятный.
Многие слышали о знаменитом «зефирном» тесте американского ученого Уолтера Мишеля: в ходе эксперимента четырехлетнему ребенку предлагали зефир, но он должен был выбрать – съесть одну штуку сразу или подождать, пока вернется лаборант, и получить две. Из 653 детей, принимавших участие в эксперименте в 60–70-е годы, только треть продержалась 15 минут до прихода лаборанта. Многие вытерпели лишь 30 секунд, а некоторые хватали зефир еще до того, как взрослый успевал договорить. В середине 1980-х Мишель сравнил, есть ли разница между тем, как ведут себя «терпеливые» и «нетерпеливые» дети уже в подростковом возрасте. И оказалось, что те, кто в четыре года удержался и не съел зефира, выросли более волевыми и уверенным в себе, чем нетерпеливые, они смелее принимали вызовы и решали проблемы. Еще через десять лет стало ясно, что они более успешны и в учебе.
Чтобы материальное изобилие не обернулось в будущем большими проблемами, а напротив, а стало благоприятной средой для развития, мы должны целенаправленно, продуманно создавать для детей не «жизнь-сказку», а «нормальное детство». А значит – учить их терпеть, делать выбора, ждать и преодолевать.
А что делать, если время упущено, ребенку уже почти двадцать, а он ничего не хочет и живет за родительский счет? Рецепт тот же. Просто надо изменить требования: не как раньше – убрать разбросанные игрушки, чтобы пойти кататься на велосипеде, а сдать все экзамены без хвостов, чтобы поехать отдыхать на море. И мы не должны уступать. Конечно, конфликты со взрослым ребенком переносить намного тяжелее, чем с малышом, но выбора нет. Если родители чувствуют безысходность, я предлагаю им действовать по «методике швейцарского сыра» – начинать по одной просверливать дыры в стене беспросветных проблем.
Находим вместе с ребенком подходящую задачу – что-нибудь вполне конкретное, осмысленное, трудное, но посильное. Например, подготовить ко дню рождению бабушки альбом с фотографиями, переоформить на свое имя отцовскую машину, сделать ремонт в своей комнате. И дальше добиваемся результата «железной рукой в бархатной перчатке». Здесь очень важно быть не столько контролером, сколько союзником своему ребенку.
● Научим его алгоритмизировать задачу — разложить на составляющие, спланировать с чего начать и чем закончить, рассчитать время, чтобы успеть в срок. Если речь об альбоме, значит надо его купить, выбрать и напечатать фотографии, подумать над тем, как их разместить, сделать подписи.
● Очень важно отмечать даже промежуточные результаты. Выбрал и купил краску для стен чтобы сделать ремонт в своей комнате — молодец! Теперь надо подобрать плинтус и электрические розетки. И с этим справился — это тоже надо отметить и одобрить.
● У ребенка может случиться «затык», и нам надо помочь ему с ним справиться. Например, он поехал оформлять машину, но забыл какой-нибудь документ или не подумал записаться заранее, сидеть долго в очереди «не мог» и вернулся ни с чем. Теперь все никак не выберет время, чтобы закончить начатое. Любые напоминания вызывают раздражение — «ну, я сделаю, сказал же». Значит надо изменить тактику — обсудить проблемы, поделиться своим опытом выхода из непростых ситуаций, а если это не помогает – то, может, и просто забрать ключи от машины.
Довести дело до конца трудно будет обеим сторонам — и детям, и родителям. Нам нужно научиться выдерживать недовольство и «подавлять бунты», спокойно переносить обиду и раздражение, не давать слабину, когда ребенок требует «все и сразу», иначе усилия пойдут насмарку. И, конечно, стоит полностью исключить привычные приемы вроде вздохов разочарования, пожимания плечами, замечаний типа «я так и знал» и «ну, если даже это не можешь сделать». Родителям тоже придется ждать, терпеть и добиваться. Будет много искушений все бросить, поэтому нужно настроится не на спринт, а на марафон – на долгую и «тягомотную» работу. Но если мы не изменимся сами, то не сможем ничего изменить в ребенке. Зато, если все получится, то это даст и дополнительный бонус — мы наладим отношения с ребенком.
Дети сами хотят быть эффективными, просто не умеют и не знают как. Мы должны им помочь и тогда успех гарантирован.
Источник https://businessman.ru/post/bogatyie-toje-vospityivayut-chemu-uchat-svoih-detey-lyudi-vhodyaschie-v-spisok-forbes.html
Источник https://babyzzz.ru/parents/kids/28599.html
Источник https://www.forbes.ru/forbes-woman/349469-im-nechego-bolshe-hotet-kak-vospitat-rebenka-v-usloviyah-materialnogo-izobiliya