Научный журнал Современные наукоемкие технологии ISSN 1812-7320 Перечень ВАК ИФ РИНЦ 0,898

27 июня, 2022 0 Автор ewermind

 

Содержание

Инновационный подход в моделировании двигательной подготовки женских команд по мини-футболу Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Чернышева Е.Н., Примак И.С., Смирнова С.А., Прянишникова О.А.

Спортивная тренировка женских сборных команд по мини-футболу представляет собой сложный комплекс целенаправленных и взаимосвязанных компонентов, необходимых для успешной игровой деятельности. В данном аспекте недостаточно обоснована исследовательская база в области оценки функционального состояния нервно-мышечного аппарата и его влияния на показатели двигательной подготовленности футболисток. В исследовании приняли участие 10 девушек 19-22 лет. Биопотенциалы исследуемых скелетных мышц футболисток регистрировали с помощью электромиографа в лаборатории нейрофизиологии. С целью изучения двигательной подготовленности использовались специфические критерии избранного вида спорта. Цель исследования моделирование двигательной подготовки женской сборной команды по мини-футболу на основе оценки функционального состояния нервно-мышечной системы . В статье рассматривается возможность практического применения результатов проводимого исследования, что во многом определяет и эффективность подбора средств в тренировочном процессе студенческих команд по мини-футболу . Моделирование фрагментов соревновательной деятельности в условиях тренировочного процесса позволяет совершенствовать способности футболисток быстро воспринимать и адекватно оценивать сложившуюся игровую ситуацию, принимать решение в соответствии с обстановкой с учетом индивидуальных показателей функционального состояния нервно-мышечной системы и двигательной подготовленности . Совершенствование механизмов центрального регулирования движений девушек способствует успешному выполнению физических нагрузок в процессе спортивной деятельности.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Чернышева Е.Н., Примак И.С., Смирнова С.А., Прянишникова О.А.

Управление процессом двигательной подготовки женских студенческих команд по мини-футболу на основе физиологических механизмов

Особенности биоэлектрической активности мышц нижних конечностей при выполнении удара по мячу у футболистов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата

Повышение уровня функциональной подготовленности в соревновательном периоде в женском студенческом футболе

Текст научной работы на тему «Инновационный подход в моделировании двигательной подготовки женских команд по мини-футболу»

ИННОВАЦИОННЫМ ПОДХОД В МОДЕЛИРОВАНИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ЖЕНСКИХ КОМАНД ПО МИНИ-ФУТБОЛУ

Информация для связи с автором: gorodnichev@vlgafc.ru

Поступила в редакцию 13.02.2015 г.

Кандидат педагогических наук, профессор Е.Н. Чернышева1 Аспиранты И.С. Примак1 С.А. Смирнова1

Кандидат биологических наук, доцент О.А. Прянишникова1

1 Великолукская государственная академия физической культуры и спорта, Великие Луки

INNOVATIVE APPROACH IN MODELING OF MOTOR TRAINING OF WOMEN’S FUTSAL TEAMS

Ph.D., Professor E.N. Chernysheva1 Postgraduate students I.S. Primak1 S.A. Smirnova1

Associate professor, Ph.D. O.A. Pryanishnikova1

1 Velikie Luki State Academy of Physical Culture and Sport, Velikie Luki

Спортивная тренировка женских сборных команд по мини-футболу представляет собой сложный комплекс целенаправленных и взаимосвязанных компонентов, необходимых для успешной игровой деятельности. В данном аспекте недостаточно обоснована исследовательская база в области оценки функционального состояния нервно-мышечного аппарата и его влияния на показатели двигательной подготовленности футболисток. В исследовании приняли участие 10 девушек 19-22 лет. Биопотенциалы исследуемых скелетных мышц футболисток регистрировали с помощью электромиографа в лаборатории нейрофизиологии. С целью изучения двигательной подготовленности использовались специфические критерии избранного вида спорта.

Цель исследования — моделирование двигательной подготовки женской сборной команды по мини-футболу на основе оценки функционального состояния нервно-мышечной системы.

В статье рассматривается возможность практического применения результатов проводимого исследования, что во многом определяет и эффективность подбора средств в тренировочном процессе студенческих команд по мини-футболу. Моделирование фрагментов соревновательной деятельности в условиях тренировочного процесса позволяет совершенствовать способности футболисток быстро воспринимать и адекватно оценивать сложившуюся игровую ситуацию, принимать решение в соответствии с обстановкой с учетом индивидуальных показателей функционального состояния нервно-мышечной системы и двигательной подготовленности. Совершенствование механизмов центрального регулирования движений девушек способствует успешному выполнению физических нагрузок в процессе спортивной деятельности.

Ключевые слова: функциональное состояние, двигательная подготовленность, нервно-мышечная система, биоэлектрическая активность мышц, мини-футбол.

The specificity of play activity in women’s futsal is caused by a high motor tension and stress, as during the game the neural processes of female athletes are in the constant state of high excitability and lability, concentrated attention and the ability to act quickly in tactical game situations and react in ever changing situations.

Sports training of women’s futsal teams is a complex set of purposeful and interrelated components required for successful play activity. In this aspect by the research framework in the area of assessment of the functional state of the neuromuscular system and its impact on physical fitness characteristics of female football players is insufficiently substantiated. 10 women in the age of 1922 years were involved in the study. The biopotentials of the examined skeletal muscles of female football players were recorded using an electromyograph in the laboratory of neurophysiology.Motor fitness was studied using specific criteria of the chosen sport.

The purpose of the present research was to simulate motor training of women’s futsal national team on the basis of an assessment of the functional state of the neuromuscular system.

The possibility of the practical application of the research findings was considered in the paper, which largely determined the efficiency of selected methods in the training process of student futsal teams. Simulation of situations of competitive activity in training conditions makes it possible to improve the abilities of female football players to quickly perceive and adequately assess the current game situation, to make a decision depending on the situation with regard to individual characteristics of the functional state of the neuromuscular system and motor fitness. Improvement of the mechanisms of central regulation of movements in girls contributes to the effective physical performance when doing sports.

Keywords: functional state, motor fitness, neuromuscular system, bioelectrical activity of muscles, futsal.

Введение. Специфика игровой деятельности в женском мини-футболе обуславливается высокой моторной и психологической напряженностью, так как в процессе игры нервные процессы спортсменок постоянно находятся в состоянии высокой возбудимости и лабильности, сконцентрированного внимания и способности быстро ориентироваться в тактических ситуациях игры и реагировать на фоне непрерывно изменяющейся ситуации [2].

В процессе игровой деятельности необходим постоянный контроль как за действиями партнеров и противников, так и за качеством выполнения собственных действий, траекторией движения мяча, необходимостью предвидения развития ситуаций и их применения в процессе принятия мгновенных решений относительно игровых задач. Все это требует от игрока достаточно высокого уровня развития функциональных возможностей, физической подготовленно-

сти и технико-тактического мастерства, обеспечивающих надежность и эффективность соревновательной деятельности [3]. Поэтому мы считаем, что результат игровой деятельности определяется такими взаимосвязанными показателями, как функциональное состояние нервно-мышечной системы, физическая и техническая подготовленность спортсменок.

Цель исследования — совершенствование двигательной подготовленности женской сборной команды по мини-футболу на основе результатов оценки функционального состояния мышц.

Методика и организация исследования. Исследование проводилось с помощью инструментальных методов на базе НИИ ПСОФК Великолукской академии физической культуры и спорта в стандартизированных условиях лаборатории нейрофизиологии. Биопотенциалы исследуемых скелетных мышц футболисток регистрировали с помощью 16-канального электромиографа «MegaWin ME 6000» (Финляндия, 2008) [1]. Студентки-футболистки выполняли технические приемы: удары по мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъёма с расстояния 6 м (с разбега, с шага и с места). Во время выполнения технических действий регистрировалась электрическая активность 10 мышц нижней конечности.

С целью изучения двигательной подготовленности использовались специфические критерии оценки с учетом избранного вида спорта (мини-футбол). Зарегистрированные показатели статистически обработаны на основе пакетов программ Statistics 10.0 (Statsoft Inc, USA, 2010) с помощью Basic Statistics и непараметрических критериев Wilcoxon Matched Pairs Test, Mann-Whitney U Test, Kolmogorov-Smirnov Test.

Читать статью  Основные отличия женских и мужских силовых тренировок

Результаты исследования и их обсуждение. В игровой деятельности перед женскими сборными командами по мини-футболу постоянно стоит проблема выбора наиболее верного действия в любой создавшейся игровой ситуации. В связи с этим современный этап научного обоснования различных аспектов тренировки немыслим без технических средств диагностики функционального состояния нервно-мышечного

аппарата человека, которые позволяют ускорить процесс тестирования с использованием одновременно большого количества параметров, учитывающих специфику вида спорта [3].

В экспериментальных условиях установлено, что при выполнении двух типов технических действий, а в нашем случае ударов по мячу (с разбега, с места и с шага), мышцы нижних конечностей (с учетом двигательной подготовленности) у футболисток задействованы неодинаково, доказательство — их биоэлектрическая активность.

В ходе исследования нами изучались записи биоэлектрической активности мышц нижней конечности (свыше 100 мкВ) футболисток сборной команды вуза по мини-футболу при выполнении ударов средней частью подъема стопы и ее внутренней стороной стопы (табл. 1).

При анализе результатов исследования были выявлены существенные различия в работе разных групп мышц:

— при ударе по мячу с разбега внутренней стороной стопы наиболее высокая активность (в пределах 133,0-158,31 мкВ) была зарегистрирована в таких мышцах, как: передняя боль-шеберцовая мышца, медиальная головка икроножной мышцы, камбаловидная мышца, напрягатель широкой фасции бедра; несколько более низкая биоэлектрическая активность (108,0-118,42 мкВ) зафиксирована в медиальной головке 4 главой мышцы бедра, прямой головке 4-главой мышцы бедра и двуглавой мышце бедра. При ударе по мячу средней частью подъема стопы более высокие амплитудные значения ЭМГ (110,22-140,31 мкВ) зарегистрированы в камбаловид-ной мышце, медиальной головке икроножной мышцы голени, напрягателе широкой фасции бедра, медиальной головке 4-главой мышцы бедра. Меньшую активность проявляла прямая головка 4-главой мышцы бедра (102,42±15,75 мкВ) и двуглавая мышца бедра (104,61 ±21,61 мкВ). Суммарная электроактивность исследуемых мышц при ударе средней частью подъёма стопы была ниже на 98,0 мкВ, чем при ударе ее внутренней стороной;

— при ударе по мячу с шага внутренней стороной стопы и средней частью подъёма наиболее активными

Таблица 1. Показатели биоэлектрической активности мышц при выполнении технических приёмов студентками-футболисткам, M±SE, мкВ

Тренировка женской команды по футболу

На современном этапе развития наблюдается кардинальные изменения исторически сложившихся социальных ролей мужчины и женщины, трансформация образов фемининности и маскулинности, формирование гендерной культуры людей. Женщины активно вовлекаются в такие виды спорта, которые изначально были маскулинными (спортивные единоборства, тяжёлая атлетика, футбол и др.) Несоответствие полу гендерных ролей, избираемых женщинами в спорте, порождает конфликтные ситуации, выходящие за пределы профессиональных интересов. В связи с этим возрастает актуальность научных исследований с учётом социо-половой принадлежности человека, который должен находить своё выражение в любом виде деятельности.

Нами было проведено исследование, целью которого явилось изучение влияния гендерных характеристик личности юных футболисток на стилевые характеристики деятельности. В нем приняло участие 32 участницы женской команды по мини-футболу ДЮСШ «Рекорд» (г. Иркутск), средний возраст которых составил 13,5 года. Психодиагностическая батарея включала такие тесты как: Опросник Самоотношения (В.В. Столин, С.Р. Пантелеев), Опросник ССП-98 (И.В. Моросанова), Опросник структуры темперамента (В.М. Русалов), Методика BSRI (С. Бем).

Большинство испытуемых (84,5 %) было отнесено в группу личностей так называемого андрогинного типа, распределение остальных составило – маскулинный тип личности 9,5 %, фемининный – 6 %. Другими словами, большинство юных футболисток репрезентируют себя носителями как традиционно женских (подчиняемость, мягкость, сотрудничество), так и традиционно мужских черт (лидерство, настойчивость, активность, доминирование).

Корреляционный анализ обнаружил статистически достоверные связи между уровнем планирования своей деятельности и эргичности, социальной эргичности и эмоциональности. То есть, способность к построению планов поведения у андрогинных спортсменок зависит от уровня активности и энергичности, от способности управлять собственными эмоциями.

В результате факторного анализа по методу главных компонент (varimax-вращение) было выделено три основных фактора, с достаточно высоким процентом кумулятивной дисперсии.

В первый фактор (рабочее название «Сила «Я» как фактор успеха», 20 % объясненной дисперсии) вошли следующие показатели: интегральная самооценка, самоуверенность, самоуважение, ожидание положительного отношения со стороны других, самопринятие, самоинтерес, а также фактор моделирования собственной деятельности. И действительно, чем выше глобальное самопринятие, уверенность в себе, тем выше способность спортсменок выстраивать различные модели поведения и гибко в них ориентироваться.

Вторым по значимости выступил фактор (рабочее название «Спонтанность», 12 % объясненной дисперсии), в который включены низкие показатели саморуководства, оценки собственных результатов и самопонимания, высокие показатели эргичности, эмоциональности и программирования. Иначе говоря, высокая энергичность и эмоциональность юной футболистки определяют импульсивный и спонтанный тип поведения, который препятствует формированию умения вовремя и адекватно оценивать результаты своей деятельности.

Содержание третьего фактора (рабочее название «Социальная активность компенсаторного типа», 9,6 % объясненной дисперсии) составили следующие компоненты: высокие показатели социальной эргичности, социальной пластичности, социального темпа и низкий показатель аутосимпатии. То есть высокая социальная активность, скорость вступления в разнообразные межличностные отношения связаны с низким показателем самооценки. Это характеризует явление конформизма спортсменок, занимающимся командным игровым видом спорта.

Бросается в глаза тот факт, стилевые характеристики деятельности юных футболисток преимущественно осознающих себя личностями андрогинного типа, имеют очевидное сходство с такими же характеристиками у спортсменов мужского пола (сила «Я», спонтанность, конформизм), что свидетельствует о необходимости системы общепсихологической подготовки и профилактики конфликтов в футбольной команде.

Современный спорт характеризуется высокой конфликтностью, и умение с достоинством выйти из создавшейся ситуации или вообще не допустить проявления такого, является важной характеристикой спортсмена, которая наряду с другими поддаётся тренировке. Для этих целей существует психологическая подготовка спортсмена.

Проблема психологической подготовки в спорте актуальна как никогда прежде, разработано множество методик, новых тестов, но проблемы до сих пор не решаются. Дело в том, что те методы, которые используют большинство профессиональных спортсменов и их тренеры, заимствуются из психотерапии. Эти методы направлены не на развитие психологических качеств у спортсменов, а на подавление и сдерживание психологических расстройств, помех. Это, в какой-то степени, помогает спортсмену справиться с трудностями, подстерегающими его на соревнованиях, но полностью не подготавливают спортсмена к ним.

Система подготовки спортсменов включает в себя такие стороны как: техническая, тактическая, физическая, психологическая и другие. Одной из немаловажных, фундаментальных является психологическая подготовка – система психолого-педагогических воздействий, применяемых с целью формирования и совершенствования у спортсменов свойств личности и психических качеств, необходимых для успешного выполнения тренировочной деятельности, подготовки к соревнованиям и надежного выступления в них.

Содержание психологической подготовки, ее построение, средства и методы определяются спецификой вида спорта. В них больше различного, чем общего. Мало что можно сказать о психологической подготовке спортсмена вообще, но очень много – баскетболиста, лыжника, стрелка, футболиста. Таким образом, психологической подготовкой спортсмена (команды) называется процесс усиления его (ее) потенциальных психических возможностей в объективных результатах, адекватных этим возможностям.

Бывает, когда спортсмен, плохо выступив на соревнованиях, не находя никаких ошибок во всех сторонах подготовки, начинает вместе со своим тренерским штабом винить в проигрыше психологическую подготовку. Зачастую о ней вспоминают только в этот момент, потом забывают. Такое отношение показывает непрофессионализм, как тренерского штаба, так и самого спортсмена. Для того чтобы такая негативная практика не плодилась, психологами были разработаны и адаптированы большое количество разнообразных методик, тестов, тренингов, аутотренингов, использование которых в процессе психологической подготовки спортсмена, приносит хорошие плоды во всех видах спорта.

Достаточно широко используются все вышеперечисленные приёмы не только для развития психических качеств, но и такого направления как командообразование. Конкретно этим направлением занимается спортивная психология, разрабатываются социально-психологические тренинги (СПТ), в состав которых входят упражнения, способствующие командообразованию.

Тренинг, является, по нашему мнению, комплексным и достаточно эффективным методом психологического воздействия. Во-первых, он позволяет воздействовать как на всю команду, так и на каждого члена в отдельности. Во-вторых, является источником ситуаций, помогающим усвоить членам команды новый социальный опыт, который ранее был неизвестен. В-третьих, в большей степени помогает сплотить команду, сделать её более неуязвимой.

В 1970-е гг. в ГДР под руководством М. Форверга был разработан метод, названный им социально-психологическим тренингом. С таким названием тренинг появился и в России. И.В. Вачков предлагает такое рабочее определение тренинга: «Совокупность активных методов практической психологии, которые используются с целью формирования навыков самопознания и саморазвития» [1].

Название «психологический» подразумевает, что проводить и составлять тренинг должен специалист с психологическим образованием. Дело в том, что неподготовленный ведущий тренинга не понимает тех процессов, которые команде, не понимает этапов, которые должна пройти команда, чтобы стать более сплочённой. Непонимание таких моментов может повлечь за собой неизгладимые ошибки как в отношениях между участниками, так и в судьбе каждого в отдельности.

Читать статью  Пояс для фитнеса: делаем талию?

Психологическая подготовка спортсменов важна в любом возрасте, будь то опытный игрок или новичок, недавно влившийся в команду. Чем младше члены команды, которые проходят этапы психологической подготовки, тем легче будет им в дальнейшем усваиваться та информация о себе и коллегах для лучшего функционирования команды.

Спортивная команда нацелена на спортивный результат, взаимное понимание и поддержку. В современном мире работа в команде является столько же востребованным качеством человека, как коммуникабельность, надёжность, ответственность. Отношения в обществе строятся на конкуренции, она прослеживается во всех сторонах его жизни (экономическая, политическая и т.д.). Мы наблюдали, во время проведения тренингов у юных футболисток сильной конкуренции за внимание тренера, за «лучшее» выполнение задания, за похвалу тренингиста, и из-за собственных мотивов (неприязнь кого-либо). Но и, наряду с конкуренцией, в отдельных видах деятельности, основной характеристикой выполнения заданий выступила сплочённость. Спортсменки 8-10-летнего возраста разграничивают между собой обязанности, проявляют взаимопомощь, даже аутсайдеру группы, выделяются лидеры, которые пытаются руководить, возникающие конфликты разрешаются в большинстве случаев самостоятельно и самое главное – кооперация для достижения цели. Это все говорит о сплоченности, и так называемом «чувстве своих». Все вышесказанное имеет место и во взрослой футбольной команде: та же конкуренция, те же конфликты, та же собранность и сплочённость, направленность на решение проблемы.

Тренинги командообразования в спорте имеют огромную привлекательность для тренеров, заинтересованных в успешном выступлении своей команды на соревнованиях, и в общей подготовленности её членов. Спортивные психологи разрабатывают программы тренингов, которые проводятся не одноразово, а каскадом, через определённый промежуток времени, так как эффект от тренингов начинает проявляться только после нескольких проведений и процесс формирования команды имеет этапный характер. Тренинги составляются в зависимости от целей, которые преследует команда и тренер в частности, будь то командообразование, или повышение эффективности каких-либо функциональных звеньев, или же повышение соревновательной надёжности. Набор упражнений, составляющих основу тренинга, подбираются с условием возрастных, половых особенностей членов команды, а также уровня их подготовленности.

Ведущий тренинга активно участвует в проведении упражнений и игр. Следует обратить внимание на то, что доброжелательное выражение лица, как и форма одежды, способствует поддержанию положительного эмоционального фона на протяжении всего тренинга, что необходимо для продуктивного взаимодействия членов команды. Каждый профессиональный ведущий тренинга отдаёт себе отчёт в том, что в любой группе он «царь и бог», и поэтому любое его неверное движение, фраза, выражение лица может отделить его от группы и привести к провалу. Так же следует остерегаться шуток, которые могут быть восприняты с двух сторон, такие шутки могут привести к провалу всего тренинга, и системы подготовки в целом.

Использование социально-психологических тренингов в системе психологической подготовки юных футболисток, по нашему мнению, помогут создать базу для формирования психологических качеств высокого уровня, помогут сплотить команду, покажут, что важен каждый член и мнение каждого, повысит соревновательную надёжность, уверенность, укрепит настрой.

«Говорили, что мы секция 30-летних старух, слабо пинающих мяч». Как я создала женскую футбольную команду

команда

Возвращение к ГТО, колоссальная поддержка чемпионата мира по футболу, проведение других крупных соревнований — с одной стороны государство действительно развивает профессиональный спорт. Но работает ли это с любительским спортом? Может ли человек в этой сфере рассчитывать на развитие и поддержку?

5 месяца назад я бы не поверила сама себе, что буду писать статью о такой проблеме как отсутствие реальной помощи от государственных органов (которые так громко декларируют заинтересованности в развитии спорта) в поддержке футбола.

Меня зовут Елена Соболь. Я — капитан женской любительской команды по футболу «Питерские Пчелки».

Мои “пчелки” — это обычные девушки, женщины, которые хотят реализовывать себя не только в быту, работе, детях, но и в спорте.

Пчелки активно тренируются 2 раза в неделю (вот уже на протяжении 5 месяцев), приезжают на поле с разных районов Петербурга, бегут с работы, с трудом добираются поздними вечерами после тренировок домой, оставляют детей с нянями.

Многие скажут — нафига это надо? Дома не сидится? Спортзала не хватает?

А мы скажем, что команда и футбол — это страсть к игре, адреналин, возможность быть в форме и быть частью команды, возможность развиваться!

Когда я начинала заниматься созданием команды и решением различных организационных вопросов, я получала множество советов, которые сводились к одной мысли: “Хотите играть — платите”, то есть мне нужно было по мнению советчиков максимально нагрузить команду различными взносами.

Но я понимала, что у всех разные финансовые возможности, что большие взносы отпугнут людей. Я хотела развивать команду таким образом, чтобы у моих игроков голова болела не о том, как оплатить тренера или аренду поля, а только о том, как хорошо сыграть и победить.

“Я получала множество советов, которые сводились к одной мысли: “Хотите играть — платите”

Понятно, что в любительском футболе команды существуют либо за счет средств участников либо в редких случаях — за счет спонсорской поддержки. Но, как мне кажется, это сильно ограничивает развитие команды, которая создается с нуля из людей без игрового опыта. Хотя команда, созданная с нуля, может стать сильным соперником для опытных коллег и показать на своем опыте, настоящее развитие спорта.

Сейчас передо мной стоит основная задача — сделать для всех участников возможность тренироваться и участвовать в турнирах, иметь свой инвентарь и форму.

Как это сделать, если весь опыт других команд говорит о том, что за все необходимо платить самим? О том, что любители не добиваются успехов в спорте?

Первые шаги в поиске ответов на вопросы, я стала делать среди знакомых.

Параллельно со сбором экспертных мнений у моих спортивных друзей, я продолжала наивно думать о том, что смогу получить помощь в развитии команды от местных властей — администрации поселка Мурино (ведь они тоже заинтересованы в развитии спорта, думала я!)

Как я набирала команду

начало

Когда меня пригласили поиграть футбол, то нас было несколько человек и игра футбол и без того была непонятна. Поэтому я взяла роль менеджера команды и стала давать объявления в социальных сетях в местные группы о наборе в женскую команду. Нам стали присоединяться девушки, нужно было найти достойного тренера. Здесь я столкнулась с первой проблемой: когда ты живешь на окраине, никакой опытный профессионал ездить просто так не захочет. Я обратилась за помощью в поиске тренера к знакомым. Через друзей удалось познакомиться с организатором турниров по женскому футболу AFL women St. Petersburg Викторией Чекмаревой, и ее заинтересовала наша команда. Так у моей команды начались настоящие профессиональные тренировки.

Спасибо, Тренер! Без тебя мы не играли бы так как играем сейчас, не вышли бы с такой скоростью на турниры.

Когда мы начали тренироваться как настоящие футболистки, мы стали понимать, что место, которое мы выбрали (а мы пока тренировались на маленькой баскетбольной площадке) нам для развития не подходит. Был вариант — тренироваться на единственном футбольном поле на школьном дворе. Что делать? Мы пошли.

Пинг-понг, а не футбол. Как пчёлки боролись за поле

Нам не страшен дождь

Я решила пойти официальным путем. Запустила переговоры со школой и администрацией поселка Мурино, которые, как мне казалось, могли дать положительный результат.

Первым результатом переговоров со специалистом по спорту было дано честное обещание поддержки и помощи. Но дело дальше слов не пошло, дажа обещание выделить пару мячей и конусов, ушло в забвение.

Также мы попросили содействия со школьным полем, урегулировать время и официального разрешения проводить тренировки. Каждый раз 16-ти женщинам приходилось перелезать через школьный забор вместе с детьми и оборудованием. Но даже это нас не смущало.

Но дальше — больше. Поле — единственное, местные ребята не хотели уступать, начались постоянные конфликты. Также на поле тренировалась команда ФК Мурино, но эти ребята оказались самыми адекватными, и с ними мы просто договорились о тренировочных днях.

“Каждый раз 16 женщинам приходилось перелезать через школьный забор вместе с детьми и оборудованием”

Ответа от властей по поводу возможности официально тренироваться на школьном поле не было. Я не хотела терять время, и сама записалась на встречу с директором СОШ No1. На мой запрос там не ответили, перевели на Комитет образования. Также выдвинули требование: хотите тренироваться, предоставьте справки о здоровье.

Читать статью  Купить женские беговые кроссовки Reebok

Хорошо! Сказано — сделано. Справки собрали, следующий тайм начался.

На поле мы уже тренируемся с молчаливого и неофициального согласия школы. Но уже осень, темнеет, холодает. Встала необходимость решить вопрос об освещении и возможностью переодеваться в тепле. Но с этой проблемой никто помогать нам уже не собирался. Специалист по спорту занимался организацией своего турнира, на нас времени не было. Опять нас послали в Комитет образования, администрация поселка обещала написать официальные письма нужным людям и снова пропала. Пропала теперь уже окончально — дозвониться невозможно, сообщения и письма остаются без ответа. Вот таким легко и ненавязчиво нам дали понять, что никому мы не нужны и помогать нам никто не будет.

Но я руки не опустила. Решила, что если нельзя решить проблему на локальном уровне — пойду выше. Записалась сама к Председателю Комитета Образования, через три недели встреча Х. Поездка в Комитет прошла “успешно”: 3 часа в пути и 2 минуты диалога. Они [Комитет по образованию ] не против, но все конкретные вопросы — к директору школы. Какой урок я выучила: с делегированием в государственных органах все на пять с плюсом! Мне казалось, что я попала в кафкианский “Процесс” — ничего конкретно неясно, ясно только что выхода и окончательного решения нет. И никто это решение на себя брать не хочет.

Ах да, в начале июня мною было написано ходатайство с запросом в Комитет (о котором я уже и забыла в ожидании ответа)… Дозвонилась до нужных отделов и мне сказали, что ответ на мой запрос уже давно дан. “Смотрите лучше”, как говорится. Но ответа этого не было нигде — почта, папка “Спам” — пустота.

Но мне снова выслали письмо, и о чудо! Чтобы получить возможность тренироваться, нам нужно собрать кучу документов, пройти не одну комиссию и не факт что нам одобрят эту возможность.

Теперь я поняла, почему нас пинали от одного к другому. Никто не хотел брать на себя ответственность за то, чтобы помочь пройти по этому запутанному бюрократическому процессу. Но с другой стороны, мы же не просили денег, не просили помощи просто так. Мы были готовы играть за наш поселок, представлять интересы на соревнованиях, развивать детский спорт — помогать в организации секции.

Легкая атлетика. Бег по запутанной дорожке

Я решила пойти по этой запутанной дорожке сама. Шаг первый: согласовать договор со школой. Так как команда — некоммерческая организация, потребовался звонок в администрацию. На что вышестоящее руководство в администрации по спорту послало решать вопрос со школой, если председатель комитета образования не против). Чувствуете? Снова начинаем бежать по кругу!

Бегу к директору школы на встречу, что бы понимать, что мне делать дальше. В это время мы продолжаем тренироваться в темноте под проливными дождями.

У директора школы прошу хотя бы временно решить вопрос с освещением и раздевалками — пока решается вопрос с договором и комиссией. Директор школы жмет плечами: “У меня совещание, извините”. И уходит. И это несмотря на то, что сейчас официальные часы приема, и ждала я великой аудиенции уже полчаса. Для таких чужое время это ерунда..

Счет 1:0 в пользу бюрократической машины.

Шаг второй: звоню в Комитет по развитию спорта и культуры лен. Области с просьбой посодействовать. Там мне не отвечают на вопрос, говорят, что общаются с простыми смертными только на основании писем от федерации футбола.

Счет 2:0 в пользу крючкотворцев.

Звоню в Федерацию футбола. Не успела начать диалог — “У нас средств нет”. Но я ведь звоню попросить помощь в заключении договора о безвозмездном пользовании школьным полем и возможностью освещения и раздевалок. Обещали подумать, но до сих пор ответа нет.

“Теперь мне стало понятно, почему уже опытная мужская футбольная команда уже 3 года тренируется на этом поле без освещения, также перелезая вечером через забор”

Следующий шаг: пока все думают и решают помогать или нет, я решила разобраться что за договор мне необходимо будет заключить со школой, чтобы переодеваться в сухом помещении и тренироваться при свете. Нелегкие изыскания привели меня в в комитет по управлению государственным имуществом (КУГИ). Там со мной очень вежливо общались и отвечали на все вопросы и давали советы.

Факт один: не имея организации с тобой вообще никто ничего заключать не будет. И даже если официальная организация все-таки будет, шанс получить договор еще не так велик. Потому что для этого необходимо пройти 2 комиссии (в комитете образования и управлением имущества), дату назначают 1 раз в месяц, и надо успеть и тут и там, да собрать правильно весь пакет документов. В лучших традициях российской бюрократии.

Теперь мне стало понятно, почему уже опытная мужская футбольная команда уже 3 года тренируется на этом поле без освещения, также перелезая вечером через забор. Хотя администрации и гос.органам между собой решить вопрос было бы проще, чем от имени обычного человека.

Вольная Борьба. Войска местного сопротивления

Но если бы административные препоны были единственной проблемой.

Как я говорила ранее, наше появление на поле вызвало жесточайшее сопротивление среди местных футбольных звезд. Я получила множество сообщений от представителей “сильного пола” с оскорблениями и угрозами: если мы не прекратим занимать поле в то время, как они хотят поиграть, они будут собирать команды мужчин, которые нам не то что тренироваться, зайти на поле не дадут.

А сколько презрительных комментариев и замечаний мы получали во время тренировок? Самое слабое и милое — “Какая-то секция 30-летних старух, слабо пинающих мяч”.

Да что на это можно ответить? Да ничего. Я же знаю, что во мне и моей команде силы и духа к победе в разы больше, чем в этих “мужчинах”, которые могут только цепляться к девушкам, но не в силах выбить себе хотя бы свет на поле или, например, еще одно поле.

Какая разница какого пола и возраста мы, мы все занимаемся одним делом, мы ходим и договариваемся.

Моя история про то, что в нашей стране, конечно, очень сложно, но возможно найти людей готовых помогать.

Первый турнир

Осень, ливни, девчонки с разных мест приезжают заниматься футболом — , конечно, я озадачилась еще сильнее. Мне продолжают давать советы: снимайте в аренду и собирайте взносы. Но ведь не все девушки могут себе позволить лишние деньги на аренду поля (а это недешевое удовольствие), почему сразу их отсекать, если государство может помогать и должно помогать в развитии спорта, ведь не так много команд создаются с нуля.

Я понимала, что все находится под срывом, и мои нервы тоже. Параллельно мы участвуем в турнире и эмоции тоже выводят из себя.

Есть надежда? Спонсоры и неравнодушные

Но снова случилось чудо! Появились замечательные люди, которых обязательно стоит упомянуть — это футбольный центр «Сосновка — парк». Они помогли Пчелкам выйти на турнир в форме, по возможности предоставляют место для товарищеских матчей на своих полях. В надежде (да, я — наивный оптимист!) я позвонила в Комитет по спорту Калининского района.

Начало разговора не предвещало успеха. Сказали, что у них есть своя команда. Но моя история задела их, и меня соединили с Центром физической культуры, спорта и здоровья Калининского района, и мы начали сотрудничать, нам помогли с раздевалкой и возможностью тренироваться на освещенном поле! Спасибо большое ПМК “Вымпел “ за радушный прием нашей команды!

Моя история про то, что в нашей стране, конечно, очень сложно, но возможно найти людей готовых помогать.

А создание команды и ее организация требует сил и энергии, но когда у меня опускаются руки, я смотрю на девочек и понимаю, что уже создается что то большее.

Источник https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnyy-podhod-v-modelirovanii-dvigatelnoy-podgotovki-zhenskih-komand-po-mini-futbolu

Источник https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=32169

Источник https://www.sports.ru/tribuna/blogs/soccergirls/2229200.html