Живопись отношений Мужчины и Женщины
Живопись отношений Мужчины и Женщины
Живопись отношений Мужчины и Женщины.
Или, если женщина не мешает мужчине быть мужчиной!
Цветовая гармония — важнейшее средство художественной выразительности в живописи наряду с композицией, рисунком, перспективой, светотенью, фактурой и т.д. Термин «гармония» происходит от греческого слова «harmonia» — что означает созвучие, согласие, противоположность хаосу и является философско-эстетической категорией, означающей «высокий уровень упорядоченного многообразия, оптимальное взаимосоответствие различного в составе целого, отвечающее эстетическим критериям совершенства и красоты» .
Цветовая гармония в живописи -это согласованность цветов между собой в результате их равновесия и созвучия, основанного на нахождении неповторимого оттенка каждого цвета.
Между различными цветами художественного произведения всегда существует взаимосвязь, каждый цвет уравновешивает или выявляет другой, а два цвета вместе влияют на третий. Необдуманное изменение одного цвета может привести к разрушению колористической, цветовой гармонии всего художественного произведения и вызвать необходимость изменять все остальные цвета.
К чему бы это-подумаете вы, прочитав вышестоящие строки. На самом же деле все объяснимо! Разобраться в отношениях такой системы как «мужчина-женщина» так же просто, как понять, что же такое гармония, нюанс, оттенок, полутон и тепло-холодность в живописи. Сначала кажется, что это — «реально, не реально», на самом же деле, начав вникать в суть этих понятий, вам начнет открываться удивительный мир цвета, магия полутона и волшебство взаимосвязи света и тени.
Точно, как и во взаимоотношениях «м» и «ж», но только таких мужчины и женщины, которые готовы жить и развиваться на столь высоком уровне своей осознанности!
А как в жизни? Где в нашей обыденной жизни место живописи? Смотрите!
Если женщина не мешает своему мужчине быть мужчиной. А именно: Не указывает ему как прибивать гвоздь-перфорировать стену или нет (а современные женщины у нас ведь теперь все умеют. ); не учит мужчину как нужно устанавливать смесители с унитазами, не принимает сама решения по поводу и без, а, наоборот, начинает каждый день делать все возможное для того, чтобы он как можно чаще имел возможность «оттачивать» свое «мастерство» в этом направлении, то у женщины постепенно (у некоторых быстро и сразу :-)) начнет высвобождаться совершенно особый тип энергии и то самое, такое необходимое, время на себя. на свое «нутро», на личную внутреннюю созидательную «медитацию» и трансформацию. В следствие которой, женщина, вдруг, заново начнет слышать и свой внутренний голос, и свою интуицию, и почувствует свою внутреннюю природную силу! В итоге, грамотно сумеет делиться с мужем в правильном месте и в правильное время нужным полусловом, полу прикосновением, полувзглядом. вот тогда и начнут происходить обыкновенные, каждодневные чудеса. вот тогда и начнется творческий процесс-создание совместной картины.
Итак, самый главный секрет гармоничных отношений мужчины и женщины прост-важны мелочи и нюансы, как в самых роскошных работах мастеров-живописцев . (упорядоченное многообразие, оптимальное взаимосоответствие различного в составе целого. )
Только вот, часто, мужчинам кажется, что они слишком брутальны для подобной «мишуры», а женщинам в своей «любимой куриной суете», вроде как, вообще, не «до жиру». -)
Выйдите из замкнутого круга своих же стереотипов и иллюзий, хоть однажды взгляните на свою жизнь как художник на холст!
И просто начните быть счастливыми…
Картины о любви. 20 самых романтичных шедевров известных художников
На протяжении всей истории искусства тема любви, отношений мужчины и женщины, являлась самой вдохновляющей для художников и наиболее востребованной среди поклонников искусства. Созданные в прошлом великими мастерами картины о влюбленных продолжают снова и снова очаровывать и волновать зрителей.
Хотя в искусстве есть бесчисленное множество восхитительных шедевров о любви, мы собрали коллекцию из 20 произведений, которые выделяются среди остальных и доказывают, что искусство и любовь — неразделимы.
Двое в лодке. Норберт Гёнётт (1854-1894), французский художник.
Игра на фортепиано. Альберт Эдельфельт (1854-1905), финский художник.
Чай. Герман Ричир (1866-1942), бельгийский художник.
Конец бала, 1915. Рохелио де Эгускиса (1845-1915), испанский художник, скульптор и график.
Флирт, 1903. Эжен де Блаас (1843-1932), итальянский художник.
Паук и муха. Эжен де Блаас (итал. Eugenio de Blaas; 1843, Альбано-Лациале — 1932, Венеция), итальянский художник, писавший в стиле академического классицизма.
Крейцерова соната, 1901. Рене-Ксавье Прине (1861-1946), французский художник.
Любовное наступление, 1908. Карло Ферранти (1840-1908), итальянский художник.
Прелюдия, 1899. Эдмунд Блэр Лейтон (1853-1922), английский художник.
Хеллелила и Хильдебранд: встреча на башенных ступенях, 1864. Фредерик Уильям Бертон (1816-1900), ирландский художник. Национальная галерея Ирландии, Дублин.
Букет первоцветов, 1890. Альфред Гийу (1844-1926), французский художник.La Piscine Museum. Рубе, Франция.
Обещание, 1888. Генри Скотт Тук (1858-1929), английский художник-импрессионист.
Ромео и Джульетта на балконе. Юлиус Кронберг (1850-1921), шведский художник.
Влюблённые у окна, 1815. Иоганн Хамза (1850-1927), австрийский художник.
Одни, наконец-то… 1881. Edoardo Tofano (1838-1920), итальянский художник. Британский музей, Лондон.
Песнь о любви. Гарри Джордж Теакер (1873-1954), британский художник. Частная коллекция.
Не спрашивай меня больше. 1906. Масло, холст. Альма-Тадема, Лоуренс (1836—1912). Частная коллекция.
Перед объяснением (Свидание), 1898-1900. Владимир Маковский. Самарский художественный музей.
Пигмалион и Галатея. 1890. Масло, холст. Жан-Леон Жером. Metropolitan Museum of Art, США.
Паоло и Франческа, 1894. Сэр Фрэнк Бернард Дикси (1853-1928), английский художник.
Предложение. Фрэнк Дикси (1853-1928), английский художник.
Головокружение, 1903. Эчеверри, Юбер Дени (1867-1950), французский художник
Плохо защищенная роза. Филибер-Луи Дебюкур (1755-1832), французский художник
Чаепитие в мастерской художника. Виктор де Борншлегель (1820-?), французский художник
Снаружи кафе «Порта», Вильгельм Розенстенд (1838-1915), датский художник
Влюбленные. Жюль Жирарде (1829-1894), французский художник
Пастух и пастушка, 1696. Адриан ван дер Верфф (1659-1722), голландский художник
Поцелуй. Автопортрет с женой (1868). Шарль Огюст Эмиль Дюран (1837-1917 ), французский художник и преподаватель искусства.
Медовый месяц, 1893. Карл Томсен (1847-1912), датский художник
Ухаживание. Адриан Моро (1843-1906), французский художник
Флирт. Холст, масло. Пьер Утин (1840-1899), французский художник. Частная коллекция
Предложение. Карл Томсен (1847-1912), датский художник
Возлюбленная. Холст, масло. 92 x 71 см. Рудольф Эпп (1834-1910), немецкий художник, представитель мюнхенской школы живописи.
Вербена, ок. 1905. Сесилио Пла (1860-1934), испанский художник
Вербена — растение любви. Кельтские жрецы готовили из вербены напиток любви, который, кроме того, оберегал от злых духов и примирял врагов. Считалась травой, астрологически подчинённой Венере. Как трава любви, вербена помогает против гнева, гасит эмоции, приводит в весёлое расположение духа.
7 известных художников и их таинственные картины о самых светлых чувствах: Климт, Магритт и др
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Тема любви – одна из самых популярных в искусстве, и картины известных художников не стали исключением. Яркие, романтические, чувственные и эмоционально насыщенные, они позволяют окунуться в необычный водоворот эмоций. Какие же картины и каких мастеров искусства сегодня являются самыми яркими воплощениями романтической темы – то, о чем мы расскажем сегодня.
1. Климт
Немногие произведения искусства так обожаемы или широко воспроизводятся, как «Поцелуй» Густава Климта. Роскошные позолоченные объятия украшают плакаты, чашки и футболки за десять долларов по всему миру, но история картины гораздо больше, чем её сегодняшняя коммерческая вездесущность.
Когда Климт создавал свой шедевр, он был уже бесстрашным лидером Венского Авангарда. Кроме того, он нажил себе непримиримых врагов в чопорном австрийском художественном истеблишменте, которому претила беззастенчивая чувственность и эстетический декаданс его работ.
«Поцелуй» Климта — это архетип человеческой нежности и желания. Он представляет страстный эротизм и то, как этот эротизм поглощает любовников. Картина, рождённая «золотым периодом» Климта, отличается сверкающими золотыми тонами, стилизованными штрихами и очень романтической визуальной аллегорией, вдохновлённой византийскими мозаиками. Примечательно, что привлекательный главный цвет включает в себя частицы сусального золота для эффекта.
Сюжет портрета — пара, разделяющая интимные объятия, их тела частично скрыты величественным одеянием, когда они стоят на коленях на полевых цветах и по выражению лица женщины видно, как она радуется тому, что находится в объятиях своего возлюбленного и получает его поцелуй.
Эта картина пересекает социальные границы: она иллюстрирует, что как только люди поглощены страстью, они духовно освобождаются от привязанности к этому миру и его ограничениям. Они становятся единым целым с космосом, который принимает всех существ, независимо от генетики.
Интересный факт: в то время, когда «Поцелуй» был написан, он рассматривался пост-викторианским обществом как порнографический материал, а на сегодняшний день это произведение искусства считается одним из самых выдающихся и уникальных в своём роде.
2. Рой Лихтенштейн
На первый взгляд эта романтическая картина влюбленных может показаться весьма странной. Но на самом деле всё гораздо проще, стоит лишь углубиться в контекст данной работы.
Американский красавчик встречается с симпатичной блондинкой. Их «любовь» настолько глубока, что внешний мир перестал существовать, и им даже не нужен воздух, чтобы дышать, когда они с головой уходят под воду в объятиях друг друга.
Однако Рой Лихтенштейн на самом деле высмеивает поверхностность любви здесь. Весь этот образ ложен и искажён, поскольку он представляет собой иллюзию «совершенной любви».
Не случайно он сделал её похожей на рекламу, заставив картину служить гораздо более глубокой цели: показать реальность того, как люди «покупают» такие иллюзии, не задумываясь о том, что же им предлагают на самом деле.
Интересный факт: для этого холста Лихтенштейн использовал композицию разделённой панели между текстом и изображением. Это должно было смешать повествование между двумя персонажами.
3. Рене Магритт
«Влюблённые II» — это произведение, которое раскрывает реальность любви, когда она идёт не так, как ожидалось. С одной стороны, это романтическая картина, изображающая влюблённых, разделяющих поцелуй крупным планом. Но, с другой стороны, это печальный, почти навязчивый образ. Рене Магритт был известен своими темами неудовлетворённых желаний, поэтому, возможно, вуали, обёрнутые вокруг голов главных героев, можно было бы интерпретировать как таковые. Они мешают паре вступить в полноценный поцелуй, ведь они изолированы и, таким образом, разочарованы.
Однако другие интерпретации склоняются к тому, что здесь всё гораздо печальнее, чем кажется на первый взгляд. Может ли это быть отражением отвержения, отрицания любви? Представляет ли он отношения в целом, и как они часто нарушаются из-за различных проблем, в том числе из-за отсутствия общения?
Эта картина настолько противоречива, что, исходя из вышеприведённых интерпретаций, художник также может показать в этом образе то, что как бы близко ни подходил человек к своему партнеру, он никогда не узнает свою истинную природу, которая представлена барьерами из ткани.
Ибо, как говорится, «каждый человек — это остров». Такой творческий приём играет на реальности, которую люди часто скрывают—они надевают маски, позволяя другим видеть только то, что лежит на поверхности, а не то, что находится в глубине их души.
Интересный факт: когда Рене было четырнадцать, его мать покончила с собой, утонув. Он видел, как её тело вытаскивали из воды, а лицо закрывала ночная рубашка.
Было высказано предположение, что общий для художника мотив окутанных лиц родился из этой травмы. Однако позже он опроверг это, заявив: «Моя живопись — это видимые образы, которые ничего не скрывают. Они пробуждают тайну, и действительно, когда человек видит одну из моих картин, он задаёт себе такой простой вопрос: «Что это значит?» На самом же деле это ничего не значит, потому что тайна тоже ничего не значит. Это непознаваемо» .
4. Судзуки Харунобу
Японская пара прогуливается по снегопаду под одним зонтом. Сам зонтик может быть истолкован как придающий сцене дополнительную интимность. Как будто зритель почти прерывает прогулку влюблённых. Тот факт, что их лица серьёзны, почти печальны, предполагает потенциальную потерю или горе. Поэт Ногучи даже прокомментировал это полотно так: «Если бы не существовало «влюблённых под зонтиком» юного Харунобу, я бы только удивился, что же это за одинокая и заброшенная вещь — наша укиё-э?»
Спокойствие влюблённых, идущих под снегом, воплощает японскую эстетику ваби-саби, которая ценит несовершенную красоту природы. Эта пара олицетворяет молодую любовь, и, подобно героям «Поцелуя» Климта, они пользуются своим желанием побыть наедине, не привязанные к внешнему миру, доказывая, что, независимо от происхождения, все разделяют подобный опыт романтической любви.
5. Рембрандт
«Еврейская невеста» Рембрандта — романтическая картина влюблённых, что получила своё название в начале девятнадцатого века после того, как коллекционер искусства уверил, что это был портрет еврейского отца, дающего своей дочери ожерелье в день её свадьбы. Однако позже это было опровергнуто, и наиболее распространённым мнением является то, что это Исаак и Ревекка из Ветхого Завета.
На полотне изображено выражение любви между супругами — стиль, редкий для голландских художников-реалистов эпохи барокко. Мужчина ласково касается левой рукой плеча женщины, в то время как его правая рука точно так же лежит на её груди. Этот лёгкий физический контакт указывает скорее на невинную любовь, чем на похоть. В противоположность этому, лица персонажей намекают на нечто более глубокое. Глаза мужчины означают неуверенность, в то время как взгляд женщины подразумевает созерцание, но никто из них не смотрит друг на друга. Может быть, это намёк на сомнение в их будущем?
Как и другие картины, «Еврейская невеста» может быть истолкована как смесь духовной и физической любви. Однако это толкование также допускает некоторую ложь, поскольку это неаутентичный образ еврейской невесты и жениха из Библии. Вместо этого это приукрашенное романтизированное изображение культурного ритуала, выходящего за рамки опыта преимущественно христианского общества.
6. Томас Харт Бентон
Романтика почти не нуждается в объяснении относительно того, как она пересекает социальные границы. На этой романтической картине изображена молодая, хорошо одетая чернокожая пара, небрежно идущая на вечернюю прогулку по усадьбе.
Томас Харт Бентон был художником, монументалистом и патриотом, известным своими сценами на тему страны, которые изображают американскую глубинку, а именно в южных, средних и западных штатах. Его цель состояла в том, чтобы изобразить тяжёлую работу, автономию и общее удовлетворение людей после Первой мировой войны.
Бентон использовал своё искусство для проведения социальных и политических реформ. Здесь субъекты изображаются довольными своей повседневной жизнью. Это чувствуется в их походке и в том, как они держатся за руки.
7. Модесто Брокос
Как и другие романтические картины о влюблённых, «Искупление Хама» может показаться причудливой семейной сценой. Однако на самом деле это пример blanqueamiento, который был распространён в Бразилии девятнадцатого века.
Ключевой фигурой является женщина у пальмы. У неё тёмная кожа, наводящая на мысль об африканском происхождении, а руки подняты вверх, как будто она благодарит бога. Рядом с ней стоит молодая женщина, у которой более светлая кожа, указывающая на то, что она мулатка. По-видимому, эта девушка — дочь женщины, стоящей у пальмы. Третья фигура — взрослый мужчина, чья кожа ещё светлее, а это говорит о том, что он иммигрант и муж молодой женщины, которые являются родителями белого ребёнка, сидящего на руках у девушки. Отсюда следуют ответ на вопрос, почему же темнокожая женщина восхваляла Бога — она счастлива, что её внук белый.
Картина также намекает на библейское Бытие, где Хам обнажает наготу и пьянство своего отца Ноя. Хам осужден Ноем быть рабом и проклят как «слуга слуг». Таким образом, «Искупление Хама» — своего рода исцеление от «проклятия» африканского происхождения.
Интересный факт: Данная работа проливает свет на другой вид расизма. Полотно было создано после отмены рабства в Бразилии, где было смешанное население темнокожих и белых—первое уменьшалось из-за прекращения ввоза африканских рабов в страну. В результате появились женщины смешанной расы, которые привлекали белых мужчин-иммигрантов. Таким образом, власть стремилась произвести полностью белых детей, чтобы искоренить тёмную кожу предков.
Источник https://proza.ru/2016/02/05/1472
Источник http://ladychef.ru/shedevry-zhivopisi/kartiny-o-lyubvi-20-samyh-romantichnyh-shedevrov-izvestnyh-hudozhnikov/
Источник https://kulturologia.ru/blogs/301120/48191/