Отношения между мужчиной и женщиной в исламе

17 августа, 2022 Выкл. Автор ewermind

 

Содержание

Отношения между мужчиной и женщиной в исламе

Ислам — религия строгая. Но не стоит забывать, что ее основоположник, пророк Мухаммед, жил во времена, когда процветали рабство, пьянство и беспорядочные сексуальные связи, которые вели к вырождению арабских племен.

Так что жесткие правила ислама стали опорой для общества нового типа, которое и по сей день неукоснительно соблюдает свои законы.

Вот главные традиции отношений между мужчиной и женщиной в исламе.

1. Мужчина и женщина не могут общаться свободно!

Встречи и беседы разнополой компании ради удовольствия запрещены.

Общение мужчины и женщины возможно, только если оно преследует важные и законные цели, то есть происходит в рамках рабочей, профессиональной или учебной необходимости.

Между юношей и девушкой возникла симпатия, которая может перерасти в нечто большее? Хорошо, но пусть их встречи проходят под надзором старших, чтобы все было пристойно, скромно, без заигрываний и, следовательно, без лишних искушений.

Что по этому поводу говорил Мухаммед?

« Тот, кто верит в Аллаха, не должен быть наедине с женщиной иначе как в присутствии ее махрама [мужчина из числа ближайших родственников женщины. — Примеч. ред. ] , ибо cатана будет третьим ».

2. На брачное ложе женщина должна взойти девственницей

Ислам предписывает мужчине быть крайне деликатным с женой-девственницей, заботясь о ее психологическом и физическом благополучии.

Этот достаточно суровый закон имеет единственное послабление: мусульманин может брать в жены женщину (и не одну), которая ранее была замужем. Известно, что так поступал и сам Мухаммед, женившийся на вдовах, чтобы дать им защиту и покровительство.

3. Скромность, скромность и еще раз скромность

Ислам изначально старался обуздать мощную энергию сексуальности, которая способна подчинить себе человека и управлять его жизнью. Считается, что половое влечение, не ограниченное строгими законами, непременно выйдет за рамки дозволенного и посеет хаос в общине.

Отсюда — разные отделения для мужчин и женщин в общественном транспорте, колледжах, школах, мечетях, больницах и даже в домах.

Дома, кстати, часто построены таким образом, что посетитель-мужчина никогда не пересечется с женщинами, живущими на своей половине, — и наоборот.

4. Мусульманка должна одеваться крайне сдержанно и строго

В каких-то странах Востока это никаб и абая, скрывающие и фигуру, и лицо; где-то женщина ограничивается хиджабом и платьем с длинными рукавами и подолом. Суть одна: перед посторонними, на улице мусульманка должна быть одета так, чтобы не вызывать у мужчин сексуального желания. Этим она показывает, что ее следует ценить за характер, добрые дела и видеть в ней личность, а не сексуальный объект.

Добропорядочная мусульманка, одетая женственно и скромно, заслуживает всяческого уважения.

При этом ислам поощряет женщину украшать себя, когда она находится у себя дома, ведь ее красота предназначена для мужа! Она также может делать это в обществе других женщин-мусульманок. Дорогие драгоценности (которые ей регулярно дарит муж), изысканные наряды, косметика — все это охотно носится дома.

Итак, статус женщины в исламе определяется не ее внешней привлекательностью и активным участием в делах социума наравне с мужчиной, а благочестием, личными качествами и стремлением хранить свою сексуальность и очарование для того единственного, с кем она состоит в браке.

Муж и жена в исламе

Как сказано Всевышним в Священной Коране, сотворение жены для мужчины – это одно из знамений Всевышнего, потому что мужчина находит в своей супруге спокойствие, любовь, милосердие.

Одна из наиболее актуальных, вызывающих интерес и жаркие дискуссии тем, связанных с исламом, — жена в исламе: каковы обязанности, которые должна выполнять жена перед мужем в исламе, каковы обязанности мужа, каковы традиции семьи и брака в исламе и каким должен быть мусульманский брак, который соответствовал бы предписаниям шариата, чтобы семья жила в гармонии с религией Всевышнего Аллаха.

Истоки отличительных особенностей брака у мусульман уходят своими корнями глубоко в исламскую историю и культуру мусульман: институт брака, требования относительно интимной жизни мусульман сформировались не сразу, но строго соответствуют тому, что предписывал мусульманам Всевышний Аллах и завещал пророк Мухаммад ﷺ.

Для чего нужна семья?

Ислам предписывает институту мусульманской семьи три важные функции:

1) и мужчина, и женщина обретают в браке безопасность, мир, а взрослый человек, не вступивший в брак, сравнивается в исламе с птицей без гнезда, поскольку человек вне брака никак не защищен от того пагубного влияния, которое оказывает на него окружающая действительность;

2) оба супруга в браке удовлетворяют свои плотские желания, которые являются базовыми потребностями человека, и с помощью брака интимная сфера жизни человека проходит в рамках предписаний веры, а также без вреда для физического здоровья человека и его морального облика;

3) брак – это источник рождения новых поколений мусульман, для которых в условиях крепкой мусульманской семьи обеспечивается правильное, моральное и религиозное воспитание.

Обязанности мужа и жены в исламе

Как муж, так и жена в мусульманском браке обладают определенными правами и обязанностями друг перед другом, которые им необходимо соблюдать для семейной гармонии и обретения счастья в этом и Вечном мирах.

Обязанности жены перед мужем в исламе

Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Если женщина соблюдает пять намазов, постится в месяц Рамадан, хранит свое целомудрие и слушается мужа, то ей будет сказано: «Войди в Рай через те врата, которые пожелаешь!» (Ибн Хиббан).

Главная обязанность, которую должна соблюдать супруга в исламе, — стремиться к тому, чтобы заслужить довольство мужа. Правом супруга является воспитать свою супругу так, чтобы она жила в послушании мужу.

С того момента, как девушка выходит замуж, ее семьей становится муж, она сама и их дети, и все, что происходит в семье, не должно выходить за порог их дома, поэтому жалобы жены мусульманина своим родителям недопустимы, если действия мужа по отношению к ней не выходят за рамки правил, установленных шариатом.

В одном из хадисов приводят слова посланника Аллаха ﷺ: «Молитва двух людей едва ли поднимется выше их головы – это беглый раб и непокорная жена» (Хаким, Табарани).

Жена в исламе – верная и преданная мужу женщина.

Одной из самых важных особенностей жены мусульманина является ее верность. Это главное качество женщины, которое она должна воспитать в себе, чтобы вызвать довольство своего мужа и Всевышнего Аллаха.

жена в исламе

К пророку Мухаммаду ﷺ обращались с вопросом о том, какой должна быть праведная жена в исламе, чтобы быть для мусульманина наилучшей. И он отвечал, что та, которая:

  • радует глаз мужа, когда он на нее смотрит;
  • повинуется его воле, когда он что-то велит ей;
  • ничего не говорит против, не спорит, даже если мужу не нравится, как она расходует имущество его или что-то в ней.

Исходя из требований шариата можно выделить основные правила того, какой должна быть жена в исламе.

  1. Обязанность жены мусульманина – быть готовой удовлетворять потребности мужа в любую минуту, если речь идет не об одном из тех случаев, которые упомянуты шариатом, такие как нифас (послеродовые кровотечения) или хайд (месячные), и отказать мужу она не имеет права. Пророк Мухаммад ﷺ говорил, что супруга должна явиться к мужу для удовлетворения его нужды, «даже если она будет у печи». А в другом хадисе пророк Мухаммад ﷺ говорит, что «ангелы будут проклинать до наступления утра» ту женщину, которая отказалась, когда муж позвал жену в постель. Если жена отказывает мужу, то на это должны быть веские основания: болезнь, менструация, послеродовые кровотечения.
  2. Если женщина решила соблюдать добровольный пост, то ей для этого нужно получить разрешение мужа, поскольку он может быть ущемлен в своих правах относительно удовлетворения интимных нужд, пока его жена будет соблюдать пост. И об этом тоже упоминается в хадисе пророка ﷺ, переданном в сборнике Бухари: «Женщина не может соблюдать дополнительный пост в присутствии мужа без его разрешения».
  3. Жена не должна покидать дом без разрешения своего супруга. Об этом упоминается в хадисе пророка Мухаммада ﷺ, как и то, что мусульманке нельзя общаться с теми женщинами, с которыми запрещает ей ее супруг. Но и мужу вводить какие-то запреты для жены без веских на то оснований также не следует. В частности, если женщина собирается выйти из дома для того, чтобы навестить родственников, чтобы отправиться в мечеть или другое место, в котором нет опасности и харама, то она может это сделать. Если женщина собирается выйти из дома для осуществления благотворительной миссии, чтобы дать милостыню, или по другим подобным делам, то она может сделать это. Ситуации, когда мусульманина не слушается жена, ислам осуждает.
  4. Жена в исламе не должна просить больше того, что ее муж в состоянии ей дать, быть благодарной за это, а не высказывать назойливо мужу свое неудовлетворение, не ставить ему в пример других мужей, поскольку так она может толкнуть мужа на нечестные способы зарабатывания денег, что противоречит законам ислама: только честно заработанные деньги дозволенным путем могут вызвать довольство Аллаха.
  5. Жена в исламе должна мириться с недостатками мужа, никакими своими словами или поступками ни принижать его значимость.
  6. Если жена мусульманина в чем-то перед мужем провинилась, то ей следует попросить прощения у него. Подойдя к мужу первой после ссоры, жена заработает тем самым для себя саваб.
  7. В обязанности жены входит работа по дому: стирка, уборка, приготовление пищи, если муж берет на себя дополнительные расходы на супругу. Дом остается целиком на супруге. Шариат предписывает не впускать в дом тех гостей, которых муж не хотел бы видеть там, особенно это касается мужчин.
  8. Праведная жена в исламе должна украшаться перед мужем и следить за собой и своим здоровьем;
  9. Богобоязненная жена не должна украшать себя вне дома, а также пользоваться парфюмом за пределами дома мужа.
  10. Жена должна очень осторожно вести себя по отношению к чужим мужчинам, скрывать аурат (те части тела, которые нужно закрывать), избегать их взглядов, вести разговоры с посторонними мужчинами без острой на то необходимости, женщине не допустимо разговаривать привлекательной речью. Недопустимо раздеваться где-то за пределами своего дома, это запрещено. История, подтверждающая это, приводится в одном из хадисов, переданных Абу-Даудом. Когда к Айше пришли женщины из Шама, она, узнав, откуда они, предположила, что на их родине женщины ходят в общественные бани, и привела слова посланника Аллаха ﷺ о том, что: «Любая женщина, снявшая одежду не в доме своего мужа, разрывает покрывало, которое между ней и Аллахом!» (Ибн Маджа). В суре «Ан-Нур» Священного Корана о женщинах сказано: «Скажи верующим: пусть они потупляют свои взоры и сохраняют свои половые органы и пусть не показывают своих украшений, разве только то, что видно из них; пусть набрасывают свои покрывала на разрезы на груди и пусть не показывают своих украшений, разве только своим мужьям…».
  11. Жене не следует раскрывать секреты мужа, а также упоминать кому-то о его недостатках. И это касается и секретов интимной жизни супругов. Об этом даже упоминается в хадисе пророка Мухаммада ﷺ, который входит в сборник Муслима. Посланник Аллаха ﷺ сказал, что в Судный день тот мужчина будет самым низким перед Аллахом, который уединяется со своей женой, а потом рассказывает ее секреты. Это же касается и женщины.
  12. Жена в исламе должна посвятить себя воспитанию детей, относиться к ним терпеливо, делать все для того, чтобы обучить их основам религии. Относиться к детям, которые есть у мужа от другого брака, она должна так же хорошо, как к своим собственным.

В качестве примера для жены в исламе должны служить матери правоверных. Для мусульманки, выходящей замуж, приоритетным должно стать понимание того, что мужчина в исламе несет на себе груз обязанностей по заботе о своей семье, берет на себя ответственность за свою жену и ее благополучие, в том числе и материальное, за своих детей и родителей. Поэтому жена должна стараться понимать мужа во всем и принимать его сторону, если его поступки не противоречат положениям шариата.

В одном из хадисов приводится случай, когда после возвращения с Шама Му‘аз совершил земной поклон посланнику Аллаха ﷺ. Пророк Мухаммад ﷺ спросил: «О Му‘аз, что это?» Он ответил: По приезду в Шам я видел его жителей совершающими земной поклон перед своей знатью и патриархами, и подумал, что сделаю так перед тобой. Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Не делайте это. Поистине, если бы я дал указание повелеть одному человеку склониться перед другим, то велел бы жене склониться в земном поклоне перед мужем» (Ибн Маджа).

Отношения между женами

Вторая жена обладает точно такими же правами в исламе, как и первая. Запрещено в исламе первой жене относиться ко второй надменно. Отношения между женами в исламе должны строиться на взаимопонимании и взаимопомощи. Ни одна из них не должна отказываться от выполнения своих супружеских обязанностей.

Читать статью  15 стран, где женщин гораздо больше чем мужчин

Обязанности мужа по отношению к жене в исламе

Как в отношении долга и обязанностей жены к мужу, так и наоборот ислам обозначает предельно четко правила. Для мужа существуют конкретные предписания, как следует вести себя с женой, чтобы быть ей наилучшим и праведным мужем.

В вопросе взаимоотношений с супругой или супругами мусульманин должен брать пример отношений пророка Мухаммада ﷺ к своим женам. Для него руководством также должны служить хадисы посланника ﷺ, посвященные теме семьи и супружеских взаимоотношений. Относиться к супруге нужно по-доброму вне зависимости, красива она или скромна ее внешность, сложен или прост ее характер, – вот главная обязанность мужа-мусульманина и главное правило мусульманской семьи.

Основа отношений мусульманской супружеской пары – это равноправие.

  • То, что можно женщине с точки зрения шариата, не должен запрещать муж.
  • Мужчина должен проявлять терпение, даже если по каким-то причинам произошла размолвка.
  • Мужчина должен постараться изучить характер жены получше, чтобы знать ее особенности и в случае возникновения семейного конфликта уметь погасить его.
  • Мужчина должен проявлять ласку, терпение, уважение и любовь по отношению к своей жене, но не потакать ее прихотям, дурному характеру или своеволию, поскольку авторитет мужа в семье всегда должен быть на высоте.
  • Муж не должен быть скуп в отношении своей жены, он должен обеспечивать ее финансово в силу своих возможностей, но и допускать чрезмерной расточительности и излишеств нельзя, поскольку это может спровоцировать неумеренность у женщины.
  • Одной из самых важных обязанностей мужа по отношению к жене является то, что он должен дать ей религиозные знания и удостовериться в том, что она соблюдает нормы ислама.
  • Муж должен относиться справедливо как к любимой жене, так и другим своим женам, даже если между ними нет любви, не ущемляя их отсутствием внимания и хорошего отношения, а также соблюдая все основные нижеперечисленные права.

муж в исламе

Хадисы пророка Мухаммада ﷺ про жену и мужа в мусульманской семье указывают на то, что супруг должен проявлять терпение и мудрость, быть снисходительным к недостаткам жены, мириться с ними и постепенно стремиться узнать ее как можно лучше, полюбить те достоинства, которые в ней есть.

Особую заботу нужно проявлять по отношению к беременной жене, поскольку в исламе беременность и беременная женщина занимают высокий статус.

Что касается бывшей жены в исламе, мусульманин должен относится к ней по-доброму, не раскрывая ее секреты, недостатки или личные подробности после развода.

Первая брачная ночь и интимные отношения мужа и жены в исламе

Любовь – это то, что лежит в основе мусульманского брака. Шариат приветствует любовь, и лишь накладывает запреты на то, что не приветствует ислам: внебрачные любовные и сексуальные отношения.

Шариат предписывает супругам соблюдение определенных интимных отношений

  • Только в рамках брака или с наложницей мусульманам разрешаются половые отношения. Все остальные случаи половых отношений между мужчиной и женщиной шариат определяет как зина или прелюбодеяние.
  • Ислам запрещает секс во время месячных, анальный секс, а также секс во время женского послеродового кровотечения, во время болезни или и поста.
  • К разрешенным видам секса с супругой относится оральный секс, поскольку в священных текстах нет никаких указаний на это. Однако группа богословов запрещает такой вид секса.
  • К запрещенным видам секса относится онанизм, групповой секс, зоофилия, анальный секс и лесбийские связи. Этого мнения придерживается абсолютное большинство исламских ученых-богословов.
  • Смертной казнью караются такие виды секса, как изнасилование и гомосексуализм.

Во время полового акта с супругой муж может использовать презерватив или прерывать половой акт с целью предотвратить оплодотворение, но аборты запрещены исламом, за исключением тех случаев, когда беременность становится угрозой для жизни матери.

Есть также предписания шариата относительно первой брачной ночи между супругами.

  • Мужчина должен угощать и заботиться о своей жене в первую брачную ночь. В хадисе, переданном от Асмы бинт Язид ас-Сакан, рассказывается о первой брачной ночи. Асма нарядила Аишу для пророка Мухаммада ﷺ. Когда же пророк Мухаммад ﷺ вошел и сел рядом с Аишей, молодоженам преподнесли молоко. Он попил из него, а затем передал его Аише, но она была слишком стеснительной, чтобы взять его. Мы сказали: «Не отклоняй руку посланника Аллаха, возьми это». Она скромно взяла его и попила, а затем он ﷺ сказал: «Передай его своим друзьям». (Ахмад).
  • Супругам следует вместе совершить намаз.
  • После первой брачной ночи мужчина должен пребывать со своей супругой в течение семи ночей, если она до этого была девственницей. А если супруга уже состояла в браке, то муж должен после первой брачной ночи быть с женой в течение трех ночей.

На супруга накладывается обязанность вступать в половые отношения со своей супругой минимум один раз в четыре месяца. Если у него несколько жен, то он должен уделять им равное внимание.

Права жены в исламе

Ислам гласит, что жена, наряду с обязанностями, имеет такие же права, как и муж. «Жены и мужья имею равные права». Супруг обязан обеспечить своей жене соблюдение ее прав.

  1. Финансовые права. К ним относится:
    • махр или подарок, который при заключении брака муж должен преподнести жене для того, чтобы выразить ей свое уважение и готовность обеспечить ей полную безопасность;
    • финансовое обеспечение со стороны мужа на всем протяжении брака: женщине в браке предоставляется ведомая роль, и супруг обязан обеспечивать свою жену одеждой, жильем и питанием, а также нести все расходы, связанные с семейным хозяйством.
  2. Нефинансовые права. К ним относятся:
    • мужчина должен быть добрым и уважительным по отношению к своей жене и не становиться тираном в семье;
    • мужчина должен в равной степени уделять внимание и оказывать уважение всем своим женам, ни одну из них он не имеет право ущемлять в правах или возможностях;
    • мужчина не имеет права наносить женщине какой-либо физический и моральный вред.

Жена-немусульманка

Между мусульманином и немусульманкой может быть заключен никах, то есть мусульмане могут брать себе в жены немусульманку, если она принадлежит к Людям Писания (иудейки или христианки). Об этом упоминается в суре «Трапеза»(5 аят) Священного Корана, где сказано: «Вам разрешено брать в жёны целомудренных женщин из числа тех, кому ранее было даровано Писание».

Но в современном исламском мире к подобным бракам относятся осторожно, поскольку существует ряд причин, которые могу вызвать сомнения.

  • Мусульманин, отдающий предпочтение женщине другой религии, тем самым ограничивает возможности мусульманок выйти замуж, поскольку они не могут выйти замуж за немусульманина, даже если он принадлежит к людям Писания. Поэтому ученых-богословов крайне беспокоит вопрос о том, как мусульманке искать себе супруга.
  • Жена-немусульманка из числа Людей Писания, выйдя замуж за мусульманина, должна воспитать его детей согласно принципам ислама. Если жена-мусульманка имеет для этого необходимое воспитание и знания, то жене-немусульманке придется учиться всему тому, что мусульманка впитала с молоком матери.

Поэтому для заключения межконфессиональных браков в исламе существует ряд условий, соблюдение которых необходимо для того, чтобы их союз был разрешен шариатом: женщина должна обещать, что после свадьбы примет ислам или воспитает детей согласно предписаниям Корана и Сунны.

Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)

Ассаламу аллейкум , посоветуйте пожалуйста как мне быть в моей ситуации . Мы поженились с мужем месяца два назад , все хорошо он делал намаз я из мусульманской семьи , сделали никях все как положено . Но через месяц он как то перестал делать намаз , я знаЯ что он пришёл в религию недавно и что слаб и есть моменты на которые он не может найти ответа для себя , быть смиренным , не стала сначала ему говорить почему он перестал делать намаз . Но мое сердце не могло успокоится , я с ним поговорила откровенно , он мне сказал что делая намаз он ничего не чувствует и считает что так неправильно его совершать. На что я ответила ведь не совершать вообще ещё более хуже . Я понимаю его , ведь не всегда я сама делаю намаз чувствуя хоть знаю что так неправильно, но меня в отличии от него успокаивает это и все что связано с религией ,я это вижу другими глазами . Я не знаю как мне быть , как ему помочь . И вообще мои обязанности как жены сохраняются перед ним ? Имею ли я право с ним ложиться , вставать ? Ведь это означает что он вышел с религии , если я не ошибаюсь . Но он сам при этом во все верит , т.е он говорит что это не меняет его веру , просто он должен прийти к намазу искренне . Ну как мне быть и как помочь ?

Ас Салям Алейкум Уа РаhматуЛлаhи Уа Баракятуhу. Имеет ли муж право вообще бить жену? И еще один вопрос: Если муж не выполняет обещания которые давал когда собирался жениться, как быть? И может ли муж жаловаться на жену своей матери?

Ассалам алейкум. У меня такой вопрос. Я хочу выйти замуж за мусульманина. Я сама недавно встала на путь истины. Он хочет взять меня 2 женой. Та жена живёт в Таджикистане. Он живёт в Ханты — Мансийске. Я живу в Кузбассе. Мы обговорили, что 2 раза в год он будет приезжать ко мне на месяц. Та жена к нему будет приезжать 2 раза в год на месяц. Когда я задала ему вопрос про содержание. Он ответил что мне и той жене он будет платить 2 раза в год по 15т.рублей. Это правильно или нет?

Ас Салям Алейкум Уа РаhматуЛлаhи Уа Баракятуhу. У меня 4 беременность, с третьей беременностью была сложная операция кесарево с потерей крови, мне переливали кровь. Можно ли мне не сохранять беременность? Я переживаю за свое здоровье, у меня трое детей АльhамдуЛиЛляhи

Ассаляму алейкум. Мой муж читает намаз и соблюдает пост. Но в отношении меня он не справедлив, выдумавает всякие вещи, на рсновании своих додумок провоцирует скандалы, обзывает и говорит обидные слова. Я тоже читаю намаз и соблюдают пост и тд. Я работаю по 14ч в сутки, ребёнка содержу фактически, я,. Какие аргументы я могу привести по поводу того, что он поступает неправильно?

Ассаляму алейкум! Считается ли махр действительным, если махр куплен деньгами, которые заработаны недозволенным способом, но в заработке нет притеснения и неудобств людям, и нет алкоголя и все что ведет к ширку?
Спасибо!

Уа алейкум ассалям!
Причина таких слов Вашего мужа в недостатке знаний. Вы правильно говорите — оставление намаза гораздо хуже, чем выполнение намаза, но без полноценного смирения. Сообщите Вашему мужу, что оставление намаза — хуже, чем любой другой грех, хуже, чем убийство, употребление алкоголя, прелюбодеяние и т.д., ведь пророк Мухаммад صلى الله عليه وسلم говорил, что намаз — это граница между верой и неверием. Пусть он незамедлительно восполнит пропущенные намаза и больше никогда их не пропускает, а также просит Аллаха в дуа наделить его искренностью и смирением.
Просим Всевышнего наставить на прямой путь Вашего мужа!

Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Мужу разрешается бить жену только в крайнем случае, когда другие методы воздействия не приносят результатов, однако, следует знать, что цель в побивании жены исключительно воспитательная, поэтому нельзя бить так, чтобы наносить ей увечья, оставлять синяки и т.д. Пророк Мухаммад صلى الله عليه وسلم никогда не бил своих жен, и Всевышний в Коране призывает мужчин жить достойно со своими женами. Зачастую бывает так, что женщина совершает какие-то нарушения по причине упущений своего мужа, поэтому мужчинам прежде, чем бить жену, следует хорошо подумать и проявить терпение.
Ваши остальные вопросы очень общие, поэтому мы не можем на них ответить. Человек не всегда умышленно нарушает обещания. Может быть так, что у него просто нет возможности их выполнить.

Уа алейкум ассалям!
Хвала Аллаху, который наставил Вас на прямой путь! Ин ша Аллах, Ваша вера будет только крепнуть!
В конечном итоге Вам самой решать, устраивают ли Вас такие отношения. Если Вы не хотите жить вдали от мужа, то вправе отказаться. Муж обязан финансово содержать свою жену так, чтобы ей хватало на все необходимое, а упомянутой Вами суммы вряд ли будет достаточно на необходимые нужды. Тем не менее, если Вас все устраивает, Вы можете согласиться.

Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Основа в том, что аборт строго запрещен, и одних предположений недостаточно, чтобы совершить аборт. Также наличие других детей не повод делать аборт. Проконсультируйтесь с достойными доверия компетентными и религиозными врачами-мусульманами, которые смогут дать Вам совет после обследования

здравствуйте.
Пророк Ислам встал на защиту угнетенных женщин и сказал: «За каждый удар в лицо жены, по приказу Аллаха, мужчина будет семьдесят раз избит ангелом в аду. А те руки, что тянули волосы женщины, чтобы ее мучить, будут пробиты огненными гвоздями». А. также Пророк предупреждал: «Каждый мужчина, ударивший
больше трех раз свою жену, в Судный день будет опозорен Аллахом за содеянное на виду у всех людей, и народ будет смотреть на его позор, ибо он тот, который причинял зло своей жене».
«Наиболее совершенной верой обладает тот из верующих, кто отличается наилучшим нравом, а лучшими из вас являются те, кто лучше всех относится к своим жёнам. В судный день я буду врагом того, кто бил свою жену. Тот, кто бил свою жену, будет врагом Аллаху и Его Посланнику» (Ахмет бин Хамбел 7406, Тирмизи 1162, Ибн Хиббан 4176, Албани Сахиха 284).

Ва алейкум ассаляму ва рахматуЛлахи ва баракатуху!

Мужчины обязаны обеспечивать своих жен одеждой, жильем и всем необходимым.

Всевышний Аллах сказал: «Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими, и потому что они расходуют из своего имущества». Сура: Женщины (34).

Читать статью  Стадии отношений: знакомство, первое свидание, конфетно-букетный период, уважение, любовь

Мужчина обязан защищать свою семью от всякого вреда и несправедливости, так как несет ответственность за них нее перед Аллахом.

Передают со слов ‘Абдуллы ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, каждый из вас является пастырем, и каждый из вас несёт ответственность за свою паству. Правитель, который (поставлен) над людьми, является пастырем (для своих подданных) и несёт ответственность за свою паству, мужчина является пастырем для своей семьи и несёт ответственность за свою паству, женщина является пастырем для семьи своего мужа и его детей и несёт ответственность за свою паству, раб человека является пастырем для имущества своего господина и несёт ответственность за свою паству, итак, каждый из вас является пастырем и (каждый из вас) несёт ответственность за свою паству». Этот хадис передали Ахмад 2/5, 54, 111, 121, аль-Бухари в своём «Сахихе» 7138 и «аль-Адабуль-муфрад» 206, Муслим 1829, Абу Дауд 2928, ат-Тирмизи 1705, Ибн Хиббан 4489-4491, Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» 8/311.
См. «Сахих Аби Дауд» 2600, «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 4569, «Сахих аль-Адабуль-муфрад» 151, «Мушкилятуль-факър» 93, «Гъаятуль-марам» 268.

Ответственность семьянина заключается в воспитании своих домочадцев, исправлении их поведения, призыве к истине, а также обеспечении их материальными средствами, как пища, одежда, жилье и т.п.

Ва алейкум ассаляму ва рахматуЛлахи ва баракатуху!

Если человек зарабатывает деньги запрещенным способом, то по мнению некоторых ученых, разрешается другим людям принимать помощь и подарки, купленные на эти деньги. Иначе говоря, такой вид заработка запрещен тому, кто работает в запрещенном месте, но его деньги в виде подарка или помощи разрешены другим людям.

Отношения мусульманских женщин и мужчин

Casas
11 сентября 2017, 02:12 1

Casas
11 сентября 2017, 02:02 2

Eldar
27 августа 2017, 00:49 1

Marat
27 августа 2017, 00:43 1

Lukman
25 августа 2017, 23:19 1

Malik
23 августа 2017, 19:31 1

Maki
22 августа 2017, 22:44 1

Lukman
17 марта 2017, 21:26 1

Casas
13 марта 2017, 01:47 1

Malik
26 февраля 2017, 23:10 2

События

Блоги

Салам!

Отношения мужчин и женщин в Исламе: 10 принципов

Культура и этика: Отношения мужчин и женщин в Исламе: 10 принципов

«Верующие мужчины и женщины являются помощниками и друзьями друг другу»

Правила, регулирующие отношения между полами, происходят из благородной любви. Она богобоязненна и полна того качества, которое называют «хайя».

Иногда это слово переводят как «стыдливость» и ошибочно связывают с желанием спрятаться, нервозностью, неловкостью, неспособностью говорить, которыми часто сопровождается чувство стыда. На самом деле, смысл «хайя» в другом, а уж если говорить о стыде, то это действительно стыдно, что порой мужчинам и женщинам под видом «хайя» прививают настоящую социофобию.

На самом деле, хайя вытекает из сознания присутствия Аллаха (хвала Ему): раб Аллаха стыдится открыто совершать нечто непристойное в присутствии Всевышнего, он стесняется в присутствии Создателя и уважает Его создания.

Один из самых благодатных способов служить Аллаху — это служить Его творениям и почитать их так, как Ему угодно. Таков кодекс нашего поведения как братьев и сестер по вере.

«Верующие мужчины и женщины являются помощниками и друзьями друг другу» (Коран, 9:71).
1. Искренность в общении

Пророк (мир ему и благословение) учил:

«Поистине, дела (оцениваются) по намерениям» (Бухари).

Любое общение с созданием Аллаха – это отражение нашего общения с Создателем. Когда человек действительно уповает на Аллаха и ищет, в первую очередь, Его довольства, он избавляется от потребности в одобрении людей. Как результат, образ его взаимодействия с людьми ориентирован только на одобрение Аллаха.

В отношениях с противоположным полом важно убедиться, что вы не нуждаетесь в какой-то форме одобрения от них, особенно, одобрения того рода, которого следует ждать только от супруга/супруги (т.е. сексуального внимания, восхищения). Если вы стремитесь к одобрению Аллаха, то общаетесь с людьми с открытым сердцем, максимальным тактом и доброжелательностью. Выражение лица, поза, жесты, тон и вся энергия, направленная на общение, должны говорить об уважении и профессиональности.

Как это выглядит в реальности: Представьте, что говорите с начальником, преподавателем или старшим человеком в мечети. В большинстве ситуаций, даже если у вас дружеские отношения, вы все равно будете соблюдать уважение и общаться с ним не так, как со школьным приятелем. Точно так же должно быть и при общении с противоположным полом. Это не значит, что обязательно быть холодным, откровенно грубым или заносчивым. Если вы веселый человек, любите шутить, то не нужно радикально менять свое поведение. Просто будьте собой, но с должной почтительностью, и старайтесь не выходить за пределы профессиональных отношений.

Как это выглядит в соцсетях: Будьте внимательны в своих разговорах онлайн, избегайте говорить то, что не сказали бы при своих родителях или авторитетном для вас человеке. Прежде чем комментировать или писать сообщение, проанализируйте свои намерения. Только вам и Аллаху известно, действительно ли у вас благие намерения. Это одно из самых мощных и действенных ограничений, наложенных Аллахом, потому что действительно укрепляет в вас уверенность. Привычка проверять свои намерения закладывает почву для искренности между вами и Аллахом и благожелательности между вами и Его творениями.

2. Общение должно быть содержательным и профессиональным

В исламском праве есть принцип, который гласит: «В истоке всего – дозволенность». То есть, если нет прямого запрета, значит, действует разрешение, и это касается общения и житейских вопросов. Однако если говорить об отношениях полов, некоторые ученые руководствуются другой максимой: «В истоке отношений полов – недозволенность, если нет прямого разрешения». Иными словами, взаимодействия полов следует избегать, если оно признается вредным в конкретном культурном контексте, за исключением случаев, когда в нем есть абсолютная необходимость, оно ведет к достижению большого блага и предотвращению большого вреда.

Ученые также ссылаются на принцип садд аль-сариах – «что само по себе ведет к запретному, является запретным». В этом отношении приобретает важность культурный контекст, поскольку в некоторых культурах определенные действия могут быть истолкованы как приглашение к чему-то запретному, а в других — они просто признак уважительного отношения.

Если взять оба подхода: «взаимодействие разрешено, кроме случаев, когда оно запрещено» и «взаимодействие запрещено, кроме случаев, когда оно допустимо» — оба ведут к одному выводу, а именно: взаимодействие должно быть содержательным, его причина не должна вызывать подозрений в рамках конкретной культуры, оно регулируется определенными ограничениями.

Как это выглядит в реальной жизни: «Мусульманская студенческая ассоциация» проводит совещание, на котором обсуждается какое-то предстоящее мероприятие. Как видим, в данном случае собрание мужчин и женщин имеет совершенно конкретную причину. Разумеется, они не будут, как роботы, задавать только предусмотренные протоколом вопросы и в ответ говорить только «да» и «нет». Вероятна вежливая беседа на уровне вопросов об учебе и здоровье родных. Но и в данном случае все вновь сводится к намерению (пункт 1). Если внешне все выглядит разумно и целесообразно, а на самом деле это не так, это вызовет недовольство Аллаха.

Кто-то из братьев может возглавить группу братьев и сестер по изучению какого-нибудь важного вопроса, который они будут вежливо обсуждать. И он может сделать то же самое, чтобы привлечь внимание девушек и использовать эту возможность в своих интересах. Со стороны никто не заметит никакой разницы, но Аллах всегда знает, что у нас внутри. Тогда как богоугодное общение полезно и безупречно и снаружи, и изнутри.

Как это выглядит в соцсетях: Держитесь целесообразности и профессиональных рамок. Не заигрывайте с представителями противоположного пола. Не начинайте общаться на личном уровне, отпускать шутливые и фривольные комментарии. В электронной почте, сообщениях чата и т.п. не пишите ничего, за что вам было бы стыдно перед тем, кого вы любите и уважаете, например, перед Пророком (мир ему и благословение). Помните, что Аллах (хвала Ему) вас видит и желает вам уберечь свое достоинство и целомудрие.

3. Прикрывайте аурат (наготу)

Ауратом у мужчины считается участок тела от пупка до колен. Но крайне желательно, чтобы мужчина прикрывал и остальное тело. Иными словами, нескромно появляться без футболки или в слишком узких джинсах, демонстрируя свои формы. Что касается женщин, то даже по самому снисходительному мнению женщине разрешается оставлять неприкрытыми только лицо, кисти рук и ступни. Остальное тело должно быть закрыто свободной, неприлегающей и непрозрачной одеждой. Эту тему можно раскрыть и глубже, но это базовый минимум для каждого, кто хочет следовать неоспоримому мнению ученых в рамках нашей традиции.

В этой связи следует разъяснить одну важную вещь. Говоря о том, как должна одеваться мусульманка в общественных местах, следует подчеркнуть, что Пророк понимал под этим более скромную одежду, чем у мужчин. Был случай, когда Пророк (мир ему и благословение) дал одному из сподвижников сауб (платье) и спустя какое-то время спросил, почему он его не носит. Сподвижник ответил, что отдал его жене. На это Пророк предложил сказать жене, чтобы она надевала что-то под него, а не носила на голое тело, как мужчина, рискуя показать свои формы. Иными словами, аурат женщины подразумевает и несколько иное представление о свободном платье.

Что же значит для мужчины и женщины соблюдение этих требований к одежде? Значит ли это, что им нельзя находиться среди мусульман противоположного пола, участвовать в каких-то совместных мероприятиях? Конечно, нет! Каждый из нас прилагает определенные старания в разных видах поклонения, и этот, пожалуй, довольно прост, потому что очевиден. Конечно, каждый из нас сам отвечает за то, на что смотрит. В то же время, даже если кто-то обычно не прикрывает весь аурат, но когда речь идет о таких местах, как мечеть, дом Аллаха, он должен особо постараться, чтобы облачиться самым приятным для Аллаха образом, показывая, таким образом, свое почтение к Творцу. И в этом не должно быть лицемерия, а только уважение. Это просто разъяснение данного принципа, тогда как у каждого свой путь, своя борьба и свои возможности ему следовать.

Ученые также различают аурат гализа и аурат хафифа как признание того, что некоторые участки тела в большей степени являются ауратом, чем другие. Можно пытаться постепенно расти в соблюдении данного правила, со временем переходя ко все более доскональному его выполнению.

Хотелось бы указать на пару важных моментов, которые нужно принять во внимание:

А. Хиджаб женщины не ради мужчин

Когда мусульманок спрашивают, почему они соблюдают хиджаб, обычно они отвечают «потому что так велит Аллах», а не «потому что так велят мужчины». Мусульманки соблюдают хиджаб исключительно ради Аллаха, подчинения Его воле и доверия к Нему.

В наше время решение соблюдать хиджаб имеет особое значение с духовной точки зрения, так как женщина из покорности Аллаху полностью подавляет в себе стремление к человеческому одобрению. Аллах сказал: «Так чище для вас». Хиджаб — это очищение. Кому-то хиджаб может помочь очиститься от склонности к тщеславию. Для других это просто постоянное физическое напоминание о том, что наша цель в жизни – это довольство Творца. Многие описывают опыт ношения хиджаба как «освобождение», «божественный дар», так как он заставляет найти в себе духовно-интеллектуальный стержень, побуждает уважать, даже гордиться самой сокровенной частью себя, когда мы имеем дело с миром.

Б. Хиджаб не стирает физическую красоту, а уважает ее

А если женщина надлежащим образом покрыта, но окружающие все равно испытывают к ней влечение? Красота женщины – это не «порок», который она должна прятать, так как окружающие не в состоянии сдерживать свои чувства. Наоборот, они должны опускать взоры и очищать свои мысли. Ибн Аббас сказал:

«Позади Пророка, мир ему, молилась красивая женщина из красивейших женщин. Чтобы ее не видеть, некоторые шли в первый ряд. Другие молились в последнем ряду мужчин и поглядывали на нее из-под подмышки. Из-за этого Аллах явил аят: «Воистину, Мы знаем тех, кто жил прежде, и тех, кому суждено жить после них» (Коран, 15:24) (Ибн Маджа, Абу Дауд, Байхаки и др).

Этим аятом Аллах говорит не о том, что задние ряды женщин следует отгораживать или что женщины не должны ходить в мечеть. И он не приказывает женщинам носить никаб. Аллах обращается к мужчинам, и этот аят был явлен после ниспослания повеления о хиджабе. Аллах говорит мужчинам, что Он знает, что у них в сердцах. Хиджаб заключается не в том, чтобы лишать женщину красоты, а в том, чтобы раскрыть ее чувство прекрасного выбором одежды и поведения, угодных Аллаху.

4. Опускайте взгляд

Аллах велит верующим мужчинам и женщинам опускать взгляд (Коран, 24:30-31). Ключевое значение здесь имеет, от чего же следует отводить взор.

Согласно комментариям ученых, смотреть друг на друга не запрещено, но непозволительны взгляды определенного рода, и это согласуется с наставлениями Пророка (мир ему и благословение) о недозволенности похотливых взглядов, а также рассматривания аурата.

На собраниях мусульманских активистов присутствующие, как правило, избегают смотреть друг другу в глаза и всегда соблюдают хиджаб. По мнению многих ученых, это весьма похвальное проявление уважения. Однако в более широком западном контексте человек, который старается уйти от прямого зрительного контакта с собеседником, вызывает недоумение или даже недоверие. Поэтому в этом случае можно взять широкий культурный обычай для формирования способа общения в пределах исламской общины.

Как это выглядит в реальной жизни: В общем, наилучший способ выполнить данное требование – это просто отводить взгляд, особенно, если чувствуете, что вами заинтересовались; стараться не привлекать внимание, избегать рассматривать определенные участки тела, на которые не следует смотреть, особенно, если они не покрыты. Разрешено просто вежливо смотреть человеку в глаза во время разговора. Это в равной степени касается пребывания в обществе мусульман и немусульман.

Как это выглядит в соцсетях: Выставляя фото, думайте, что увидят люди. Если вы никогда бы не скорчили рожу в присутствии человека противоположного пола и не показали бы ему некоторые части тела, то не надо постить такого рода фото или рассматривать такие фото, присланные вам (кстати, почему их вам шлют?) Не надо сознательно тратить время на то, чтобы без цели рассматривать фото человека противоположного пола. В комментариях – даже в адрес представителя своего пола – избегайте отзывов типа «Милашка!» или «Секси!», особенно, если знаете, что у этого человека есть друзья противоположного пола, которые тоже прочтут ваш комментарий.

Читать статью  Настоящая любовь и энергетические центры человека
5. Общайтесь при свидетелях

Пророк (мир ему и благословение) учил:

«…Пусть ни один из вас не уединяется с женщиной, поистине третьим среди них бывает шайтан» (Ибн аль-Асир).

Этот хадис указывает на то, что пребывание наедине с представителем противоположного пола, который не является прямым родственником (махрам), в исламе запрещено. Под уединением подразумевается пребывание в одном закрытом помещении или открытом, но полностью изолированном.

Как это выглядит в реальной жизни: Встречайтесь в общественных местах – библиотеке, кафе. Убедитесь, что ваши рабочие встречи тоже происходят в надлежащее время и на людях. Даже если встреча запланирована не в уединенном месте, приведите с собой одного или несколько знакомых людей, чтобы не оказаться с вашим визави один на один.

Если вы учащийся и работаете над проектом, и у вас планируется встреча в кафе или в другом неформальном месте, следует обязательно кого-то с собой привести. Если вы взрослый человек и встречаетесь, чтобы обсудить план работы совета мечети где-то за ее пределами, достаточно назначить встречу в общественном месте, можно не приводить с собой «компаньонов».

Например, у имамов есть часы приема в мечети, они не закрывают дверь или, если дверь закрыта для обеспечения конфиденциальности, они открывают шторы, чтобы остальные могли видеть, что происходит внутри. Всем остальным, если это встреча личного характера, например, человеку хочется посоветоваться по жизненно важному вопросу, достаточно будет встречи в общественном месте при условии, что собеседники ведут себя уважительно и не выходят за деловые рамки. Если можете привести с собой третье лицо, которое будет сидеть где-то поблизости, откуда нельзя услышать разговор – возможно, следует так и поступить.

Мы не утверждаем, что встреча с человеком не в общественном месте автоматически означает нечто порочное. Просто лишняя предосторожность не помешает, чтобы защитить себя, избежать чувств, слов и поступков, о которых вы будете жалеть, и позволить обоим собеседникам спокойно общаться в духе истинного уважения и любви к Аллаху.

Как это выглядит в соцсетях: По возможности, подключите третье лицо. Например, если вы женщина и организуете какое-то мероприятие, для чего вам нужно списаться с мужчиной, убедитесь, что о предмете письма знает третье лицо, а потом постепенно приобщите его к вашему разговору.Иногда разумно дать знать адресату, что пароль вашего почтового ящика известен супругу или сестре – как если бы ваше общение, будь оно живым, происходило в помещении с открытой дверью. Смысл не в том, чтобы постоянно перед кем-то отчитываться, а в том, чтобы обзавестись определенным набором средств, обеспечивающих ощущение присутствия третьих лиц, а значит, делающих общение дружелюбным и не выходящим за деловые рамки.

6. Позаботьтесь о защите своей репутации

Прежде всего, необходимо сказать, что понятие «репутация» иногда толкуют неверно. Иногда из страха перед людской молвой родители не разрешают дочерям делать то, что в определенном культурном контексте считается нескромным или неприличным. Из-за этого молодая женщина может злиться и обижаться и обвинять во всем ислам, тогда как на самом деле эти ограничения всего лишь отражают семейные представления о приличии и не имеют ничего общего с исламом.

Ошибочные представления о чести и способах ее защиты имеют негативные последствия, без которых можно было бы обойтись. И да, людям следует сто раз подумать, прежде чем кого-то в чем-то обвинять. Но в то же время ислам дает все возможности, чтобы защитить свою репутацию и не поставить себя в ситуацию, которая вызовет сомнения у другого верующего.

Как это выглядит в реальности: Именно так поступил Пророк (мир ему и благословение), когда шел со своей женой Сафией (да будет доволен ею Аллах), и им повстречались двое ансаров. «Это Сафийя, моя жена!», — объяснил Пророк. Они сказали: «Субхан Аллах (Как смеем мы думать о плохом), о Посланник Аллаха!» Пророк сказал (им): «Сатана циркулирует в человеческом теле, словно кровь. Я боялся, чтобы Сатана не внес недоброе в ваши умы».

Как это выглядит в соцсетях: В тех несчастливых случаях, когда у сестры или брата завязываются неподходящие отношения онлайн, это имеет печальные последствия. Например, студентка может увлечься знакомым по студенческому обществу, а он, в свою очередь, общается с ней не потому, что хочет на ней жениться, а потому, что ему нравятся отношения с женщиной без серьезных обязательств, и он ей подыгрывает. С другой стороны, сестре могут нравиться неформальные и доверительные разговоры, внимание какого-то брата, она и не думает выходить за него замуж, а получает удовольствие от таких отношений и иногда слегка с ним кокетничает. В обоих случаях такой брат и такая сестра могут приобрести репутацию легкомысленного мужчины и легкодоступной женщины.

Братья и сестры, необходимо иметь к себе достаточное уважение, чтобы не оказаться в сомнительной ситуации, которая может навредить вашей репутацию и дальнейшему благополучию.

7. Запрет касаний

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

«Для мужчины лучше, чтоб ему в голову вонзилась железная игла, чем он прикоснется к женщине, которая ему не дозволена!» (Муджам аль-Кабир).

Хотя под словом «прикоснется» некоторые ученые понимают эвфемизм для слова «совокупится», чаще всего этот принцип относится к любым ненужным (не по медицинским показаниям и пр.) прикосновениям. Этот вывод сделан из биографии Пророка (мир ему и благословение).

«Не приближайтесь к прелюбодеянию, ибо оно является мерзостью и скверным путем» (Коран, 17:32).

Избегание прикосновений – это предупредительная мера против чего-то худшего. Известно, что после начала пророческой миссии Пророк (мир ему и благословение) никогда не здоровался за руку со сподвижницами, но пожимал руки мужчинам. Это говорит, по крайней мере, о том, что прикосновение, даже пожимание руки представителю противоположного пола, в целом не приветствуется.

Никаких объятий при встрече, никакого физического соприкосновения людей противоположных полов, если между ними нет близкой кровной связи или они не сочетались браком. Даже если они дали друг другу обещание и скоро поженятся. До тех пор, пока у вас нет письменного договора о браке (катб аль-китаб, акд, никях – в разных культурах его называют по-разному), не должно быть никаких физических прикосновений.

А как же пожимание рук в особых случаях, когда этот жест означает приветствие и является частью профессии?

На этот счет дискутировали шейх Юсуф аль-Карадави и шейх Абдулла бин Байя. Стоит разобраться в выведенных ими правилах и оговорках, так как они представляют собой альтернативу обычной дискуссии о недопустимости прикосновений. Если вы предпочитаете не пожимать руки, проявите в своем отказе вежливость и находчивость так, чтобы не оттолкнуть человека, а дать ему почувствовать вашу доброжелательность.

8. Уважайте личное пространство людей

Мусульмане разных культур не обязаны усваивать западные стандарты поведения, регулирующие отношения полов. Пусть они ведут себя так, как для них естественно, но и от своих привычных норм отказываться не следует. Просто нужно задуматься о чувствах других мужчин и женщин.

Однажды Пророк (мир ему и благословение) даже сел по-другому, щадя скромность Усмана (да будет доволен им Аллах) (сообщается от Айши):

Однажды в комнату, где сидел Пророк (мир ему и благословение) вместе с Айшей(да будет доволен ею Аллах) с его разрешения вошел благородный Абу Бакр. За ним вошли благородный ‘Умар и Са’д бин Мали (да будет доволен ими Аллах). Когда разрешение войти в комнату попросил благородный ‘Усман (да будет доволен им Аллах), Посланник Аллаха сразу выпрямился, приняв ровную осанку, а матери всех правоверных благочестивой Айше велел уйти. Благородный ‘Усман вошел, побеседовал некоторое время и, попрощавшись, ушел.

Когда Айша спросила Посланника Аллаха, почему он не изменил своей позы, когда вошел ее отец и другие сахабы, и почему принял ровную осанку и даже велел ей уйти, когда пришел ‘Усман, Посланник Аллаха ответил так:

«Как же мне не испытывать чувства стыда перед человеком, которого стыдятся даже ангелы?! Клянусь Аллахом, ангелы стыдятся ‘Усмана так же, как они стыдятся Аллаха и Посланника Его. Если бы ты была рядом со мной в то время, пока он находился в комнате, то он не разговаривал и не поднимал бы головы до самого своего ухода» (Муслим)

Этот поступок – истинное проявление любви ради Аллаха, и подобное уважение к другим должно практиковаться и в отношениях полов.

Как это выглядит в реальной жизни: Иногда люди из других стран или других убеждений не разговаривают с представителями противоположного пола, если это не их родственники (исключения делаются, разве что, для экстренных случаев) и даже стараются не говорить «салям». В западном контексте, где мусульмане являются меньшинством, ученые поощряют мужчин и женщин здороваться приветствием мира, чтобы в религиозном общине креп дух поддержки. В общем, говорить «салям» и отвечать на приветствие считается похвальным делом для представителей обоих полов, если только нет убедительной причины полагать, что это будет истолковано как флирт. Но если вы знаете, что кого-то это поставит в неловкое положение, то не заговаривайте, пусть даже это просто «салям».

Важно не стоять слишком близко друг к другу во время разговора. Если вы чувствуете дыхание, запах шампуня или дезодоранта, то вы, без сомнения, стоите слишком близко к собеседнику. Если собеседник делает шаг назад всякий раз, когда вы делаете шаг вперед, это знак того, что ему нужна бОльшая дистанция, поэтому не наступайте.

Как это выглядит в соцсетях: Если вы предлагаете кому-то дружбу, а он не принимает – это его личный выбор, и надо его уважать. Если кто-то прикрепляет свою переписку с третьим лицом в письме вам, то старайтесь адресовать свой ответ всем. Когда мы относимся друг к другу великодушно, это способствует доверию.

9. Достойная речь

Возможно, нет другой такой особенности, которая столь четко выражала бы наши манеры, как речь. Аллах многократно говорил в Коране о речи. «Говорите только достойные слова» (2:235). Говорите прямо (33:70). Не говорите громко и надменно (31:19). Не говорите напрасно или слишком много (23:3).

Интересно, что 90% коммуникации происходит невербальным путем, во многом, с помощью интонации. А ничто не влияет на интонацию так, как намерение. При хороших намерениях речи ничего не мешает, она течет прямо, она легка для восприятия и по содержанию, и по манере изложения. Иногда лучший способ проверить свое сердце — это пользоваться речью как лакмусовой бумажкой, чтобы ответить на вопрос: «Что происходит у меня внутри?».

Как это выглядит в реальной жизни: Речь должна быть нормальной. Это может звучать смешно, но как сказала одна сестра: «Почему нам просто не говорят быть нормальными?» Вот ее ситуация: она работала и хотела совершать призыв к исламу среди коллег, показывая свое дружелюбие и готовность помочь. Надо признать, что она немного перестаралась, и ее энтузиазм и участливость порой принимали за нечто иное. Ее версия «дружелюбия» находилась на верхней границе нормы. Потом она поняла, что ее сотрудники противоположного пола привыкли общаться «нормально» и говорить прямо, что, собственно, и поощряет ислам. Она же просто выбрала неправильную интонацию, а другие сделали неправильный вывод о ее намерениях.

Не старайтесь намеренно говорить «сладким голосом», якобы непринужденно смеяться и игриво хихикать, что чаще воспринимается как попытка флирта, не старайтесь затянуть разговор, лишь бы подольше оставаться в присутствии того или иного человека. Просто нормально общайтесь!

Как это выглядит в соцсетях: Не флиртуйте, не перехваливайте, не отпускайте легкомысленных или пренебрежительных шуток. Говорите так, как вы не постеснялись бы говорить при Пророке Мухаммаде (мир ему и благословение).

10. Собственная безопасность

Безопасность (жизни и здоровья) верующего – и мужчин, и женщин – сама по себе является одной из важнейших целей шариата. Помните, что двоим лучше не находиться в полной изоляции, это небезопасно.

Как это выглядит в реальной жизни: Приходить в квартиру к представителю противоположного пола, например, для занятий, даже если там живут и другие – это небезопасно. Идти на огромную пустую автостоянку в ночное время за забытой тетрадью – это небезопасно. Смысл в том, чтобы разумно подойти к тому, где и когда встречаться с людьми. И это касается и женщин, и мужчин.

Как это выглядит в соцсетях: Не сообщайте никому в сети личную информацию, вроде своего адреса. Если вы регистрируетесь на каком-то сайте, нужно, чтобы он был публичным, и им пользовались многие люди. Например, если вы находитесь ночью в пустынном месте, не заходите на сайты, по которым ваше местонахождение могут определить посторонние или малознакомые люди.

Заключение

Иногда стремление к браку заставляет молодых людей вступать в отношения или ставить себя в положение, о которых потом приходится жалеть. Брак – благое намерение и достигать его нужно тоже благими методами. И на этот счет ислам говорит, что цель не оправдывает средства.

Потенциального супруга можно встретить на работе, но работа не должна быть предлогом для поисков внимания противоположного пола, якобы ради заинтересованности в браке. Как только человек проявляет свою заинтересованность в браке в виде устойчивого интереса к определенному лицу, он должен избрать уважительный и ответственный подход. Это значит быть, как Муса (мир ему) и сказать семье потенциальной невесты. Или быть как Хадиджа (да будет доволен ею Аллах) и сказать об этом надежной подруге, лучше замужней, которая могла бы найти тактичный способ вас порекомендовать. Допустимо прямо подойти к интересующему вас человеку, особенно если вы знаете, что это будет встречено благосклонно или если его семья далеко. Но нужно убедиться, что это делается уважительно. Если вы проявляете уважение в средствах и методе, вы реализуете ваше намерение заключить брак благородным образом и будете продолжать трудиться на своем поприще.

Отношения между полами могут быть непростой вещью, но помните: просто ведите себя нормально! С правильным намерением, достойной целью и максимальным стремлением сделать все возможное для выполнения заповедей Аллаха можно построить отношения, которые обернутся благом для вас, ваших семей и вашей общины.

Надеемся, что эти советы пригодится братьям и сестрам. Молим о том, чтобы Аллах облагородил наш характер, манеры и расположенность к тому, чтобы наилучшим образом искать Его довольства. Молим Аллаха о том, чтобы Он дал нам исполнять Его руководство по духу и букве. Да простит Он наши недостатки и ошибки. Да возвысит в Его поминании и благодарности Ему, и да украсит наше поклонение и услышит мольбы всех нас. Аминь.

Источник https://para-portal.ru/article/istoricheskie-traditsii-otnosheniy/otnosheniya-mezhdu-muzhchinoy-i-zhenshchinoy-v-islame/

Источник https://medinaschool.org/library/semya/semejnaya-zhizn/muzh-i-zhena-v-islame

Источник https://yaumma.ru/culture/2016/09/04/otnosheniya-muzhchin-i-zhenschin-v-islame-10-principov.html