Презентация на тему: Отношения в семье

1 августа, 2022 Выкл. Автор ewermind

 

Содержание

Психология семейных взаимоотношений

2. Семья – системно-функциональное объединение эмоционально-близких и значимых людей на основе супружеских, родственных и родительских отн

Семья –
системно-функциональное
объединение эмоционально-близких
и значимых людей
на основе супружеских, родственных
и родительских отношений.
Шнейдер Л.Б.

Репродуктивная
Функция социализации
(воспитание детей)
Хозяйственноэкономическая
Рекреативная
Функция духовного
общения
Сексуально-эротическая
Психотерапевтическая
ФУНКЦИИ
СЕМЬИ

4. Объективные характеристики функционирования семьи

особенности эмоциональных связей в семье
мотивация вступления в брак
ролевая структура семьи
особенности семейной коммуникации
способность семьи к разрешению проблемных
ситуаций

5. Субъективные характеристики функционирования семьи

Интегральная характеристика
функционирования семьи
Сплоченность семьи
степень
единства
деятельности
нравственнопсихологическое
единство
уровень
развития
личностных
качеств
социальнопсихологический
климат

Способность семьи к
разрешению проблем
Особенности
коммуникации
Ролевая
структура
Эмоциональная
отзывчивость
Аффективная
вовлеченность
Поведенческий
контроль
Параметры
функционирования
семьи

Уровни функционирования семьи
Поверхностный
или
межличностный
уровень
Уровень
отношений
членов семьи к
ее функциям,
целям и
перспективам
эмоциональная
привлекательность
психологическая
совместимость
ценностноориентационное
единство семьи
Уровень
выявления
сущности
сплоченности
семьи
устойчивость
семьи к
деструктивным,
разрушающим ее
воздействиям

9. Этапы жизненного цикла семьи (Э. Дюваль)

1
Вовлечение. Встреча супругов, эмоциональное притяжение
2
Принятие и развитие новых ролей
3
Принятие в семью новой личности
4
Введение детей в социальные институты
5
Принятие подростковости
6
Экспериментирование с независимостью
7
Подготовка к уходу детей из семьи
8
Уход детей из семьи, жизнь супругов «глаза в глаза»
9
Принятие факта ухода на пенсию и старости

10. Жизненный цикл семьи (Б. Картер и М. Макголдрик)

1
Добрачный период
2
Заключение брака и образование новой семейной пары
3
Семья с маленькими детьми
4
Семья с детьми подросткового возраста
5
Период приобретения детьми взрослого статуса и их
отделения («птенцы покидают родное гнездо»)
6
Период жизни после ухода детей

11. Добрачный период или «время монады»

Цели
достижение эмоциональной и экономической
самостоятельности личности;
принятие ответственности за себя и свою судьбу.
Задачи
эмоциональная дифференциация «Я» от семьи родителей;
развитие интимности межличностных отношений,
способности любить и быть любимым;
становление «Я» личности через приобретение профессии
и достижение экономической независимости;
поиск брачного партнера.

12. Заключение брака или «время диады»

Цели
формирование новой семейной системы на основе заключения
брака.
Задачи
выработка и согласование общих семейных ценностей и уклада
жизни;
решение вопросов главенства и установление лидерства;
распределение ролей, принятие ответственности за их
выполнение;
решение финансово-экономических проблем семьи;
организация досуга;
брачно-семейная адаптация супругов;
формирование семейного самосознания;
планирование основных жизненных целей;
установление отношений с расширенной семьей (родителями и
родственниками каждого из супругов).

13. Мотивы заключения брака

Потребность любить самому и быть любимым партнером;
Самоутверждение и самореализация;
Потребность в чувстве безопасности;
Потребность в аффилиации;
Мотив продолжения рода, стремление к реализации роли
родителя;
Сексуальное влечение к партнеру;
Мотив долга и социальной обязанности;
Прагматический мотив.

готовность принять на себя
новую систему обязанностей
признание принципов
равенства в отношениях
Психологическая
готовность
к браку
стремление к общению,
согласованию
взаимодействий с партнёром
умение приспособиться к
характеру другого человека и
понимание его психических
состояний

15. Адаптация к браку

1.
адаптация к новым брачно-семейным ролям и
согласованной ролевой деятельности;
2.
адаптация к потребностям, жизненным ценностям,
интересам и стилю жизни супруга;
3.
адаптация к индивидуально-типологическим
особенностям, характеру и личностным качествам
партнера;
4.
адаптация к профессиональной деятельности
партнера;
5.
сексуальная адаптацию партнеров.

16. Семья с маленькими детьми

Цели
начало реализации функции воспитания детей;
расширение семейной системы с включением в нее
новых членов.
Задачи
формирование супружеской и родительско-детской
подсистем;
формирование родительской позиции матери и отца;
адаптация семейной системы к включению детей;
выработка стратегии, тактики и методов воспитания;
установление новых отношений с расширенной семьей.

Читать статью  Почему подростки и родители не понимают друг друга?

17. Семья с детьми подросткового возраста

Цели
развитие семейной системы с учетом растущей независимости
детей;
включение заботы о старшем поколении.
Задачи
признания права подростков на взрослость и предоставление им
необходимой степени независимости;
забота о старшем поколении семьи;
признание старшим поколением роли лидера за средним
поколением;
перефокусирование личности на преодоление кризиса середины
жизни;
успешное разрешение задач личностного развития и
самоактуализации, карьерного роста.

18. Период отделения детей, приобретающих взрослый статус

Цели
формирование гибкой семейной системы с открытыми
границами.
Задачи
реконструкция семейной системы как диады;
формирование новой системы отношений между
родителями и детьми по типу «взрослый—взрослый»;
включение в семейную систему новых членов (жены сына
или мужа дочери, внуков);
освоение новых семейных ролей — бабушки и дедушки;
повышенная забота о старшем поколении, принятие
недееспособности и возможной смерти родителей.

19. Семья после отделения детей

Цели
перестройка системы отношений поколений в рамках
расширенной семьи с учетом реалий возрастных изменений.
Задачи
сохранение прежних индивидуальных интересов, видов
активности вопреки физиологическому старению;
изучение новых возможностей выполнения социальных и
семейных ролей (бабушки и дедушки);
переживание утраты супруга, близких людей, ровесников;
построение модели жизнедеятельности после утраты
супруга;
принятие неизбежности собственной смерти;
решение проблемы личностной интеграции.

20. Причины семейных конфликтов

неадекватная мотивация брака (мотивы вступления в брак
лежат вне сферы семейно-брачного союза)
несогласованность представлений о ролевой структуре семьи
неразрешенность проблемы семейного лидерства
противоречивость представлений о целях и методах воспитания
детей
неудовлетворенность потребности в положительных эмоциях;
отсутствие внимания и понимания
ограничение возможностей личностного роста
дисгармоничность сексуальных отношений
финансовые разногласия

21. Причины семейных конфликтов

низкий уровень кооперации в решении хозяйственно-бытовых
проблем семьи
неэффективная система отношений нуклеарной семьи с
расширенной семьей
неэффективная система взаимодействия между родительской и
детской подсистемами
ревность, супружеская измена
отклоняющееся поведение одного из членов семьи (алкоголизм,
агрессия и насилие, использование психоактивных веществ,
склонность к азартным играм и т.д.)
несогласованность представлений об оптимальном режиме
проведения досуга, отдыхе, характере общения с друзьями

22. Критические точки в развитии семьи (В. Сатир)

1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
0
Беременность и рождение ребенка
Начало освоения ребенком речи
Ребенок налаживает отношения с внешней средой
(детский сад, школа)
Ребенок вступает в подростковый возраст
Ребенок становится взрослым и покидает дом
Молодые люди женятся, в семью входят невестки и зятья
Наступление климакса в жизни женщины
Уменьшение сексуальной активности у мужчин
Родители становятся бабушками и дедушками
Умирает один из супругов

23. Кризисы семьи

1
Первый год супружеской жизни
адаптация к новым условиям жизни, притирка
характеров.
2
Между 3 и 7 годом супружества
снижение сексуального влечения к партнеру
исчезновение романтических отношений, быт
изменение отношения и поведения партнеров
исчезновение идеализированного образа партнера
3
Между 17 и 25 годом супружеской жизни
прекращение сексуальной жизни
уход детей из семьи
страх одиночества
усталость друг от друга
тяга к новизне в отношениях
увеличение зависимости, старение, болезни.

Стадии развода
1
Ситуация отрицания
2
Стадия озлобленности
3
Стадия переговоров
4
Стадия депрессии
5
Стадия адаптации

Этапы развода (А. Маслоу)
1
2
Эмоциональный развод
Время размышлений и отчаяния перед разводом
3
Юридический развод
4
Экономический развод
5
Установление баланса между родительскими
обязанностями и правом на опеку
6
Самоисследование и установление нового внутри- и
межличностного баланса
7
Психологический развод

26. Этапы развода (А. Маслоу)

1
Эмоциональный развод
неудовлетворенность браком, утрата чувства любви
2
Время размышлений и отчаяния перед разводом
шок, боль, страх перед будущим, попытки вернуть партнера
3
Юридический развод
оформление развода, депрессия
4
Экономический развод
налаживание финансовых, хозяйственно-бытовых отношений
5
Установление баланса между родительскими обязанностями и правом на
опеку
6
Самоисследование и установление нового внутри- и межличностного баланса
противоречивость чувств, формирование нового стиля жизни
7
Психологический развод
восстановление уверенности в себе, готовность к новым отношениям

27. Признаки «проблемной» семьи

Отрицание существования проблем в семье
Недостаток эмоциональной близости, открытого общения
Ригидные семейные роли
Границы «Я» членов семьи размыты, отсутствует
дифференциация
Несоответствие семейных мифов реальности
Закрытая форма конфликтов
Подавление чувств
Отсутствие юмора, оптимизма, совместного досуга
Неприязнь членов семьи друг к другу

Читать статью  Семейная психология

28. Признаки благополучной семьи (С. Минухин)

Близость и поддержка между членами семьи, наличие чувства «Мы»
Гармоничный супружеский союз, умение решать семейные
конфликты
Гибкая иерархическая структура власти
Четкие семейные правила, учитывающие интересы всех членов семьи
Сильная родительская коалиция, четкие межсистемные и
межпоколенные границы, открытые внешние границы
Дифференцированное «Я» членов семьи – способность быть самим
собой, иметь свои собственные интересы, взгляды, желания
Конгруэнтное общение без масок, свободное выражение чувств и
эмоций, открытость коммуникации

Презентация на тему: Отношения в семье

«На мир смотрите добрыми глазами»(Нравственные отношения в семье)

№ слайда 1

«На мир смотрите добрыми глазами»(Нравственные отношения в семье)

Задачи: Совместное осмысление нравственных ценностей семьиТренинг навыков нравст

№ слайда 2

Задачи: Совместное осмысление нравственных ценностей семьиТренинг навыков нравственных отношений в семье как основы воспитания ребёнкаПолучение опыта содержательного и конструктивного общения

«Духовные примеры, несомненно, действуют сильнее хороших правил» Д.Локк

№ слайда 3

«Духовные примеры, несомненно, действуют сильнее хороших правил» Д.Локк

Формировать нравственность ребёнка в семье – значит определять то или иное отнош

№ слайда 4

Формировать нравственность ребёнка в семье – значит определять то или иное отношение к различным нравственным ценностям: Индивидуалистическим или общественнымВещно-предметным и духовнымДобру и злуСозидательным и разрушительным

Незавершённый тезис Человек счастлив, если…В хорошей семье всегда…Если бы я нашё

№ слайда 5

Незавершённый тезис Человек счастлив, если…В хорошей семье всегда…Если бы я нашёл клад, то…Самое главное в жизни — …Нельзя прожить без…Если бы я всё мог, то…

«Нравственность – это актуально» Сумей преодолеть преграды, И боль, и призрачный

№ слайда 6

«Нравственность – это актуально» Сумей преодолеть преграды, И боль, и призрачный успех. Живи, не требуя награды, За свой поступок ради всех. Ещё печалью мир простужен, Исподтишка разит беда. Ты должен быть кому-то нужен Всегда – как хлеб или вода. Быть добрым надо по привычке, Не по расчёту. Пригодись Хотя бы маленькой синичке — Пусти её из клетки ввысь.

«Ты бойся словом хрупкий мир разрушить» Друзья мои! Внушайте людям веру! И чаще

№ слайда 7

«Ты бойся словом хрупкий мир разрушить» Друзья мои! Внушайте людям веру! И чаще говорите: «Добрый день!» И следуйте хорошему примеру: Продляйте добрым словом Жизнь людей! В.Боков

Вопросы для обсуждения Какое отношение к теме собрания имеет этот фрагмент?Какие

№ слайда 8

Вопросы для обсуждения Какое отношение к теме собрания имеет этот фрагмент?Какие собственные ошибки вы увидели в этом откровении?Какие чувства вы пережили, прослушав текст?

Правило №1 нравственных отношений в семье Не критикуй! Побойся ранить словом!

№ слайда 9

Правило №1 нравственных отношений в семье Не критикуй! Побойся ранить словом!

«Добро должно быть бескорыстным» Свершая доброе деянье, Не жди добра в ответ. Св

№ слайда 10

«Добро должно быть бескорыстным» Свершая доброе деянье, Не жди добра в ответ. Сведёт такое ожиданье Добро твоё на нет

«Ступени» порядочности

№ слайда 11

Правило №2 Учите делать добро бескорыстно!

№ слайда 12

Правило №2 Учите делать добро бескорыстно!

Чтение и нравственность «То, чему мы привыкли в детстве удивляться и сочувствова

№ слайда 13

Чтение и нравственность «То, чему мы привыкли в детстве удивляться и сочувствовать, оставляет в нём глубокие следы, и не для одного человека любимый герой книг детства сделался потом невидимым и иногда неосознаваемым руководителем жизни» К.Ушинский

Правило №3 Читайте сами! Читайте вместе с ребёнком! Читайте всей семьёй!

№ слайда 14

Правило №3 Читайте сами! Читайте вместе с ребёнком! Читайте всей семьёй!

О запрещённых и желательных выражениях в семье «Вот человек, что скажешь ты о нё

№ слайда 15

О запрещённых и желательных выражениях в семье «Вот человек, что скажешь ты о нём?» Ответил друг, плечами пожимая: «Я с этим человеком незнаком, Что про него хорошего я знаю «Вон человек, что скажешь ты о нём?» — Спросил я у товарища другого. «Я с этим человеком незнаком. Что я могу сказать о нём плохого?» Р.Гамзатов

«Запрещённые» выражения Я тысячу раз тебе говорил, что…Сколько раз надо повторят

№ слайда 16

«Запрещённые» выражения Я тысячу раз тебе говорил, что…Сколько раз надо повторять…Неужели тебе трудно запомнить, что…Все люди…, а ты…Что ты ко мне пристал…

Желательные выражения Ты у меня самый…С тобой мне хорошо…Я тебе так доверяю…У ме

№ слайда 17

Желательные выражения Ты у меня самый…С тобой мне хорошо…Я тебе так доверяю…У меня нет никого ближе тебя…Посоветуй мне…Я бы никогда не сумела сделать это без тебя…

Правило №4 Любите людей! Говорите о них хорошее!

№ слайда 18

Правило №4 Любите людей! Говорите о них хорошее!

Упражнения в нравственных поступках «Приучать дитя вникать в душевное состояние

№ слайда 19

Упражнения в нравственных поступках «Приучать дитя вникать в душевное состояние других людей, ставить себя на место обиженного и чувствовать то, что он должен чувствовать – значит дать дитяти всю умственную возможность быть всегда справедливым» К.Ушинский

Правило №5 Формируйте нравственность поступками!

№ слайда 20

Правило №5 Формируйте нравственность поступками!

«Всё начинается с дома» Я помню нежность маминых прикосновений, Наш в добрый мир

№ слайда 21

«Всё начинается с дома» Я помню нежность маминых прикосновений, Наш в добрый мир открытый дом. Счастливый смех и радость откровений, Как хорошо мне было в нём!

С.Соловейчик «Не обязательно страстно любить их, будь то любовь слепая или разум

№ слайда 22

С.Соловейчик «Не обязательно страстно любить их, будь то любовь слепая или разумная. И не имеет значения, отказывают детям в чём-то, во всём или ни в чём не отказывают. Но очень важно, чтобы кто-нибудь из двух родителей или из четырёх дедушек и бабушек – хоть один! – любил людей. Только эта любовь к людям и передаётся детям: делает добрыми и отзывчивыми, только она одна обладает педагогической силой»

Читать статью  Как сиблинговый статус влияет на отношения в браке

Памятка Ваши показные вежливость и чуткость ребёнок легко распознает – подражая,

№ слайда 23

Памятка Ваши показные вежливость и чуткость ребёнок легко распознает – подражая, он очень скоро вернёт их вамНе грубите и не сквернословьте: ваши привычки станут привычками ребёнкаНе говорите о людях неуважительно, плохо – ребёнок станет отзываться так и о васПоступайте с другими тактично – это будет для вашего ребёнка уроком доброты и человечностиПроявляйте благородство при любых обстоятельствах. Помните, поведение – нравственное мерило человека. Будьте эталоном для своего ребёнка

Отношения в семье

«На мир смотрите добрыми глазами» (Нравственные отношения в семье) Задачи: Совместное осмысление нравственных ценностей семьи Тренинг навыков нр. «Духовные примеры, несомненно, действуют сильнее хороших правил» Д.Локк Формировать нравственность ребёнка в семье – значит определять то или иное от. Незавершённый тезис Человек счастлив, если… В хорошей семье всегда… Если бы я. «Нравственность – это актуально» Сумей преодолеть преграды, И боль, и призрач. «Ты бойся словом хрупкий мир разрушить» Друзья мои! Внушайте людям веру! И ча. Вопросы для обсуждения Какое отношение к теме собрания имеет этот фрагмент? К. Правило №1 нравственных отношений в семье Не критикуй! Побойся ранить словом! «Добро должно быть бескорыстным» Свершая доброе деянье, Не жди добра в ответ. «Ступени» порядочности Не навреди другому Помоги другому даже в ущерб себе Жи. Правило №2 Учите делать добро бескорыстно! Чтение и нравственность «То, чему мы привыкли в детстве удивляться и сочувств. Правило №3 Читайте сами! Читайте вместе с ребёнком! Читайте всей семьёй! О запрещённых и желательных выражениях в семье «Вот человек, что скажешь ты о. «Запрещённые» выражения Я тысячу раз тебе говорил, что… Сколько раз надо повт. Желательные выражения Ты у меня самый… С тобой мне хорошо… Я тебе так доверяю. Правило №4 Любите людей! Говорите о них хорошее! Упражнения в нравственных поступках «Приучать дитя вникать в душевное состоян. Правило №5 Формируйте нравственность поступками! «Всё начинается с дома» Я помню нежность маминых прикосновений, Наш в добрый . С.Соловейчик «Не обязательно страстно любить их, будь то любовь слепая или ра. Памятка Ваши показные вежливость и чуткость ребёнок легко распознает – подраж.

«На мир смотрите добрыми глазами» (Нравственные отношения в семье)

«На мир смотрите добрыми глазами» (Нравственные отношения в семье)

Задачи: Совместное осмысление нравственных ценностей семьи Тренинг навыков нр.

Задачи: Совместное осмысление нравственных ценностей семьи Тренинг навыков нравственных отношений в семье как основы воспитания ребёнка Получение опыта содержательного и конструктивного общения

«Духовные примеры, несомненно, действуют сильнее хороших правил» Д.Локк

«Духовные примеры, несомненно, действуют сильнее хороших правил» Д.Локк

Формировать нравственность ребёнка в семье – значит определять то или иное от.

Формировать нравственность ребёнка в семье – значит определять то или иное отношение к различным нравственным ценностям: Индивидуалистическим или общественным Вещно-предметным и духовным Добру и злу Созидательным и разрушительным

Незавершённый тезис Человек счастлив, если… В хорошей семье всегда… Если бы я.

Незавершённый тезис Человек счастлив, если… В хорошей семье всегда… Если бы я нашёл клад, то… Самое главное в жизни — … Нельзя прожить без… Если бы я всё мог, то…

«Нравственность – это актуально» Сумей преодолеть преграды, И боль, и призрач.

«Нравственность – это актуально» Сумей преодолеть преграды, И боль, и призрачный успех. Живи, не требуя награды, За свой поступок ради всех. Ещё печалью мир простужен, Исподтишка разит беда. Ты должен быть кому-то нужен Всегда – как хлеб или вода. Быть добрым надо по привычке, Не по расчёту. Пригодись Хотя бы маленькой синичке — Пусти её из клетки ввысь.

«Ты бойся словом хрупкий мир разрушить» Друзья мои! Внушайте людям веру! И ча.

«Ты бойся словом хрупкий мир разрушить» Друзья мои! Внушайте людям веру! И чаще говорите: «Добрый день!» И следуйте хорошему примеру: Продляйте добрым словом Жизнь людей! В.Боков

Вопросы для обсуждения Какое отношение к теме собрания имеет этот фрагмент? К.

Вопросы для обсуждения Какое отношение к теме собрания имеет этот фрагмент? Какие собственные ошибки вы увидели в этом откровении? Какие чувства вы пережили, прослушав текст?

Правило №1 нравственных отношений в семье Не критикуй! Побойся ранить словом!

Правило №1 нравственных отношений в семье Не критикуй! Побойся ранить словом!

«Добро должно быть бескорыстным» Свершая доброе деянье, Не жди добра в ответ.

«Добро должно быть бескорыстным» Свершая доброе деянье, Не жди добра в ответ. Сведёт такое ожиданье Добро твоё на нет

«Ступени» порядочности Не навреди другому Помоги другому даже в ущерб себе Жи.

«Ступени» порядочности Не навреди другому Помоги другому даже в ущерб себе Живи по совести

Правило №2 Учите делать добро бескорыстно!

Правило №2 Учите делать добро бескорыстно!

Чтение и нравственность «То, чему мы привыкли в детстве удивляться и сочувств.

Чтение и нравственность «То, чему мы привыкли в детстве удивляться и сочувствовать, оставляет в нём глубокие следы, и не для одного человека любимый герой книг детства сделался потом невидимым и иногда неосознаваемым руководителем жизни» К.Ушинский

Правило №3 Читайте сами! Читайте вместе с ребёнком! Читайте всей семьёй!

Правило №3 Читайте сами! Читайте вместе с ребёнком! Читайте всей семьёй!

О запрещённых и желательных выражениях в семье «Вот человек, что скажешь ты о.

О запрещённых и желательных выражениях в семье «Вот человек, что скажешь ты о нём?» Ответил друг, плечами пожимая: «Я с этим человеком незнаком, Что про него хорошего я знаю «Вон человек, что скажешь ты о нём?» — Спросил я у товарища другого. «Я с этим человеком незнаком. Что я могу сказать о нём плохого?» Р.Гамзатов

«Запрещённые» выражения Я тысячу раз тебе говорил, что… Сколько раз надо повт.

«Запрещённые» выражения Я тысячу раз тебе говорил, что… Сколько раз надо повторять… Неужели тебе трудно запомнить, что… Все люди…, а ты… Что ты ко мне пристал…

Желательные выражения Ты у меня самый… С тобой мне хорошо… Я тебе так доверяю.

Желательные выражения Ты у меня самый… С тобой мне хорошо… Я тебе так доверяю… У меня нет никого ближе тебя… Посоветуй мне… Я бы никогда не сумела сделать это без тебя…

Правило №4 Любите людей! Говорите о них хорошее!

Правило №4 Любите людей! Говорите о них хорошее!

Упражнения в нравственных поступках «Приучать дитя вникать в душевное состоян.

Упражнения в нравственных поступках «Приучать дитя вникать в душевное состояние других людей, ставить себя на место обиженного и чувствовать то, что он должен чувствовать – значит дать дитяти всю умственную возможность быть всегда справедливым» К.Ушинский

Правило №5 Формируйте нравственность поступками!

Правило №5 Формируйте нравственность поступками!

«Всё начинается с дома» Я помню нежность маминых прикосновений, Наш в добрый .

«Всё начинается с дома» Я помню нежность маминых прикосновений, Наш в добрый мир открытый дом. Счастливый смех и радость откровений, Как хорошо мне было в нём!

С.Соловейчик «Не обязательно страстно любить их, будь то любовь слепая или ра.

С.Соловейчик «Не обязательно страстно любить их, будь то любовь слепая или разумная. И не имеет значения, отказывают детям в чём-то, во всём или ни в чём не отказывают. Но очень важно, чтобы кто-нибудь из двух родителей или из четырёх дедушек и бабушек – хоть один! – любил людей. Только эта любовь к людям и передаётся детям: делает добрыми и отзывчивыми, только она одна обладает педагогической силой»

Памятка Ваши показные вежливость и чуткость ребёнок легко распознает – подраж.

Памятка Ваши показные вежливость и чуткость ребёнок легко распознает – подражая, он очень скоро вернёт их вам Не грубите и не сквернословьте: ваши привычки станут привычками ребёнка Не говорите о людях неуважительно, плохо – ребёнок станет отзываться так и о вас Поступайте с другими тактично – это будет для вашего ребёнка уроком доброты и человечности Проявляйте благородство при любых обстоятельствах. Помните, поведение – нравственное мерило человека. Будьте эталоном для своего ребёнка

Презентации этого автора

Безработица. Профсоюз

20.11.2018 скрыт

Источник https://ppt-online.org/161806

Источник https://ppt4web.ru/obshhestvoznanija/otnoshenija-v-seme.html

Источник https://bigslide.ru/obschestvoznaniya/4447-otnosheniya-v-seme.html