Психология семейных взаимоотношений

1 августа, 2022 Выкл. Автор ewermind

 

Содержание

Презентация «Психология межличностных отношений в семье»

Семья – это место, где тебя всегда поймут, выслушают и помогут. Это человеческое, душевное тепло. Родные люди придают нам чувство нужности и собственной значимости. Стремления любить и быть любимым заложены в нашей психике как важные потребности, которые оставаясь неудовлетворенными, приносят человеку много страданий и грусти.

Одинокий человек лишен таких привилегий. Он не спешит домой, потому что его там никто не ждет. Никто не обрадуется его приходу, не спросит как дела и не угостит вкусным чаем. Никто не скажет «Все равно ты лучший», когда он потерпит какое-либо поражение в жизни или совершит досадную ошибку. Никто не скажет «Я в тебя верю», когда он готовится сделать нечто важное. Какими бы сильными не были люди, им всегда будет хотеться опереться на чье-то плечо.

Слайд 3 просмотр. Стихотворение о семье

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

Слайд 4 просмотр. Что же такое межличностные отношения- это такая особая связь человека с окружающим миром.

Слайд 5. Межличностные отношения могут быть : деловыми/официальными (формальными) и личными (неформальными) – дружескими, семейными. Постараемся подробнее рассмотреть семейные межличностные отношения.

Слайд 6. Чувства-основа межличностных отношений. Человек наделен чувствами и разумом, которые влияют на его связь с миром людей и вещей. Межличностные отношения возникают и складываются на основе определенных чувств — эмоциональных переживаний. Всю гамму чувств можно свести в две большие группы:

•чувства, сближающие людей, объединяющие их, рождающие готовность к совместным усилиям и совместным действиям (попробуйте привести примеры таких чувств); а) восхищение; в) удовольствие; г) тоска; ; е) уважение; ж) героизм; з) трудолюбие; и) нежность; л) гордость; м) мудрость; п) любовь.

•чувства, разъединяющие людей, когда другая сторона выступает как неприемлемая, по отношению к ней не возникает желания к сотрудничеству (а такие чувства вам известны). б) гнев; д) обида; к) беззащитность; л) гордыня; н) заносчивость; о) ненависть; зависть.

Так, благодаря симпатии люди могут объединяться в группы на основе общих или близких взглядов, ценностей и идеалов. Часто бывает трудно объяснить чем именно вам симпатичен данный человек, это отношение проявляется на уровне чувств, однако, если внимательно проанализировать, на чем основывается данное отношение к человеку, можно выяснить эту причину. Скорее всего, она будет состоять в совпадении вкусов, взглядов, интересов, отношения к другим людям.

Известно, что в основе отношений любви лежит чувство любви – высшая степень эмоционально положительного отношения человека к человеку.

Проявлением отношений любви можно считать заботу, ответственность, жертвенность, бескорыстную самоотдачу, преданность партнеру.

Слайд 7. Для маленького ребенка семья — это целый мир. Мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. В семье ребенок приобретает первоначальный опыт общения, умения жить среди людей. В повседневном общении с родителями малыш учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения.

Семья — это коллектив, члены которого взаимосвязаны определенными обязанностями. Будучи членом семейного коллектива, ребенок также вступает в систему отношений, благодаря которым он постигает азы поведения. И здесь важно разумное равенство всех членов семьи.

Ребенок как участник всех внутрисемейных событий проникается всем, чем живут взрослые, впитывает их идеологию, судит их оценками.

Семья должна быть проникнута оптимизмом, приносить растущему человеку радость. Так же отношения «мать — отец» — величайший пример для ребенка в постижении им нравственных критериев.

Семья — школа чувств ребенка. Наблюдая за отношениями взрослых ребенок приобретает нравственно-эмоциональный опыт. Если эмоциональный строй семьи свидетельствует о душевном её здоровье, то воспитание не является делом трудным. В спокойной обстановке и малыш спокоен, ему свойственны чувство защищенности, эмоциональной уравновешенности.

Слайд 8. Теперь рассмотрим влияние семьи на развитие ребенка

Читать статью  Всероссийский Интернет-фотоконкурс «Семьи счастливые моменты»

Семья обеспечивает базисное чувство безопасности, которое является одним из основных условий нормального развития ребенка.

• Она дает ребенку возможность без опасений и страха взаимодействовать с внешним миром, осваивать новые способы его исследования и реагирования.

• Родители для ребенка являются источником необходимого жизненного опыта.

• Дети учатся у них определенным способам и моделям поведения.

• Родители влияют на поведение ребенка, поощряя или осуждая определенный тип поведения, а также применяя наказания и определяя приемлемую для себя степень свободы действий ребенка.

Семья — это школа отношений с людьми. Общение в семье влияет на формирование мировоззрения ребенка, позволяет ему вырабатывать собственные нормы, взгляды, идеи.

Отношение в семье оказывают решающее воздействие на развитие ребенка!

Слайд 9. РЕБЕНОК В КОНФЛИКТНОЙ СЕМЬЕ.

Детям важно чувствовать себя физически и психологически защищенными в семье. Свою защищенность они связывают со стабильностью в отношениях со взрослыми.

Конфликты, ссоры, даже просто очень частое выражение недовольства лишают его чувства безопасности. Для ребенка на его уровне должно быть предсказуемым поведение взрослых, только тогда он начинает верить в их надежность, в защищенность его интересов и даже жизни.

Ощущение внешней нестабильности, чувство незащищенности среди близких людей – фактор, очень неблагоприятно сказывающийся на формировании деткой психики. Он приводит к патологическим страхам, вечному напряжению, тяжелым, даже кошмарным снам, замыканию в себе, неумению общаться со сверстниками и к другим неприятным последствиям, что в конечном итоге может сделать из ребенка «душевного инвалида», человека, боящегося совершить хоть какой-нибудь самостоятельный поступок.

Скрытая напряженная, конфликтная, враждебная обстановка в семье – для детей зло не меньшее, чем открытые скандалы супругов, сопровождаемые взаимными оскорблениями.

Постепенно чувство страха сменяется агрессивностью, направленной на того родителя, по вине которого он якобы лишился столь необходимой ему поддержки другого и утратил чувство безопасности. Агрессивные черты характера могут развиться у него вследствие защитной реакции психики для внутренней самообороны.

Родители, в отношении которых образуется трещина, невольно превращают ребенка в орудие борьбы, а иногда и мести. Происходит это по большей части неосознанно. Н ведь именно через общение с родителями происходит его вхождение в мир человеческих отношений.

Дети, пережившие ссоры между родителями, получают неблагополучный старт в жизни. Отрицательные воспоминания детства очень вредны, они дают начало образу мышления, чувствам и поступкам во взрослом возрасте. Поэтому родители, не умеющие найти взаимопонимания друг с другом, должны всегда помнить о том, что даже при неудачном браке в семейные конфликты не должны втягиваться дети. О проблемах ребенка следует думать, по крайней мере, столько же, сколько о своих собственных.

Слайд 10. В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно и в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать

И подарить его людям…

Слайд 11. Я хотела бы обобщить пословицами о семье свою презентацию :

1. Не нужен клад, когда в семье лад; 2. Дерево держится корнями, а человек семьёй; 3. Вся семья вместе, так и душа на месте.

Психология семейных взаимоотношений

2. Семья – системно-функциональное объединение эмоционально-близких и значимых людей на основе супружеских, родственных и родительских отн

Семья –
системно-функциональное
объединение эмоционально-близких
и значимых людей
на основе супружеских, родственных
и родительских отношений.
Шнейдер Л.Б.

Репродуктивная
Функция социализации
(воспитание детей)
Хозяйственноэкономическая
Рекреативная
Функция духовного
общения
Сексуально-эротическая
Психотерапевтическая
ФУНКЦИИ
СЕМЬИ

4. Объективные характеристики функционирования семьи

особенности эмоциональных связей в семье
мотивация вступления в брак
ролевая структура семьи
особенности семейной коммуникации
способность семьи к разрешению проблемных
ситуаций

5. Субъективные характеристики функционирования семьи

Интегральная характеристика
функционирования семьи
Сплоченность семьи
степень
единства
деятельности
нравственнопсихологическое
единство
уровень
развития
личностных
качеств
социальнопсихологический
климат

Способность семьи к
разрешению проблем
Особенности
коммуникации
Ролевая
структура
Эмоциональная
отзывчивость
Аффективная
вовлеченность
Поведенческий
контроль
Параметры
функционирования
семьи

Уровни функционирования семьи
Поверхностный
или
межличностный
уровень
Уровень
отношений
членов семьи к
ее функциям,
целям и
перспективам
эмоциональная
привлекательность
психологическая
совместимость
ценностноориентационное
единство семьи
Уровень
выявления
сущности
сплоченности
семьи
устойчивость
семьи к
деструктивным,
разрушающим ее
воздействиям

9. Этапы жизненного цикла семьи (Э. Дюваль)

1
Вовлечение. Встреча супругов, эмоциональное притяжение
2
Принятие и развитие новых ролей
3
Принятие в семью новой личности
4
Введение детей в социальные институты
5
Принятие подростковости
6
Экспериментирование с независимостью
7
Подготовка к уходу детей из семьи
8
Уход детей из семьи, жизнь супругов «глаза в глаза»
9
Принятие факта ухода на пенсию и старости

10. Жизненный цикл семьи (Б. Картер и М. Макголдрик)

1
Добрачный период
2
Заключение брака и образование новой семейной пары
3
Семья с маленькими детьми
4
Семья с детьми подросткового возраста
5
Период приобретения детьми взрослого статуса и их
отделения («птенцы покидают родное гнездо»)
6
Период жизни после ухода детей

11. Добрачный период или «время монады»

Цели
достижение эмоциональной и экономической
самостоятельности личности;
принятие ответственности за себя и свою судьбу.
Задачи
эмоциональная дифференциация «Я» от семьи родителей;
развитие интимности межличностных отношений,
способности любить и быть любимым;
становление «Я» личности через приобретение профессии
и достижение экономической независимости;
поиск брачного партнера.

Читать статью  Учебный материал на тему Проблемы социальной защиты семьи. статья

12. Заключение брака или «время диады»

Цели
формирование новой семейной системы на основе заключения
брака.
Задачи
выработка и согласование общих семейных ценностей и уклада
жизни;
решение вопросов главенства и установление лидерства;
распределение ролей, принятие ответственности за их
выполнение;
решение финансово-экономических проблем семьи;
организация досуга;
брачно-семейная адаптация супругов;
формирование семейного самосознания;
планирование основных жизненных целей;
установление отношений с расширенной семьей (родителями и
родственниками каждого из супругов).

13. Мотивы заключения брака

Потребность любить самому и быть любимым партнером;
Самоутверждение и самореализация;
Потребность в чувстве безопасности;
Потребность в аффилиации;
Мотив продолжения рода, стремление к реализации роли
родителя;
Сексуальное влечение к партнеру;
Мотив долга и социальной обязанности;
Прагматический мотив.

готовность принять на себя
новую систему обязанностей
признание принципов
равенства в отношениях
Психологическая
готовность
к браку
стремление к общению,
согласованию
взаимодействий с партнёром
умение приспособиться к
характеру другого человека и
понимание его психических
состояний

15. Адаптация к браку

1.
адаптация к новым брачно-семейным ролям и
согласованной ролевой деятельности;
2.
адаптация к потребностям, жизненным ценностям,
интересам и стилю жизни супруга;
3.
адаптация к индивидуально-типологическим
особенностям, характеру и личностным качествам
партнера;
4.
адаптация к профессиональной деятельности
партнера;
5.
сексуальная адаптацию партнеров.

16. Семья с маленькими детьми

Цели
начало реализации функции воспитания детей;
расширение семейной системы с включением в нее
новых членов.
Задачи
формирование супружеской и родительско-детской
подсистем;
формирование родительской позиции матери и отца;
адаптация семейной системы к включению детей;
выработка стратегии, тактики и методов воспитания;
установление новых отношений с расширенной семьей.

17. Семья с детьми подросткового возраста

Цели
развитие семейной системы с учетом растущей независимости
детей;
включение заботы о старшем поколении.
Задачи
признания права подростков на взрослость и предоставление им
необходимой степени независимости;
забота о старшем поколении семьи;
признание старшим поколением роли лидера за средним
поколением;
перефокусирование личности на преодоление кризиса середины
жизни;
успешное разрешение задач личностного развития и
самоактуализации, карьерного роста.

18. Период отделения детей, приобретающих взрослый статус

Цели
формирование гибкой семейной системы с открытыми
границами.
Задачи
реконструкция семейной системы как диады;
формирование новой системы отношений между
родителями и детьми по типу «взрослый—взрослый»;
включение в семейную систему новых членов (жены сына
или мужа дочери, внуков);
освоение новых семейных ролей — бабушки и дедушки;
повышенная забота о старшем поколении, принятие
недееспособности и возможной смерти родителей.

19. Семья после отделения детей

Цели
перестройка системы отношений поколений в рамках
расширенной семьи с учетом реалий возрастных изменений.
Задачи
сохранение прежних индивидуальных интересов, видов
активности вопреки физиологическому старению;
изучение новых возможностей выполнения социальных и
семейных ролей (бабушки и дедушки);
переживание утраты супруга, близких людей, ровесников;
построение модели жизнедеятельности после утраты
супруга;
принятие неизбежности собственной смерти;
решение проблемы личностной интеграции.

20. Причины семейных конфликтов

неадекватная мотивация брака (мотивы вступления в брак
лежат вне сферы семейно-брачного союза)
несогласованность представлений о ролевой структуре семьи
неразрешенность проблемы семейного лидерства
противоречивость представлений о целях и методах воспитания
детей
неудовлетворенность потребности в положительных эмоциях;
отсутствие внимания и понимания
ограничение возможностей личностного роста
дисгармоничность сексуальных отношений
финансовые разногласия

21. Причины семейных конфликтов

низкий уровень кооперации в решении хозяйственно-бытовых
проблем семьи
неэффективная система отношений нуклеарной семьи с
расширенной семьей
неэффективная система взаимодействия между родительской и
детской подсистемами
ревность, супружеская измена
отклоняющееся поведение одного из членов семьи (алкоголизм,
агрессия и насилие, использование психоактивных веществ,
склонность к азартным играм и т.д.)
несогласованность представлений об оптимальном режиме
проведения досуга, отдыхе, характере общения с друзьями

22. Критические точки в развитии семьи (В. Сатир)

1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
0
Беременность и рождение ребенка
Начало освоения ребенком речи
Ребенок налаживает отношения с внешней средой
(детский сад, школа)
Ребенок вступает в подростковый возраст
Ребенок становится взрослым и покидает дом
Молодые люди женятся, в семью входят невестки и зятья
Наступление климакса в жизни женщины
Уменьшение сексуальной активности у мужчин
Родители становятся бабушками и дедушками
Умирает один из супругов

23. Кризисы семьи

1
Первый год супружеской жизни
адаптация к новым условиям жизни, притирка
характеров.
2
Между 3 и 7 годом супружества
снижение сексуального влечения к партнеру
исчезновение романтических отношений, быт
изменение отношения и поведения партнеров
исчезновение идеализированного образа партнера
3
Между 17 и 25 годом супружеской жизни
прекращение сексуальной жизни
уход детей из семьи
страх одиночества
усталость друг от друга
тяга к новизне в отношениях
увеличение зависимости, старение, болезни.

Стадии развода
1
Ситуация отрицания
2
Стадия озлобленности
3
Стадия переговоров
4
Стадия депрессии
5
Стадия адаптации

Этапы развода (А. Маслоу)
1
2
Эмоциональный развод
Время размышлений и отчаяния перед разводом
3
Юридический развод
4
Экономический развод
5
Установление баланса между родительскими
обязанностями и правом на опеку
6
Самоисследование и установление нового внутри- и
межличностного баланса
7
Психологический развод

Читать статью  Комплекс методик для исследования внутрисемейных взаимоотношенийматериал

26. Этапы развода (А. Маслоу)

1
Эмоциональный развод
неудовлетворенность браком, утрата чувства любви
2
Время размышлений и отчаяния перед разводом
шок, боль, страх перед будущим, попытки вернуть партнера
3
Юридический развод
оформление развода, депрессия
4
Экономический развод
налаживание финансовых, хозяйственно-бытовых отношений
5
Установление баланса между родительскими обязанностями и правом на
опеку
6
Самоисследование и установление нового внутри- и межличностного баланса
противоречивость чувств, формирование нового стиля жизни
7
Психологический развод
восстановление уверенности в себе, готовность к новым отношениям

27. Признаки «проблемной» семьи

Отрицание существования проблем в семье
Недостаток эмоциональной близости, открытого общения
Ригидные семейные роли
Границы «Я» членов семьи размыты, отсутствует
дифференциация
Несоответствие семейных мифов реальности
Закрытая форма конфликтов
Подавление чувств
Отсутствие юмора, оптимизма, совместного досуга
Неприязнь членов семьи друг к другу

28. Признаки благополучной семьи (С. Минухин)

Близость и поддержка между членами семьи, наличие чувства «Мы»
Гармоничный супружеский союз, умение решать семейные
конфликты
Гибкая иерархическая структура власти
Четкие семейные правила, учитывающие интересы всех членов семьи
Сильная родительская коалиция, четкие межсистемные и
межпоколенные границы, открытые внешние границы
Дифференцированное «Я» членов семьи – способность быть самим
собой, иметь свои собственные интересы, взгляды, желания
Конгруэнтное общение без масок, свободное выражение чувств и
эмоций, открытость коммуникации

Отношения в семье

«На мир смотрите добрыми глазами» (Нравственные отношения в семье) Задачи: Совместное осмысление нравственных ценностей семьи Тренинг навыков нр. «Духовные примеры, несомненно, действуют сильнее хороших правил» Д.Локк Формировать нравственность ребёнка в семье – значит определять то или иное от. Незавершённый тезис Человек счастлив, если… В хорошей семье всегда… Если бы я. «Нравственность – это актуально» Сумей преодолеть преграды, И боль, и призрач. «Ты бойся словом хрупкий мир разрушить» Друзья мои! Внушайте людям веру! И ча. Вопросы для обсуждения Какое отношение к теме собрания имеет этот фрагмент? К. Правило №1 нравственных отношений в семье Не критикуй! Побойся ранить словом! «Добро должно быть бескорыстным» Свершая доброе деянье, Не жди добра в ответ. «Ступени» порядочности Не навреди другому Помоги другому даже в ущерб себе Жи. Правило №2 Учите делать добро бескорыстно! Чтение и нравственность «То, чему мы привыкли в детстве удивляться и сочувств. Правило №3 Читайте сами! Читайте вместе с ребёнком! Читайте всей семьёй! О запрещённых и желательных выражениях в семье «Вот человек, что скажешь ты о. «Запрещённые» выражения Я тысячу раз тебе говорил, что… Сколько раз надо повт. Желательные выражения Ты у меня самый… С тобой мне хорошо… Я тебе так доверяю. Правило №4 Любите людей! Говорите о них хорошее! Упражнения в нравственных поступках «Приучать дитя вникать в душевное состоян. Правило №5 Формируйте нравственность поступками! «Всё начинается с дома» Я помню нежность маминых прикосновений, Наш в добрый . С.Соловейчик «Не обязательно страстно любить их, будь то любовь слепая или ра. Памятка Ваши показные вежливость и чуткость ребёнок легко распознает – подраж.

«На мир смотрите добрыми глазами» (Нравственные отношения в семье)

«На мир смотрите добрыми глазами» (Нравственные отношения в семье)

Задачи: Совместное осмысление нравственных ценностей семьи Тренинг навыков нр.

Задачи: Совместное осмысление нравственных ценностей семьи Тренинг навыков нравственных отношений в семье как основы воспитания ребёнка Получение опыта содержательного и конструктивного общения

«Духовные примеры, несомненно, действуют сильнее хороших правил» Д.Локк

«Духовные примеры, несомненно, действуют сильнее хороших правил» Д.Локк

Формировать нравственность ребёнка в семье – значит определять то или иное от.

Формировать нравственность ребёнка в семье – значит определять то или иное отношение к различным нравственным ценностям: Индивидуалистическим или общественным Вещно-предметным и духовным Добру и злу Созидательным и разрушительным

Незавершённый тезис Человек счастлив, если… В хорошей семье всегда… Если бы я.

Незавершённый тезис Человек счастлив, если… В хорошей семье всегда… Если бы я нашёл клад, то… Самое главное в жизни — … Нельзя прожить без… Если бы я всё мог, то…

«Нравственность – это актуально» Сумей преодолеть преграды, И боль, и призрач.

«Нравственность – это актуально» Сумей преодолеть преграды, И боль, и призрачный успех. Живи, не требуя награды, За свой поступок ради всех. Ещё печалью мир простужен, Исподтишка разит беда. Ты должен быть кому-то нужен Всегда – как хлеб или вода. Быть добрым надо по привычке, Не по расчёту. Пригодись Хотя бы маленькой синичке — Пусти её из клетки ввысь.

«Ты бойся словом хрупкий мир разрушить» Друзья мои! Внушайте людям веру! И ча.

«Ты бойся словом хрупкий мир разрушить» Друзья мои! Внушайте людям веру! И чаще говорите: «Добрый день!» И следуйте хорошему примеру: Продляйте добрым словом Жизнь людей! В.Боков

Вопросы для обсуждения Какое отношение к теме собрания имеет этот фрагмент? К.

Вопросы для обсуждения Какое отношение к теме собрания имеет этот фрагмент? Какие собственные ошибки вы увидели в этом откровении? Какие чувства вы пережили, прослушав текст?

Правило №1 нравственных отношений в семье Не критикуй! Побойся ранить словом!

Правило №1 нравственных отношений в семье Не критикуй! Побойся ранить словом!

«Добро должно быть бескорыстным» Свершая доброе деянье, Не жди добра в ответ.

«Добро должно быть бескорыстным» Свершая доброе деянье, Не жди добра в ответ. Сведёт такое ожиданье Добро твоё на нет

«Ступени» порядочности Не навреди другому Помоги другому даже в ущерб себе Жи.

«Ступени» порядочности Не навреди другому Помоги другому даже в ущерб себе Живи по совести

Правило №2 Учите делать добро бескорыстно!

Правило №2 Учите делать добро бескорыстно!

Чтение и нравственность «То, чему мы привыкли в детстве удивляться и сочувств.

Чтение и нравственность «То, чему мы привыкли в детстве удивляться и сочувствовать, оставляет в нём глубокие следы, и не для одного человека любимый герой книг детства сделался потом невидимым и иногда неосознаваемым руководителем жизни» К.Ушинский

Правило №3 Читайте сами! Читайте вместе с ребёнком! Читайте всей семьёй!

Правило №3 Читайте сами! Читайте вместе с ребёнком! Читайте всей семьёй!

О запрещённых и желательных выражениях в семье «Вот человек, что скажешь ты о.

О запрещённых и желательных выражениях в семье «Вот человек, что скажешь ты о нём?» Ответил друг, плечами пожимая: «Я с этим человеком незнаком, Что про него хорошего я знаю «Вон человек, что скажешь ты о нём?» — Спросил я у товарища другого. «Я с этим человеком незнаком. Что я могу сказать о нём плохого?» Р.Гамзатов

«Запрещённые» выражения Я тысячу раз тебе говорил, что… Сколько раз надо повт.

«Запрещённые» выражения Я тысячу раз тебе говорил, что… Сколько раз надо повторять… Неужели тебе трудно запомнить, что… Все люди…, а ты… Что ты ко мне пристал…

Желательные выражения Ты у меня самый… С тобой мне хорошо… Я тебе так доверяю.

Желательные выражения Ты у меня самый… С тобой мне хорошо… Я тебе так доверяю… У меня нет никого ближе тебя… Посоветуй мне… Я бы никогда не сумела сделать это без тебя…

Правило №4 Любите людей! Говорите о них хорошее!

Правило №4 Любите людей! Говорите о них хорошее!

Упражнения в нравственных поступках «Приучать дитя вникать в душевное состоян.

Упражнения в нравственных поступках «Приучать дитя вникать в душевное состояние других людей, ставить себя на место обиженного и чувствовать то, что он должен чувствовать – значит дать дитяти всю умственную возможность быть всегда справедливым» К.Ушинский

Правило №5 Формируйте нравственность поступками!

Правило №5 Формируйте нравственность поступками!

«Всё начинается с дома» Я помню нежность маминых прикосновений, Наш в добрый .

«Всё начинается с дома» Я помню нежность маминых прикосновений, Наш в добрый мир открытый дом. Счастливый смех и радость откровений, Как хорошо мне было в нём!

С.Соловейчик «Не обязательно страстно любить их, будь то любовь слепая или ра.

С.Соловейчик «Не обязательно страстно любить их, будь то любовь слепая или разумная. И не имеет значения, отказывают детям в чём-то, во всём или ни в чём не отказывают. Но очень важно, чтобы кто-нибудь из двух родителей или из четырёх дедушек и бабушек – хоть один! – любил людей. Только эта любовь к людям и передаётся детям: делает добрыми и отзывчивыми, только она одна обладает педагогической силой»

Памятка Ваши показные вежливость и чуткость ребёнок легко распознает – подраж.

Памятка Ваши показные вежливость и чуткость ребёнок легко распознает – подражая, он очень скоро вернёт их вам Не грубите и не сквернословьте: ваши привычки станут привычками ребёнка Не говорите о людях неуважительно, плохо – ребёнок станет отзываться так и о вас Поступайте с другими тактично – это будет для вашего ребёнка уроком доброты и человечности Проявляйте благородство при любых обстоятельствах. Помните, поведение – нравственное мерило человека. Будьте эталоном для своего ребёнка

Презентации этого автора

Безработица. Профсоюз

20.11.2018 скрыт

Источник https://www.maam.ru/detskijsad/psihologija-mezhlichnostnyh-otnoshenii-v-seme.html

Источник https://ppt-online.org/161806

Источник https://bigslide.ru/obschestvoznaniya/4447-otnosheniya-v-seme.html